Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

Каталог вузовНовостипрофориентацияЛучшее на СтеневолонтерствоКнижная полка ПУкарантинитоговое сочинениеолимпиадыприемная кампания 2024литератураКак сдать ЕГЭкак прошли ЕГЭ-2018подготовка к ЕГЭжурфакКуда сходитьразвлечениярусский языкстудентамНа практику — в ПУ!английский языкхоббичто посмотретьСочинениеМГУвопрос-ответжурналистикалицензиялайфхакиисторияопросподготовка к экзаменамКем быть75 лет Победыновости кинонеделиПсихологиявузыродителиЕГЭ 2024путешествияСПбГУотношенияфестивальрецензияинтересные фактыработаКонцертНовый годДевятиклассникамсаморазвитиеинтервьюолимпиадаподросткиисследованиеподготовка к ОГЭкуда поступатькнигиЕГЭ 2018школарейтинг вузовВаши историиВсероссийские открытые урокиЧто почитатьУчительличный опытна практику — в ПУ!поступлениеТеатрмузыкасоветысоветы психологаВостребованныеЕГЭ-2024спортКаталог профессийэкзаменыЕГЭ-2022профессииОГЭкиноПоступление 2024рейтингВУЗРособрнадзорлайфхакиМинистерство образованияувлечениякультуракаталог сочиненийСпецпроектыискусствообразование
ТОП авторов
Татьяна Герасименко

Опубликовано статей: 23

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 27

Полина Батракова

Опубликовано статей: 10

Матвей Невьянцев

Опубликовано статей: 9

Мария Горяинова

Опубликовано статей: 6

Пять углов

Куда поступать — на журфак или рекламу: 6 основных отличий журналистики от сферы PR

8 минут

Или почему не каждый PRщик может стать журналистом, рассказывает Ксения Гавриленко, СПбГУ

С переходом СМИ в интернет-пространство, многие люди перестали 
отличать классическую журналистику от пиара. Различать перестали и 
некоторые из поступающих в вузы, которые нередко перед заполнением 
документов задаются вопросом: куда пойти — на журфак или рекламу? А 
можно ли, окончив рекламу, стать журналистом? Да и вообще — чем 
отличаются журналистика от PR?

Мы решили, что пора расставить все точки над «и». Рассказываем, что общего между журналистикой и PR, в чем отличаются эти сферы. 
На журналистику — а хорошо подумали?
Развеиваем 5 стереотипов о профессии журналиста
Читать далее

ЖУРНАЛИСТИКА — ОСВЕЩАЕТ СОБЫТИЯ, PR — СОЗДАЕТ ИМИДЖ


Журналистика информирует общество о событиях, проблемах. PR же, наоборот, стремится создать положительный образ  компании, продукта или персоны.

И для этого пиарщики используют несколько методов: например, организуют мероприятия, создают контент и взаимодействуют со СМИ, чтобы продвинуть свой объект и увеличить спрос на товары и услуги. Журналистика же ничего не приукрашивает: она освещает события такими, какими они являются.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗНЫЕ, ЖАНРЫ —ТОЖЕ 


У журналистов жанровая палитра разнообразна: от новостных заметок и 
репортажей, до аналитических статей и трудоёмких расследований. Это всё используется для того, чтобы освещать происходящие события или 
проблемы с разных сторон. В помощь приходят герои и эксперты, факты и 
мнения. 

PR-щики тоже пишут тексты, но не в таком количестве, как журналисты. И 
пишут не обо всём, а о конкретном продукте. 
1705341813.png

ЖУРНАЛИСТИКА РАБОТАЕТ НА АУДИТОРИЮ МАССОВУЮ, PR — НА АУДИТОРИЮ ЦЕЛЕВУЮ 


Скажем сразу: тут можно поспорить. Конечно, существуют нишевые издания, реже — телеканалы, радиостанции, которые занимают лишь 
определённое место в мире СМИ. Однако на их фоне работают информационные агентства, редакции и каналы ТВ, которые в полной мере освещают события из всех сфер жизни: политики, культуры и искусства, спорта, развлечений, экономики.

Поэтому здесь ограничений нет. Стать постоянным читателем нишевого или массового СМИ может каждый. 

В сфере PR все немного по-другому: она работает только на свою целевую группу. Допустим, компания занимается организацией молодежных вечеринок. Кто ее целевая аудитория? Конечно же, девушки и парни молодого возраста. Вряд ли такой продукт заинтересует пожилых людей. А раз целевая аудитория — молодежь, то и в освещении продукции пиарщики используют различные методы: от ярких цветов до мемов, сочных фотографий, заигрывающих с потенциальным покупателем. 

КАКИМИ ИНСТРУМЕНТАМИ ПОЛЬЗУЕТСЯ ЖУРНАЛИСТ, А КАКИМИ ПИАРЩИК?


Журналист и пиарщик пользуются разными инструментами в своей работе. Рассмотрим некоторые из них: 
1705059882.png

ГДЕ РАБОТАЕТ ЖУРНАЛИСТ, А ГДЕ — ПИАРЩИК? 


Журналист, как правило, работает в средствах массовой информации (газеты, журналы, телевидение, радио, интернет-издания), где он занимается сбором и обработкой информации, подготовкой репортажей, статей, интервью и других материалов. Журналисты могут работать как в офисе, так и удалённо. 

PR-щик работает в основном в компании или организации, в рекламном агентстве, в PR-отделе. Пиарщики часто работают в отделах маркетинга или PR.

КОМУ ПОДОЙДЕТ РАБОТА ПИАРЩИКА, А КОМУ — РАБОТА ЖУРНАЛИСТА? 


Работа журналиста подойдет тем, кто любит писать статьи и репортажи, 
исследовать различные темы, общаться с людьми и работать в команде. 

Работа PR-щика подойдет для тех, кто умеет находить оригинальные 
решения, чтобы продвигать продукты или услуги, понимает и определяет 
запросы целевой аудитории, анализирует информацию и знает основы 
маркетинга и рекламы. 

Я поинтересовалась у студентов первого курса «Высшей школы 
журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ, почему они решили
поступить на этот факультет и кем видят себя в дальнейшем. 
И наконец перейдем к «Рекламе и связям с общественностью» — учеба на этом направлении проходит совершенно иначе:
Как видите, журналистика и PR похожи — эти сферы взаимодействуют с аудиторией, создают и распространяют контент. Но все-таки цели и подходы к работе с информацией принципиально разные. 

Тем не менее, и журналистика, и PR могут взаимодействовать в некоторых аспектах. Например, журналисты временами используют информацию, предоставляемую пиарщиками, для создания статей и репортажей, чтобы рассказывать об их продукте, компании. А пиарщики сотрудничают с журналистами для распространения информации о своей организации. 

изображение на обложке: freepik.com
Или почему не каждый PRщик может стать журналистом, рассказывает Ксения Гавриленко, СПбГУ
Пройдите опрос
Каким вы видите свое будущее через 10 лет?
1/6








Назад
Далее
А чего больше всего опасаетесь?
2/6







Назад
Далее
Вы уже определились с выбором маршрута: кем стать, куда поступать?
3/6


Назад
Далее
А с кем при этом выборе советовались, к чьему мнению прислушивались?
4/6







Назад
Далее
Если бы у вас появилась возможность жить не работая - согласились бы?
5/6


Назад
Далее
А насколько вообще вы чувствуете себя готовым ко “взрослой жизни”? Оцените от 1 до 5
6/6





Назад
Далее


Гость
Гость
А что писать?
16 апреля 2024
Ответить
Ответить
Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru