Сегодня учебный год закончился во всех школах: ребята сдали учебники, послушали последние звонки, получили грамоты. И сейчас самое время взглянуть немного назад, понять, каким получился этот год: с гимнами, флагами, «Разговорами о важном». Как раз последнему и был посвящен наш последний опрос. Вот только ответы оказались не очень воодушевляющими: только для трети школьников уроки оказались действительно полезны, а вот 60% уверенно говорят - в новый класс лучше идти без этих «важных разговоров».
Почему так происходит - ребята объясняют по-разному: кому-то просто не хочется ходить на обязательный классный час первым уроком в понедельник, кому-то на них просто скучно, а у кого-то подготовка к экзаменам и поступлению занимает настолько много времени, что не хочется тратить его на лишнюю "болтовню". Но все же основная проблема не в этом, а в том, что уроки такие стали слишком формальными. Вместо доверительных разговоров и бесед, для ребят чаще всего читают очередную лекцию, показывают презентацию, скачанную порой за несколько минут до урока, и разрешают задать вопросы, но только в конце, и только с поднятой рукой. И, понятное дело, в такой обстановке вряд ли получится сделать так, чтобы ребенок доверился: смог спокойно задавать волнующие вопросы или выражать иное, отличное от учительского мнение.
Но даже если учитель и попробует покреативить, придумает интересные подводки, создаст с ребятами проект, пригласит какого-нибудь человека, не факт, что эти уроки получится "вытянуть", потому что "важные" темы оказываются для ребят совсем не интересными.
И несмотря на то что некоторые уроком все же довольны, остается ясно - "разговоры о важном" нуждаются в работе над ошибками. И первое, что нужно сделать - прислушаться к детям. Они уже давно поняли, какими они хотят видеть эти уроки. Например, учитель, вместо того, чтобы следовать всем рекомендациям Министерства образования, может предложить ребятам составить свой список тем. Или добавить в урок больше интерактива: викторин, конкурсов, диалогов.
А большинство ребят вообще предлагали не проходить все эти темы в школе за партами, а выезжать за её пределы: в театры, музеи или на предприятия, знакомиться с будущими профессиями. И пускай это не будет так часто - каждый день по понедельникам - зато для ребят это будет действительно важно.