Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

НовостиЛучшее на Стенепоступлениеопросанглийский языкобразование75 лет ПобедыискусствоКаталог вузовпутешествиясоветыЕГЭ 2024вузылайфхакихоббиКонцертКаталог профессийподросткикарантинНовый годпрофессииПоступление 2024ОГЭитоговое сочинениеотношенияволонтерствоинтересные фактыличный опытСПбГУродителиподготовка к экзаменамфестивальлицензияисследованиежурфакМинистерство образованияна практику — в ПУ!олимпиадаприемная кампания 2024киносуббота с ПУшколаспортмузыкаувлеченияработапрофориентацияжурналистикаМГУНа практику — в ПУ!ДевятиклассникамВостребованныеСпецпроектывопрос-ответкуда поступатьКнижная полка ПУУчительКуда сходитьЕГЭ-2024олимпиадыЕГЭ-2022подготовка к ОГЭВУЗТеатррейтинглитератураразвлечениярейтинг вузовВаши историиЕГЭ 2018русский языккиноновости кинонеделиЧто почитатьсаморазвитиелайфхакирецензияСочинениечто посмотретьсоветы психологастудентамКем бытьПсихологиякнигиинтервьюКак сдать ЕГЭисторияРособрнадзоркаталог сочиненийподготовка к ЕГЭэкзаменыкак прошли ЕГЭ-2018культура
ТОП авторов
Татьяна Герасименко

Опубликовано статей: 23

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 28

Полина Батракова

Опубликовано статей: 10

Матвей Невьянцев

Опубликовано статей: 9

Мария Горяинова

Опубликовано статей: 6

Пять углов
В пятом классе - 1 ученик, у которого преподают 7 учителей: реальная история автора ПУ об учебе в сельской школе

В пятом классе - 1 ученик, у которого преподают 7 учителей: реальная история автора ПУ об учебе в сельской школе

О буднях, вынужденном сокращенном обучении, теплых отношениях с педагогами и проблемах в общении рассказывает Милена Кибукевич, СПбГУ

Просмотры
963
Все мы привыкли, что в школьном классе учатся по 20–25 человек, а то и гораздо больше. Однако, каково это быть единственным человеком в классе? Об этом опыте нам рассказала Милена Кибукевич.

НА КЛАСС - 10 УЧЕНИКОВ И 7 УЧИТЕЛЕЙ 


В 5 классе мы семьей переехали из Мариуполя в село, что находиться недалеко от города. Определили в школу - с виду ничем не примечательную. Наступило 1 сентября, и я спешила прибыть на линейку первой, чтобы скорее познакомиться с одноклассниками, узнать получше классного руководителя. Но вот я пришла, нарядная, с букетом в руках, и обнаружила, что на месте 5 класса никого не было...

Поначалу я даже растерялась: что делать? стоять одной в сторонке? а может, они все опаздывают? Ну это же глупость какая-то: не может же весь класс вместе с учителем опаздывать. 

Как оказалось позже, одноклассники не придут, потому что их просто нет в моем классе. Нет у меня и классного руководителя - среди учеников 5 класса в этой школе оказалсь только я. 

Делать было нечего, и тогда я познакомилась с ребятами из шестого: на линейке стояла с ними, а после 1 сентября меня обо всем проинформировала их классный руководитель.

На классный час меня взяли вместе с новыми приятелями. Надо сказать, что их, учеников 6 класса, тоже оказалось немного - всего 7 человек, это меня поразило. Школа была небольшая, одноэтажная, в прошлом конюшня. Поэтому никого уже не удивляло, что в классе учится максимум 10 человек.
1703607234.png

КОГДА ТЫ УЧИШЬСЯ ОДИН, УЧИТЕЛЬ СТАНОВИТСЯ БЛИЗКИМ ДРУГОМ 


Поначалу мне нравилось учиться одной - все внимание уделяют тебе, в классе тихо, никто не мешает. Временами, пока шел урок, можно было поговорить с учителями просто о жизни. Временами они делали разные поблажки, потому что понимали, каково это - быть единственным учеником в классе: если мы быстро заканчивали материал, то они спокойно отпускали домой, даже если прошел только первый урок. Была даже одна учительница, которая на каждом занятии предлагала налить чай или кофе, угощала сладостями - шоколадками, конфетами. Наверное, еще никогда преподаватель не становился таким близким тебе человеком.

И я тоже стала, как мне показалось, для них чем-то важным: в этой школе педагоги уже не удивлялись тому, что на их уроки приходит один ученик. До меня была еще девочка. Может быть, поэтому каждый учитель относился к таким, как я, более внимательно, бережно. Они понимали, что иногда бывало трудно учиться и расти без одноклассников.  

Но тоска особенно накатила после нескольких недель учебы, когда прежние удивление и азарт рассеялись, а одиночные уроки вошли в привычку. Пошли скучные однотипные будни, поговорить с кем-то можно только на перемене, и то, надо было идти в другие классы.
На фото автор ПУ стоит с левой стороны, в белой кофте. Фото предоставлено автором.
На фото автор ПУ стоит с левой стороны, в белой кофте. Фото предоставлено автором.

ОКОНЧИТЬ 6 КЛАСС ЭКСТЕРНОМ, ЧТОБЫ ОСТАТЬСЯ С ЕДИНСТВЕННЫМИ ДРУЗЬЯМИ


За несколько месяцев я сдружилась с 6 классом. И тогда мне предложили два варианта: либо перейти в следующем году в 7 класс, перескочив через один, либо пойти снова в 4 класс. 

Конечно, не раздумывая, я согласилась перейти через класс. Но вернувшись домой, вспомнила об этом предложении и тогда в душу закрались сомнения. А не будет ли тяжело усваивать программу старше, если я еще не до конца знаю программу младше? С другой стороны, в 7 класс переходили мои друзья - 4 мальчика и 3 девочки (для равновесия я отлично вписывалась). А в 4 классе были всего 2 девочки и 6 мальчиков, да и то дружила я только с одной девочкой.

Родители настаивали, чтобы я заново училась в 4 классе, потому что "знаний много не бывает" и "ты наверняка чего-то не знаешь". Но обдумав не за одну ночь, все-таки решилась: пойду в класс старше.
Один из школьных уроков. Фото предоставлено автором.
Один из школьных уроков. Фото предоставлено автором.
Спустя полгода я начала учиться не только в пятом классе, но и с шестым. Как пятикласснику, мне ставили по 3-4 предмета в день, оставшееся время проводила на уроках своих друзей и училась сразу за 2 года.  

В их классе у каждого сложилось особенное отношение к друг другу. Так уж получилось - все они знали друг друга с пеленок, точно также, как их мамы. Может, именно по этой причине здесь царил дух сплоченности: несмотря на частые конфликты между мальчиками и девочками, меня впечатляло, что разрешали споры они вместе. И если у кого-то случались неприятности, кто-то плакал, то все обязательно шли успокаивать своего одноклассника. 

Повезло и с классной руководительницей - женщиной мудрой, словом, замечательной. Когда девочки ссорились, она не рассаживала по разным углам, не обвиняла кого-то и не закрывала глаза - учительница усаживала нас, подолгу разговаривала, выясняла причины и помогала мириться. 
1703607235.png
Со стороны учеба экстерном кажется сущим адом: нужно учиться не только по программе своей, но и старшего класса. Но меня эти трудности не пугали: наоборот, я с азартом поглощала новые знания, темы, параграфы. После домашки я приступала к заданиям 6 класса -  старалась успеть сделать за вечер все, что было расписано на неделю. Обычно за день успевала подготовить 7-8 предметов. Спросите, откуда столько сил и мотивации? Как же, откуда - от желания быть рядом со своими друзьями!  

Помимо уроков в нашей школе проходило много различных мероприятий - чтобы хоть как-то разбавить учебные будни, я старалась участвовать в каждом из них. На Новый год всегда выступала снегурочкой, на других праздниках была ведущей. Помню, что на каждый праздник готовила песню и танец. 
1703607236.png
Несмотря на теплые отношения с учителями и друзьями, мероприятия и интересные уроки тот факт, что большую часть времени я, пятиклассница, все равно училась одна, открыл глаза на некоторые минусы. 

"ЛЕСА РУК" НЕ БУДЕТ, ПОЭТОМУ ВСЕГДА НУЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ


Когда ты один в классе, готовиться нужно к каждому уроку и к каждому вопросу. Если класс большой, то может и пронесет от рассказа домашнего задания, в моем же случае - никого не пронесет. 

Первый год, пока я еще не совсем понимала, что происходит, учителя были ко мне снисходительны. Они не всегда спрашивали меня на уроке и иногда я могла писать контрольные по желанию. Спустя год учителя уже требовали полного выполнения работ на уровне класса.

БЕЗ ОДНОКЛАССНИКОВ ПОЧТИ ВСЕ УЧЕБНОЕ ВРЕМЯ ЧУВСТВУЕШЬ ОДИНОЧЕСТВО И СКУКУ. С ПЕРЕХОДОМ В ДРУГУЮ ШКОЛУ ЭТО СИЛЬНО СКАЗЫВАЕТСЯ В ОБЩЕНИИ 


Когда сидишь наедине с преподавателем весь день, становится скучно, не с кем поговорить. Так уже привыкаешь к одиночеству, что потом становится тяжело общаться с другими людьми. Если у тебя большой класс, приходится с кем-то разговаривать, когда же ты один - коммуницировать просто не с кем. 

После 2 лет обучения в этой школе, мы переехали обратно в Мариуполь. В городе пошла в другую школу, где было 30 человек в классе. Мне было очень трудно с кем-то начать разговаривать первой, я не могла ни с кем познакомиться, а даже если и знакомилась, то нить общения быстро рвалась. Дело оказалось в привычке: в сельской школе обычно подходили первыми другие, потому что в небольшом коллективе "землякам" всегда интересно узнать, кто этот новый человек. В большом же классе надо самому проявлять инициативу

Из-за этого я ходила в одиночку, ни с кем не разговаривала весь год. Спустя полгода я пыталась с кем-то поговорить, но меня уже воспринимали не как собеседника, а как "тихоню", из-за чего закрылась еще больше. На следующий год я поняла, что не смогу до конца школы ни с кем не общаться, и как раз в начале 9 класса у меня появилась лучшая подруга, благодаря которой я открылась и со мной начали общаться все одноклассники. С ней мы дружим до сих пор.
Фото класса. Предоставлено автором.
Фото класса. Предоставлено автором.

Два года в этой школе прошли быстро. Несмотря на те минусы, которые присутствуют в обучении в сельской школе, я очень рада, что у меня был такой опыт. Мне кажется, что в маленьких школах много плюсов для ребенка. В таких школах легче общаться, ты всех знаешь, тебя все знают. Еще из-за того, что мало человек в классе, учитель может уделить достаточно внимания всем. 

Правда таким детям сложнее социализироваться в будущем: почти всем ребятам, с которыми я училась, было потом тяжеловато заводить новые знакомства в одиночку. В этом плане классу, состоящему из одного человека, "повезло" еще больше. Это уже больше походит на репетиторство, а не школу. В школе надо общаться, а не сидеть весь день с одним учителем. 

О буднях, вынужденном сокращенном обучении, теплых отношениях с педагогами и проблемах в общении рассказывает Милена Кибукевич, СПбГУ


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru