Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Школьные новости
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Мы в Telegram ЧитатьЧитайте нас Вконтакте Читать

Мы в Telegram
на практику — в ПУ!профессиикультураискусствомода и стильработановостибуллинглайфхакипутешествиявопрос-ответТеатрОГЭприемная кампания 2024подросткилайфхакирецензияолимпиадыСПбГУВаши историихоббиКаталог профессийобразованиепоступлениеинтересные фактыКнижная полка ПУКуда сходитьродителиДевятиклассникамПоступление 2024итоговое сочинениеМГУфильмы и сериалымузыкаКомпьютерные игрыЕГЭ 2018историяНа практику — в ПУ!ЕГЭ-2025что посмотретьРособрнадзоржурфаккаталог сочиненийЕГЭ 2024отношенияЕГЭ-2022Корейская волнаЕГЭ-2024литератураподготовка к ЕГЭкнигиМинистерство образованияразвлечения75 лет ПобедыСанкт-Петербургинтервьюрусский языкпрофориентациякуда поступатьВостребованныеКонцертличный опытолимпиадаКаталог вузовкарьераКем бытьПсихологияЧто почитатьрейтинг вузовКолледжисаморазвитиерейтингВУЗкиноЛучшее на СтенеКак сдать ЕГЭподготовка к экзаменамновости кинонеделиувлеченияспортшколасоветыкарантинстудентамисследованиеНовый годжурналистикаподготовка к ОГЭсоветы психологаэкзаменыопросвузыволонтерствотрендыСочинение
ТОП авторов
Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 35

Елизавета Уварова

Опубликовано статей: 14

Илья Воробьев

Опубликовано статей: 10

Екатерина Волгина

Опубликовано статей: 16

Дарья Хрипунова

Опубликовано статей: 8

София Харламова

Опубликовано статей: 5

Пять углов
Самые сложные задания в ЕГЭ по профильной математике: разбор, лайфхаки и решения

Самые сложные задания в ЕГЭ по профильной математике: разбор, лайфхаки и решения

Поделился образовательный центр Maximum Education. 2 часть

Просмотры
4266
Мы продолжаем решать задачи по профильной математике вместе с преподавателями образовательного центра Maximum Education. В прошлый раз мы разбирали задания №12 по 14, а на этот раз возьмемся за оставшиеся номера второй части экзамена.


Задание №15 


В 2022 году на ЕГЭ впервые появился прототип задач на кредиты с 2 разными периодами погашения (первые пять лет начисляют на долг один процент, а вторые пять лет процентная ставка кредита другая).

На этот раз задача, посвященная кредитам  с двумя периодами погашения, оказалась похожей на прошлогодние. Формулировок встретилось много: и разные процентные ставки с равномерным уменьшением долга, и одна процентная ставка с различными суммами, на которые уменьшается долг. 

Многие ученики запутались и потеряли баллы. Но если присмотреться к условиям, то окажется, что задача решается знакомыми методами. 

Решение:


Для начала составим математическую модель - то есть таблицу.

По условию за первые 5 лет сумма долга уменьшится на 100 тысяч рублей, значит ежегодно снижается на 20 тысяч. Аналогично, за последние 5 лет долг будет выплачен, значит ежегодно уменьшается на 120 тысяч.

1689804481.jpeg
По условию нам известна общая сумма выплат, найдем ее из таблицы.


S = 20∙5 + 120∙5 +7r + 6,8r +…+ 6r + 4,8r +…+ 1,2r
S = 100 + 600 + 51r = 700 + 51r 

По условию эта сумма равна 2230.

700+51r = 2230→ 51r = 1530→r = 1530/51 = 30 

Таким образом, процентная ставка r равна 30%. А если известна процентная ставка, то и ответ посчитать уже не так сложно. 

Для решения любой экономической задачи нужно уметь составлять модель. Самый удобный вариант – таблица. В данном случае нужно было помнить, что при равномерном уменьшении долга эту сумму, на которую уменьшается долг, можно легко найти, разделив сумму долга на период.

Задание №16


Исходя из статистики решаемости, 16 задача уже несколько лет входит в ТОП-3 самых сложных на ЕГЭ по математике. Геометрия стандартно дается ученикам сложнее, поэтому решить его смогут те, кто хорошо владеют конкретной темой. 


1689846178.jpeg

Решение:


Для решения первой части задания (пункт А ) необходимо применить свойство накрест лежащих углов при параллельных прямых, а также свойство равнобедренной трапеции.

Для решения второй части задания применяем теорему косинусов (пункт Б).

При работе с геометрическими задачами важно хорошо ориентироваться в свойствах фигур и их формулах, а также в различных теоремах. Тогда на первый взгляд трудные задания окажутся не такими уж непосильными.

Задание №17


Задача с параметром в этом году была обычной, а решить ее можно как графически, так и аналитически - все зависит лишь от региона.


1689846179.jpeg

Решение:


Чтобы решить это уравнение, рассмотрим два случая: 
Трудно? Давайте тогда решим еще одну задачку: 
1689804485.jpeg

Решение:


Данное задание достаточно легко выполняется графическим методом:

Для начала накладываем ограничения на подкоренное выражение и получаем область координатной плоскости ниже прямой y= x+4. В первом уравнении произведение равно 0, значит каждый множитель приравниваем к 0 и получаем уравнения прямой и параболы с ветвями вверх

Второе уравнение системы задает нам набор параллельных прямых. Учитывая ограничения на область построения графиков (первый пункт) ищем значения параметра, при которых прямая y=-x+a пересекает графики в двух точках.

Если немного потренироваться, то задание не будет казаться непосильным и страшным. Однако при работе с параметром учитывайте 2 правила:

1. Важно хорошо ориентироваться в алгебре (уметь решать разные типы уравнений, учитывать ограничения, понимать влияние параметра на количество корней) 
2. Важно хорошо ориентироваться анализе функций (знать уравнения функций, их графики, ограничения и т.д.)

В данном случае заработать хотя бы частичные баллы за построение графиков и их анализ вполне реально.

Задание №18


Этот номер любят решать даже не самые сильные ученики: чтобы выполнить как первый, так и второй пункт, нужно всего лишь перебрать несколько вариантов и привести подходящий пример. Потренируемся на этой задачке: 
1689846182.jpeg

Решение:


Что касается первого пункта:  да, могло. Выполним следующую последовательность шагов: 

шаг 1. 65 → 32 → 17 → 41:

шаг 2. 65 - 3∙6 + 5 = 32
шаг 3. 32 - 3∙3 + 2 = 17
шаг 4. 17 - 3∙1 + 7 = 41

А вот во втором пункте уже вряд ли могло из числа 65 получиться 43. При прибавлении к числу или вычитании из числа утроенной суммы его цифр остаток от деления на 3 не изменяется. При делении на 3 числа 65 и 43 дают остатки 2 и 1 соответственно. Значит, при выполнении указанных действий из числа 65 не могло получиться число 43.

Ну и последний пункт: наименьшим двузначным числом, которое дает такой же остаток при делении на 3, что и число 65, является число 11. Покажем, как можно получить 11 из числа 65:

65 → 98 → 149 → 107 → 83 → 50 → 35 → 11.

Так что ответ будет выглядеть так: пункт "А" - да, "Б" - нет, "В" - 11.
Самые сложные задания в ЕГЭ по профильной математике: разбор от преподавателей образовательный центр Maximum Education. Часть 1
Читать далее
Поделился образовательный центр Maximum Education. 2 часть


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru