Пять углов



Кем быть
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Наши авторы
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

увлеченияЕГЭ-2022МГУ75 лет ПобедыРособрнадзорВыходныеподготовка к ЕГЭУчительисследованиекаталог сочиненийжурналистикаВсероссийские открытые урокиподросткивузыфестивальВостребованныеВаши историиподготовка к ОГЭлитератураТеатристорияСПбГУкуда поступатьДевятиклассникамрецензияитоговое сочинениеВУЗКаталог профессийлайфхакиОГЭстудентамхоббиЕГЭ 2018твоя историяновости кинонеделиличный опытопроспоступлениеразвлеченияЧто почитатьволонтерствоаккредитациясоветы психологаКуда сходитьМинистерство образованиясоветыискусстволицензияотношенияприемная кампанияпрофессиирейтингВШЭКак сдать ЕГЭНа практику — в ПУ!университетНовыерейтинг вузовкинопрофориентациявыпускнойКаталог вузовчто посмотретьжурфаклайфхакиобразованиепутешествиякак прошли ЕГЭ-2018книгиПсихологияолимпиадаспортработаолимпиадывыставкарусский языкСочинениеКем бытьэкзаменыИТМОкарантинКонцертмузыкаЛучшее на СтенеинтервьюНовый годшколаканикулы
ТОП авторов
Дарья Жданова

Опубликовано статей: 30

Анастасия Степанова

Опубликовано статей: 12

Нора Ольшанская

Опубликовано статей: 6

Евгения Печерских

Опубликовано статей: 4

Ольга Куняшева

Опубликовано статей: 4

Мария Александровская

Опубликовано статей: 3

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 17

Вероника Васильцова

Опубликовано статей: 11

Пять углов
24 балла в кармане: 3 сочинения на максимум в ЕГЭ по русскому языку

24 балла в кармане: 3 сочинения на максимум в ЕГЭ по русскому языку

Лови примеры от экспертов онлайн-школы «Маков и Партнеры»

15.05.2023 | Пять углов
Просмотры
4822
Сочинение уже давно окрестили одним из самых страшных и трудных заданий в ЕГЭ по русскому языку. И неспроста: за это задание можно получить аж 24 балла. 

Именно поэтому наши друзья из онлайн-школы «Маков и Партнеры» решили помочь в подготовке к экзаменам и подготовили примеры 3 сочинений на разные темы, получившие максимальный балл. 

Но прежде чем познакомится с ними, еще раз повтори план, благодаря которому ты сможешь построить композицию в своем сочинении: 
1684165239.png

Сочинение №1: Какова роль мечты человека в изучении космоса? 


Автор сочинения: Устинья Боринских

В этом варианте автору попался текст Л.А. Кассиля о мечте: «У каждого человека, как и у всего человечества, есть свой список заветных мечтаний». После прочтения Устинья сразу определила тему, по кторой будет писать сочинение. И, разумеется, отыскала в тексте необходимые цитаты - для аргументирования своей позиции. 
Какова роль мечты человека в изучении космоса?

Отвечая на этот вопрос, Л.А. Кассиль пишет о том, что «завоевать межпланетные пространства, проникнуть в иные миры — одно из давнишних мечтаний обитателей земного шара». «Остроумные
выдумки фантастов» опровергались учёными, но являлись причинами дальнейшего проявления интереса к исследованию космоса. Читатель понимает, что основания для изучения межпланетного пространства зарождались благодаря мечтаниям людей и их идеям. Автор также важно показать, что Константин Эдуардович Циолковский с детства думал о звёздах. Его мысль об изучении вселенной «окрепла в тишине многих последующих лет... и выросла в гениальную научно-техническую идею». Таким образом, мечта Константина Эдуардовича Циолковского осуществилась и стала основой в открытии космоса для людей. Второй из приведённых примеров дополняет первый, помогая автору показать, что мечта человека играет важную роль в исследовании вселенной. Чья-то идея способна стать «предвестником будущего» в освоении космоса, а чья-то — только причиной, рождающей интерес к освоению межпланетного пространства.

Л.А. Кассиль считает, что мечта человека помогает в изучении космоса.
Я согласна с позицией автора. На мой взгляд, вклад мечты человека в исследование вселенной трудно переоценить. Например, многие космонавты с детства думали о том, как покорить межпланетное
пространство. Юрий Гагарин стал первым, кто полетел в космос и доказал, что люди способны осваивать его, находясь на Земле. Этот пример показывает, что мечта человека играет значительную роль в освоении
космического пространства.

Сочинение №2: В чем заключает важность человеческих чувств? 


Автор сочинения: Дарина Ожогина

А в следующем тексте Е.М. Богата речь шла уже не о мечтах, а о важности человеческих чувств: «Во второй половине XIX века в Петербурге были
созданы постоянные Высшие женские курсы, по существу, женский университет».
В чем заключает важность человеческих чувств? Такую проблему ставит Е.М. Богат в предложенном для анализа тексте. 

Отвечая не поставленный вопрос, автор рассказывает о том, как однажды к нему в редакцию пришла пожилая, не менее восьмидесяти лет по виду, Амалия Эттингер. Вместо того чтобы официально представиться, как требовал её возраст, она просто назвала своё имя и фамилию, как обычно делали совсем юные женщины. Этот пример показывает, что даже находясь в преклонном возрасте, человек может ощущать себя молодым и полным энергии.

