Пять углов



Кем быть
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Психология
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Наши авторы
Контакты
Архив номеров
Письма о войне и победе
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

Учительинтервьюприемная кампанияподготовка к ЕГЭвыставкаисследованиеопросСочинениеДевятиклассникамрецензияисторияшколаМГУпутешествияподросткиНа практику — в ПУ!лицензияЕГЭ 2018советыфестивальспорткуда поступатьолимпиадыПсихологияВсероссийские открытые урокиВУЗканикулыновости кинонеделиОГЭкнигиМинистерство образованиявыпускнойчто посмотретьНовый годпрофориентация75 лет ПобедыКаталог профессийСПбГУИТМОкак прошли ЕГЭ-2018итоговое сочинениестудентамВостребованныетвоя историяЛучшее на Стенеразвлеченияличный опытуниверситетмузыкаувлечениялайфхакипоступлениеРособрнадзорвузыВаши историирейтингЧто почитатьжурфакКуда сходитьаккредитацияВПРВыходныерейтинг вузовработаКаталог вузовсоветы психологаволонтерствокаталог сочиненийВШЭНовыекиноКак сдать ЕГЭпрофессиикарантинолимпиадаискусствожурналистикаЕГЭ-2022Концертлайфхакирусский языклитератураэкзаменыподготовка к ОГЭотношенияКем бытьобразование
ТОП авторов
Дарья Жданова

Опубликовано статей: 21

Иван Илюшин

Опубликовано статей: 28

Анастасия Степанова

Опубликовано статей: 8

Нора Ольшанская

Опубликовано статей: 4

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 13

Ольга Куняшева

Опубликовано статей: 3

Евгения Печерских

Опубликовано статей: 4

Мария Александровская

Опубликовано статей: 2

Пять углов
“Индекс дружелюбия”: каким он должен быть, чтобы помочь в борьбе со школьной травлей?

“Индекс дружелюбия”: каким он должен быть, чтобы помочь в борьбе со школьной травлей?

Разбираемся вместе с директором Центра толерантности Анной Макарчук

Просмотры
681

Школьная травля - проблема, с которой борются уже на протяжении многих лет. Причем не только во всем мире, но и в России.

В прошлом году образовательный центр MAXIMUM Education выяснил, что каждый второй школьник сталкивается с травлей в школе. Причем, каждый второй опрошенный был жертвой, а 37% были свидетелями буллинга. И чаще всего, следует из опроса, случаи агрессии возникают в средней школе.

Разговоры о том, как бороться с этим широкомасштабным явлением, поднимались уже не раз. О результате последнего из таких стало известно в октябре 2022 года, когда законопроект о борьбе со школьным буллингом был готов к внесению в Госдуму. Тогда предполагалось, что помимо единой программы профилактики травли будут и единые форматы санкций для провинившихся - например, выговоры и отчисления для школьников. А для школ - штрафы. Пока новостей о том, на каком этапе рассмотрения находится законопроект, не было. 

Однако появилась новость о другом способе борьбы со школьной травлей. Так, сообщают Риа Новости, Член комитета Госдумы по просвещению Анна Скрозникова предложила ввести “Индекс дружелюбия школ”, чтобы определять, в каких учреждениях буллинг есть, а в каких - нет. 

Формироваться и составляться такой индекс будет за счет анонимных опросов, которые предлагают проводить ежегодно. Собирать такие данные, как уточняется в запросе, было бы возможно через “Госуслуги” или “Моя школа”. На основе результатов этого индекса в школы будут направляться психологи для работы с группами учащихся и учреждениями.

О том, насколько данная инициатива поможет в борьбе со школьной травлей, и каким должен быть “Индекс дружелюбия”, мы поговорили с Анной Макарчук - директором Центра толерантности, который разработал антибуллинговую программу “Каждый важен”, адресованную не только школьникам, но и педагогам c родителями. 

Да будет в школах мир? ... или перемирие?
О школьных службах примирения спросили у Натальи Путинцевой
Читать далее

Индекс дружелюбия: поможет или нет? 


По мнению Анны Макарчук, Индекс дружелюбия - довольно привлекательная идея, которая поможет школе не только сфокусировать внимание на безопасности школьников. Но и с помощью этого предложенного показателя можно будет отследить, как обстоят дела с психологическим климатом в учреждении - а это очень важный фактор: 
Мне кажется, эта инициатива довольно позитивна, потому что она позволит сфокусировать внимание школы на необходимости обеспечения безопасности среды, введения того, что не контролируется - не выполняется. Сейчас родители, выбирая школу, руководствуются массой разных рейтингов. И мне кажется, что одной из составляющих, которую нужно принимать во внимание, должен быть психологический климат в школе, числовым выражением которого и может стать тот самый Индекс дружбы, который предлагается рассчитывать посредством опроса.
Анна Макарчук, Директор Центра толерантности ЧУК "Еврейский музей и Центр толерантности"
В то же время, если с помощью такого Индекса выяснится, что в той или иной школе есть проявления буллинга, то важно понимать, как эта информация будет использоваться. И в таком случае, как считает Анна, Индекс прежде всего должен помогать разрешить проблему, а не наказывать школу за нее различными санкциями, будь то штрафы или увольнения.
Принимая решение о роли такого опроса, очень важно понимать, каким образом будет использоваться информация индекса контролирующими органами. Будет очень плохо, если низкий индекс дружбы станет основанием для санкций, увольнений, выговоров и так далее. Но будет здорово, если он же станет основанием для того, чтобы помочь школе справиться с проблемой.
Анна Макарчук, Директор Центра толерантности ЧУК "Еврейский музей и Центр толерантности"
Однако не только Анна Макарчук считает такую инициативу позитивной, но еще и сами учащиеся. Так, например, Ульяна Белова, ученица 11 класса из города Миасс, рассказала ПУ, что была бы рада введению такого Индекса, потому что и сама ранее была жертвой школьной травли: 


Изображение взято с freepik.com
Изображение взято с freepik.com
Проблемы в школьном образовании: рассказывают сами ученики
О том, какие проблемы вывел самостоятельный опрос, рассказывает юнкор ПУ Давид Купеев
Читать далее

Анонимный опрос: каким он должен быть?


По задумке Индекс формируется за счет анонимных опросов. Вот только правда в том, что не каждый школьник-жертва согласится признаваться в том, что подвергается травле. А значит, понимание того, как на самом деле обстоят дела с буллингом в той или иной школе, будет искаженным. Так же считает ученица 11 класса Ульяна Белова: 
Конечно не сможет. Некоторых буллят настолько сильно, что они боятся даже родителям об этом рассказать. Но все индивидуально. Уверена, у кого нибудь обязательно хватит смелости рассказать, и этим ребятам помогут.
Ульяна Белова, ученица 11 класса

Об этой же тенденции среди жертв травли говорит Анна Макарчук - действительно дети-жертвы часто скрывают факт того, что в школе они подвергаются издевательствам. Именно поэтому к вопросу о том, какой должна выглядеть анкета, следует подойти профессионально и ответственно. И у эксперта есть собственное видение того, каким может быть анонимный опрос: 


Фото:"Москвич", https://tinylinks.ru/fei

Как бороться с буллингом? 


Мы узнали у Анны Макарчук, что нужно делать, чтобы побороть школьную травлю? Список действий оказался не маленьким. Для начала скажем, что бороться с буллингом придется всем вместе: и учителям, и родителям, и школьникам. И даже помощь администрации школы пришлась бы кстати. 

Дальше самая большая ответственность лежит на плечах педагога и родителей - они "договориться между собой и встать в позицию сотрудничества, а не взаимных обвинений". И, как отмечает эксперт, "этот шаг является самым сложным."

А как быть педагогу, который узнал о травле? Ему, по словам Анны, важно заявить о своей бескомпромиссной позиции неприятия травли, назвать вещи своими именами. И при этом педагогу важно быть не в обвиняющей позиции, а это, продолжает эксперт, "очень тонкая грань." 

Фото: "Москвич", https://tinylinks.ru/fei
Проделав эти шаги, можно уже переходить к системным действиям. Например, у педагога есть несколько вариантов: он может использовать как материалы программы “Каждый важен” Центра Толерантности. Один из таких - "Справочник лучших интерактивных педагогических практик в области профилактики ксенофобии и экстремизма в молодежной среде". Так и прибегать к другим антибуллинговым мерам: например, обратится за помощью к школьному психологу, администрации школы. 

А родителям и школьникам - агрессорам, жертвам и свидителям - рекомендуем ознакомиться с памятками, предоставленные ПУ Центром Толерантности: 

Памятка №1: Когда ребенок - инициатор буллинга - https://cloud.mail.ru/public/KBVM/eYFMct3xV
Как продолжает Анна Макарчук, самое важное в борьбе с травлей - не молчать о проблеме"Чем менее она будет скрытой, тем больше шансов нормализовать ситуацию", - подчеркивает эксперт. 
1699387157.jpg
Изображение на обложке: freepik.com 
Разбираемся вместе с директором Центра толерантности Анной Макарчук


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru