В последнее время мы много пишем про «Разговоры о важном». И не просто так: некоторые темы занятий, судя по нашему опросу, вызывают у ребят смешанные чувства. Но, кажется, мнение старшеклассников волнует не только редакцию ПУ: на днях появилась новость о том, разрабатывать темник «Разговоров…» теперь планируют вместе с учениками. Так что же школьники считают действительно важным? Узнали у них самих.
Андрей Емец: «Я считаю, что нам, одиннадцатиклассникам, информация, полученная на уроках “Разговоры о важном”, развивает кругозор. Она также может помочь на итоговом сочинении в декабре, где в качестве аргументов нужно приводить примеры из жизни. Это, конечно, смешно звучит, но на самих занятиях лично мне было бы интересно обсудить тему экологии: какой вред человек приносит природе и как природа нам отвечает. Также будет полезно рассмотреть тему наркотиков и курения. Это важно, потому что сейчас “отклоняющееся” поведение кажется крутым, но ошибки молодости оставляют следы на здоровье».
Виктория Галеева: «Мне нравится проведение “Разговоров о важном” в нашей школе, так как педагог не слепо следует методичкам, а вкладывает в наши головы ту информацию, которая откликается и может помочь в дальнейшей жизни. Я бы хотела поговорить о ментальном здоровье людей в период политических потрясений».
Виталий Карин: «Темы “Разговоров о важном” интересные, связанные с праздниками и важными событиями в стране. Есть, конечно, у занятий и минусы. Один из них – слишком размытые рекомендации и сценарий урока, а также некоторые факты, которые, как говорят другие школьники, иногда притянуты за уши. Я бы, возможно, давал больше дискуссионных тем и старался бы освещать их политкорректно. Например, тема про День отца: у многих, к сожалению, нет второго родителя, и иногда человек, особенно, если это девушка, может заплакать».
Алиса Емельянова: «Я считаю, что на “Разговорах о важном” рассказывают о многих правильных ценностях, однако реализация проекта довольно странная: как правило, нам включают видео, а мы просто сидим и смотрим… Есть мои ровесники и ребята помладше, которые не совсем адекватно воспринимают эти занятия: либо начинают смеяться, либо жестко критиковать. Пожалуй, то, что хотела бы спросить лично я: “Что и в чем проявляется человечность и справедливость?”. А еще поговорить об информационной войне».
Надежда Чемоданова: «Вообще, я считаю, что “Разговоры о важном” могут выполнять функцию поднятия духа патриотизма только в случае с детьми младшего возраста. Я, как ученица 11 класса, не вижу особой надобности в этих уроках. Мне надо к ЕГЭ готовиться, а не гимн петь. Я и так понимаю, что такое патриотизм, – всегда буду за родину. Если честно, то мне бы хотелось спать во время этого урока… Но, если серьезно, то на занятиях было бы здорово поговорить о журналистике с какими-нибудь профессионалами, потому что я планирую поступать на журфак».
Арам Аракелян: «Мне было бы интересно обсудить темы, которые тесно связаны с повседневной жизнью. Это, например, какие-то правовые аспекты, возможности для молодежи... Также на “Разговорах о важном” можно было бы проводить различные игры и тренинги на командообразование класса».
Дмитрий Коротков: «Пока я был на всех “Разговорах…”, и могу сказать, что очень многое зависит от учителя. Каждый педагог составляет план урока абсолютно по-своему, рассказывает о чем-то своем. С одной стороны, это классно, но с другой – бывают и неудачные занятия… Если честно, больше всего конкретно мне понравился самый первый “Разговор…”, который был посвящен различным организациям по типу “Большая перемена” или РДШ, олимпиадному движению и т. д. Хотелось бы обсуждать похожие темы».
Дарья Калинина: «Честно, сначала мне понравилась эта идея. Думала, будет что-то действительно важное и интересное. Но интересным в итоге был только первый урок, где рассказывали о платформе “Россия – страна возможностей”. На остальных занятиях учитель просто показывает презентацию или видео про предстоящий праздник. Одна вода, неинтересно от слова совсем. Я достаточно занятой подросток, и в такие моменты мне кажется, что я теряю время. Возможно, мне было бы интересно поговорить о финансовой грамотности, профориентации, различных проектах и возможностях для молодежи».
Похоже, мнения разделились: то, что считают важным разработчики «Разговоров…», не всегда оказывается важным для самих подростков. Классные часы, по мнению ребят, должны приносить пользу, решать проблемы, с которыми ты сталкиваешься в повседневной жизни. Однако по итогу занятий ответы на многие волнующие вопросы все равно приходится получать не от учителя, а от Гугла.
Пока идея с привлечением школьников к проведению классных часов остается лишь идеей. Неизвестно, допустят ли вообще учеников почеркаться в утвержденном списке тем и учительских методичках. Именно поэтому редакция ПУ предлагает начать говорить о действительно важном уже сейчас.
Хочешь выплеснуть наболевшее и рассказать об экзаменах, хобби, взаимоотношениях с друзьями и родителями? Тогда присылай на сайт свои тексты!