Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Школьные новости
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Мы в Telegram ЧитатьЧитайте нас Вконтакте Читать

Мы в Telegram
лайфхакирейтинг вузовкинокаталог сочиненийСПбГУКак сдать ЕГЭЕГЭ-2022подготовка к ОГЭисследованиешколастудентамНовый годприемная кампания 2024подготовка к ЕГЭопроскнигиволонтерствоЕГЭ-2024РособрнадзоркарантинКем бытьфильмы и сериалыбуллингподросткирусский языкКаталог профессийКаталог вузовпутешествияэкзаменылайфхаки75 лет Победыинтервьюна практику — в ПУ!хоббиВУЗСочинениеподготовка к экзаменамсаморазвитиеПсихологияитоговое сочинениеличный опытКонцертпрофессиисоветыолимпиадаКомпьютерные игрыновости кинонеделивопрос-ответКнижная полка ПУжурфакпрофориентацияМинистерство образованиякультуракарьераискусствоТеатрработаЕГЭ-2025На практику — в ПУ!советы психологаКорейская волнаКуда сходитьЛучшее на СтенеОГЭДевятиклассникаминтересные фактыСанкт-ПетербургЕГЭ 2024мода и стильВостребованныеисторияВаши историирейтингспорткуда поступатьчто посмотретьЧто почитатьПоступление 2024КолледжиотношенияЕГЭ 2018увлечениямузыкарецензияразвлеченияжурналистикановостилитератураолимпиадыМГУвузыпоступлениеродителитрендыобразование
ТОП авторов
Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 35

Елизавета Уварова

Опубликовано статей: 14

Илья Воробьев

Опубликовано статей: 10

Екатерина Волгина

Опубликовано статей: 16

Дарья Хрипунова

Опубликовано статей: 8

София Харламова

Опубликовано статей: 5

Пять углов

То, что остается за кадром: два фильма, на которые можно посмотреть по-иному, если знать их историю

13 мин.

Личными впечатлениями и интересными фактами о кинокартинах делится Анастасия Касибина, СПбГУ

Пять углов | 29.01.2024
Просмотры
1397
Порой история фильма рождается сама по себе: из обстоятельств, увиденных или пережитых режиссером. Это видно по самому фильму, по тому, какие герои выбраны, какие темы поднимаются в нем. Но порой история создания так сильно противоречит самой картине, что узнав ее, воспринимать фильм как раньше становится очень сложно.

Например, один фильм, обладающий репутацией жестокого и кровавого-кишкового, имеет совсем не жуткую, а даже мотивирующую предысторию, в то время как от закадровых подробностей доброго и семейного фильма по сказке, знакомой всем с детства, становится до чертиков жутко.

О чем я, вы, наверное, можете догадаться по описанию, но все же уточню - речь пойдет о культовых фильмах "Пила" (2004) и "Волшебник страны ОЗ" (1939). Только аккуратнее, если вы пока что не посмотрели эти картины - возможно, вы наткнетесь на пару спойлеров.
1706540994.jpg

У НАС БЫЛО ДВЕ ГОЛОВЫ, 30 ТЫСЯЧ И ЖЕЛАНИЕ СДЕЛАТЬ ЧТО-ТО КРУТОЕ: как создавался фильм "Пила"?


Однажды два приятеля, знакомые с киношколы, решили снять фильм ужасов, но у них совсем не было денег. Получается, это был такой случай, когда идея появилась просто от отсутствия возможности реализовать какую-нибудь еще идею.

Примерный бюджет, с которым парни хотели снимать кино, составлял всего $30.000. Так что было принято решение, по которому весь фильм должен был проходить в одном помещении, а действующих лиц будет двое.

Тогда родилась первая идея — два незнакомца застряли в лифте, а то, что видит зритель на экране — записи с камер наблюдения. Однако лифт уехал, а ему на смену пришла новая задумка.

Уже лучше, чем про застрявших в лифте бедолаг, да?
Уже лучше, чем про застрявших в лифте бедолаг, да?
Человеком, предложившим эту идею, был Джеймс Ван, а тем, которому эту идею надо было преобразить в нечто полноценное, был Ли Уоннелл. И, да, идея Вана была интересная и необычная, но как ее развить и обосновать Уоннелл не особо понимал. Но после очередного разговора с Джеймсом по телефону, он не сильно долго думая выдал, что знает, как это должно называться, и, открыв свой дневник, написал там одно простое и короткое словечко — "Saw" ( а то есть "Пила"). 

Ли хотел накидать сценарий за неделю, однако не вышло. Работа заняла куда больше времени. Так к этому еще и добавилась ужасная мигрень. Из-за нее он и вовсе начал подозревать у себя опухоль мозга, пошел на МРТ и во время всех этих тревожных ожиданий результатов подумал: "А что, если вам сообщат, что у вас действительно опухоль и вы совсем скоро умрете?"

Эти опасения, к счастью, не подтвердились. А вот та самая нужная мысль о том, чем будет заниматься главный антагонист франшизы — родилась, давая сюжету даже свою особую философию.

ДЕНЕГ ОКАЗАЛОСЬ МАЛО


Сценарий был завершен, но тогда парни поняли, что тех самых $30.000 им точно не хватит, без финансирования было не обойтись. Они начали искать студию, которая за это дело возьмется, и в доказательство всей серьезности своих намерений сняли дополнительно небольшую короткометражку, чтобы показать, что там, да как. На нее они потратили всего 2 дня! 

Ту самую куклу, для пилотной версии Джеймс Ван сделал сам, а ловушка, которую использовали, была настоящим медвежьим капканом, который слегка модифицировал инженер (конечно, очень рискованно для здоровья было бы натягивать ее себе на голову. Впрочем Ли Уоннелля это не остановило).
1706540996.jpg

Теперь, с финансированием, бюджет составлял уже $1,2 миллиона. Хотя и этого хватало с трудом. Даже на манекен, который должен был быть тем самым трупом в центре ванной, не хватило, и Тобин Белл провел несколько дней съемок, просто лежа на полу.

Но несмотря на этот, казалось бы, небольшой бюджет, Ли Уоннеллю и Джеймсу Вану очень хотелось создать нечто выдающееся. По ходу работы возникали разные проблемы (вроде размеров камеры, неподходящих раскадровок и т.п.), но они понимали, что это не приговор. Всего-то надо было работать, работать, работать, а потом.. ну, работать ещё. 

Весь процесс происходил в режиме постоянных адаптаций к условиям, а максимальное количество дублей на сцену было всего два! Из-за этого повествовательный стиль в фильме получился довольно грубым, местами рваным. Но в совокупности все это дает свой особый, уникальный стиль.

1706540997.png
Так, узнав об этом, даже сложно понять, как вообще вышло что-то дельное? Однако сейчас "Пила", появившаяся просто потому, что возможности для других идей не было, является культовой франшизой. Один из самых громких ужастиков на данный момент, кажется?

Каждый раз, когда я вспоминаю эту историю, я как будто чувствую сильный прилив мотивации. А смотря на фотки Ли Уоннелля, теперь ощущаю не только влюблённость и бабочек в животе, но и желание что-то делать! Ну, а вдруг выльется это все потом во что-то, что действительно впечатлит?

НЕДЕТСКИЕ ПОДРОБНОСТИ ДЕТСКОГО МЮЗИКЛА: как снимали "Волшебника страны ОЗ"?


В 1937 году на экраны вышел музыкальный мультфильм Диснея — Белоснежка. Сказка про принцессу добилась фантастического успеха, и увидев это, компания MGM Studios решила, что что-то музыкальное и для детей — очень хорошо зайдет в прокат и приобрела права на Баумановского "Волшебника страны ОЗ".

И, так как фильм музыкальный, на главные роли, соответственно, требовались люди поющие. Поэтому многих претендующих на роль Дороти Гейл, девочки из Канзаса, пришлось отмести. 

В итоге финальным решением было взять Джуди Гарленд. На тот момент девочка уже имела небольшую фильмографию, а также прекрасно пела. Но был нюанс: главная героиня оригинальной сказки — совсем маленькая, а Джуди было 16. Поэтому, чтобы сделать ее более похожей на ребенка, девочке назначили специальную диету, давали различные бады, наркотики, заставляли курить и утягивали корсетами. Режиссёр называл ее толстым поросенком с поросячьими косичками, хотя Джуди даже не была полной. Просто взрослой.
1706540998.jpeg

В целом, еще, конечно, стоило бы сказать, что руководство на съемках было достаточно жестким. Виктор Флеминг, режиссёр, очень разозлился после того, как Джуди не смогла быстро отыграть сцену, в которой Дороти дает Льву пощечину. Гарленд не могла перестать хихикать, и после нескольких неудачных дублей Флеминг не выдержал. Он отвел актрису в сторонку и дал крепкую пощечину. Ошеломленная девочка идеально переиграла сцену в последующем дубле.

Кроме того, Джуди сильно натерпелась от актеров, игравших манчкинов (они же жевуны в русской версии). Так как это были маленькие человечки, сыграли их карлики. Все они были уже взрослыми мужчинами, но благодаря маленькому росту им несложно было постоянно заглядывать Гарленд под юбку, и откровенно "лапать" актрису. Они часто говорили ей извращенные гадости и предлагали переспать за деньги. 

Впрочем, другим актерам, исполняющим ключевые роли было не легче.

Например, костюм Трусливого Льва, которого сыграл Берт Лар, был сделан из... Возможно, и не трусливого, но тоже льва. Самого настоящего, с гривой и хвостиком. Костюм был невероятно тяжелым (он весил примерно 90 фунтов, то есть около 40 килограмм) и душным, и за день съёмок актер безумно пропотевал. 

Каждый раз, после дня съемок, тратилось огромное количество времени на то, чтобы эту шкуру просушить и актеру не пришлось натягивать костюм, насквозь пропитанный потом. Грим Льва был очень сложным, и переделывать его было очень трудоемко, поэтому Лару изначально запрещали есть на перерывах, но после того, как съемки затянулись, он начал требовать переделки грима и нормального питания.

1706540999.jpg
Их было больше сотни. Они жили все в одной гостинице. Их избивали каждую ночь, а полиция хотела наказать их. Бедняги
1706541000.jpg

Роль Железного Дровосека должен был исполнить Бадди Эбсен, однако спустя две недели из-за него чуть не закрыли съемки. Он попал в больницу.

Дело в том, что для его грима использовали алюминиевую пудру, а она, к сожалению, не очень полезна. И вот, однажды ночью Эбсен проснулся в постели и начал кричать от сильных спазмов в руках и ногах. Потом ему стало трудно дышать, его жена вызвала скорую, чтобы того доставили в больницу. Его положили в кислородную камеру на две недели, чтобы он мог восстановиться после того, как чистый алюминий попал в легкие. Актеру нашли замену, теперь Дровосеком стал Джек Хейли, а вместо пудры стали использовать алюминиевую пасту. Благодаря этому, Джек отделался не проблемами с лёгкими, а инфекцией глаза.

1706541001.jpg
Чуть больше повезло Рэю Болджеру, который сыграл Страшилу. По одной версии грим и маска не принесли ему травм, а всего лишь оставили узор в клеточку, по всему лицу. Болджер больше года не мог смыть эту сеточку. Другая версия говорит о том, что из-за крепления маски, у актера больше года не проходили глубокие морщины.

Несмотря на все эти ужасы, актерский каст получал совсем небольшие суммы.

Жевунам и вовсе давали жалкие 50 долларов (а сами актеры, сыгравшие их, никогда не признавались в исполнении роли, их имена отсутствуют в финальных титрах фильма).

Через кучу страданий, этот фильм все же был доснят и выпущен в прокат в августе 1939 года. Однако из-за премьеры "Унесенных ветром", а также начавшейся тогда Второй Мировой, его обделили вниманием.

Сейчас, конечно, "Волшебник страны ОЗ" является культовым и известным по всему миру, но точно ли это того стоило?

Да и, согласитесь, забавный парадокс выходит: как фильм, снятый за 18 дней, в момент обрел свою популярность, в то время как картина, деланная кровью и потом, была даже не замечена поначалу?

Личными впечатлениями и интересными фактами о кинокартинах делится Анастасия Касибина, СПбГУ


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru