И знаете, раньше на эти "всплески" я только бурчала, хлопала дверью, и вообще больше ничего не хотела обсуждать с мамой. Пока в один день не заглянула в настройки своего телефона. А там было написано, что в день я в нём провожу по 7, а то и все 8 часов. Да уж, и правда всё свободное от сна и школы время. Я уже было достала "белый флаг" и собралась идти к маме со словами "ладно, ладно, ты была права", но почему-то решила пролистать немного ниже. А там всё оказалось весьма интересно.
Оказывается, 2 часа из этих семи я трачу на мессенджеры. А тут всё: и пообщаться с друзьями, и совместно разобраться с домашкой, и полистать новости. И да, я знаю, что моя мама на это ответила бы. А вот мы общались на площадках, в кружках, в библиотеках и много-много где ещё. Справедливо вроде бы. Вот только мне не так легко встретиться с подружками из Москвы, Краснодара или Дальнего Востока, с которыми мы познакомились в "Сириусе". А вот "кружочки" в Телеграме и видеозвонки в этом плане очень даже спасают. И уж простите, но это время никак нельзя считать потраченным впустую.
Идём дальше: YouTube, TikTok и Я.Музыка. На это уходит всё те же 2 часа. И здесь любому взрослому
хочется сказать, что вот оно – то бесполезное время начинается! Но нет. Родители,
вспомните себя в 15 лет: приходили домой и уходили то гулять, то книжку читать…
Ведь никто не бежал сразу делать уроки! Почему? Правильно! Для того чтобы лучше и проще справиться с заданиями потом, после школы нужно отдохнуть. Вот мы и сменяем учебную рутину просмотром видео или прослушиванием музыки.
Остаётся ещё 3 часа. И как пишет мой телефон, его я потратила в приложении для монтажа,
заметках и поисковой системе Safari. И судя по этому списку, в эти 3 часа я монтировала видео, писала материалы, читала разные статьи по учёбе или журналистике. Получается, искала себя, училась, готовилась к злополучным экзаменам и иногда просто саморазвивалась.
Так не кажется ли вам теперь, что фраза "это всё из-за твоих телефонов" - не что иное, как обесценивание проблем, стараний, да и вообще - жизни вашего ребёнка. Не лучше ли хотя бы спросить, чем ты занимался этим вечером, что тебе сейчас интересно, на кого ты собираешься поступать. И, может быть, тогда посоветовать нам, а где же, кроме интернета, реализовать всё то, что мы делаем там. А не просто одной фразой лишить ребёнка
возможности к саморазвитию, отдыху, социализации, которой ему, возможно, не
хватает? Кажется, теперь есть повод задуматься.