Далее Евгений Михайлович пишет о вечере воспоминаний, проходившем в Доме культуры, куда его пригласила одна из бестужевок. Важно заметить, что возраст присутствовавших там дам составил три тысячи лет. Несмотря на это женщины были полны чувств: «три тысячи лет веселились, печалились, думали, три тысячи лет пили чай, уминали бутерброды». Читатель невольно задумывается о том, что для этих, казалось бы, пожилых бестужевок, которые ощущали каждое мгновение вечера, время
будто остановилось. 

Примеры дополняют друг друга и показывают, что эмоции человека помогают ему не чувствовать годы и пробуждают его интерес к жизни. 

Автор считает, что важность человеческих чувств заключается в том, что они стареют. Человек, вопреки возрасту, в душе может оставаться всегда молодым.

Трудно не согласиться с автором в том, что чувства помогают людям наслаждаться жизнью независимо от того, сколько им лет. В подтверждение своей позиции приведу пример из новостей. Королеве
Великобритании Елизавете Второй уже более девяноста лет, но это не мешает ей ездить верхом, проводить чаепитие, выступать перед публикой, заниматься различными государственными делами.

В заключение хочу ещё раз подчеркнуть, что возраст и внешность не имеют никакого значения и что нужно жить так, как велят чувства.

Сочинение №3: Какие качества нужны человеку на войне?


Автор сочинения: Габриэлла Лукимеллова

И последняя работа - сочинение по тексту М.А. Шолохова о смелости
и самоотверженности: «Желтые кувшинки плавали в стоячей воде. Пахло тиной и речной сыростью».
Какие качества нужны человеку на войне? Именно эту проблему ставит М.А. Шолохов в предложенном для анализа тексте.

В данном фрагменте читатель знакомится с двумя героями: Николаем и Лопахиным. Они разные. Отдыхая на природе во время отступления полка, Лопахин любуется красотой окружающего мира, пока Николай переживает, говоря: «Относиться легкомысленно к тому, что произошло, я не могу». Герой явно напуган: «Все топаем, и, когда упрёмся, неизвестно.
Ведь это же тоска — вот так идти и не знать ничего!» - рассуждает Николай. Он не знает, что дальше ждёт армию, удручён поражениями советских войск, стыдится слабости русских военных и оттого боится
будущего. Этот пример показывает, что некоторым людям на войне не хватает мужества. Они боятся смотреть в глаза мирным людям после поражения, постоянно переживают о том, что же их ждёт дальше.
Эти качества мешают на войне: забивая голову другими мыслями, человек перестаёт радоваться жизни и уже не так отважен и решителен в сражениях, он больше сосредоточен на своих переживаниях, а не на общем деле.

Противоположностью напуганного и угрюмого Николая показан Лопахин. Он радуется жизни: «Денёк-то какой выдался!» – восклицает герой, отдыхая с Николаем на реке. Даже на войне Лопахин все ещё способен оценить красоту женщины: «Посмотришь на неё — и хоть сразу в бой, чтобы немедленно тебя ранили», – говорит герой о «докторше». Но это лишь его мужские качества. В монологе Лопахина проявляется и другая
его сторона — самоотверженная, храбрая, волевая. Герой осуждает Николая за трусость, считает, что если их «бьют», то нужно воевать «лучше», учиться «врага бить так, чтобы заикал он смертной икотой». Лопахин верит в успех советских войск и готов за него бороться:
«Если уж сейчас отступаем и бьём, то при наступлении в десятеро больнее бить будем!» – утверждает герой. Этот пример показывает, что на войне есть и смелые люди, чья воля к победе непоколебима, они не задумываются о том, что может с ними произойти, самоотверженно делают все, что в их силах на благо общего дела. Именно благодаря таким
качествам можно одержать победу.

Примеры противопоставлены друг другу: Николай показан напуганным, терзаемым сомнениями, когда Лопахин — бесстрашным и уверенным в будущем. Весь текст строится на противопоставлении двух героев;
именно образ Николая помогает раскрыть характер Лопахина более ярко, позволяет читателю увидеть во втором герое возможный идеал храброго воина.

Позиция автора ясна: на войне людям нужна в первую очередь самоотверженность и смелость, именно эти качества помогут одержать победу, даже если силы не равны.

Я согласна с позицией автора. Фашистская Германия была в разы сильнее СССР, однако благодаря отваге русского народа Советский Союз смог победить фашизм. Приведу в качестве примера подвиг батареи капитана Тушина из романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Перед сражением читатель видит капитана совершенно обычным человеком, маленьким,
робким. Однако с началом атаки капитан Тушин «вырастает» буквально в другого человека. Он отважен, все его мирские страхи исчезли, герой сосредоточен только на своём задании и не думает отступать. Именно благодаря таким людям можно одержать победу в любой войне.

Таким образом, на войне человеку необходимы храбрость и самоотверженность. Благодаря объединению людей с подобными личностными качествами их стране не будет страшен ни один враг, рано или поздно победа все равно будет за ней.
Лови примеры от экспертов онлайн-школы «Маков и Партнеры»
Пройдите опрос
Каким вы видите свое будущее через 10 лет?
1/6








Назад
Далее
А чего больше всего опасаетесь?
2/6







Назад
Далее
Вы уже определились с выбором маршрута: кем стать, куда поступать?
3/6


Назад
Далее
А с кем при этом выборе советовались, к чьему мнению прислушивались?
4/6







Назад
Далее
Если бы у вас появилась возможность жить не работая - согласились бы?
5/6


Назад
Далее
А насколько вообще вы чувствуете себя готовым ко “взрослой жизни”? Оцените от 1 до 5
6/6





Назад
Далее


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru