Пять углов



Развлечения
Лайфхаки
Студентам
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

твоя историяолимпиадыкнигилайфхакимузыкаинтервьюисследованиекуда поступатьолимпиадаЕГЭ 2024лайфхакифестивальНовый годНа практику — в ПУ!карантинВсероссийские открытые урокилитературапрофориентацияИТМОЕГЭ 2018спортрецензия75 лет Победыподготовка к ЕГЭКаталог вузовисторияЕГЭ-2024Востребованныесоветы психологаВаши историиСочинениеКем бытьКонцертДевятиклассникамэкзаменыкаталог сочиненийувлеченияКуда сходитьитоговое сочинениеподросткихоббирейтингподготовка к ОГЭподготовка к экзаменамродителиобществознаниерейтинг вузовУчительЧто почитатьЕГЭ-2022развлеченияжурналистикаКаталог профессийМГУсоветычто посмотретьотношенияна практику — в ПУ!университетинформатикаличный опытработаобразованиеискусствошколакиновыпускнойПсихологияпутешествиякультурапоступлениекак прошли ЕГЭ-2018вузыстудентамволонтерствоСПбГУМинистерство образованияанглийский языкприемная кампанияТеатропросновости кинонеделилицензияОГЭРособрнадзорЛучшее на СтенеВУЗрусский языкпрофессииКак сдать ЕГЭ
ТОП авторов
Дарья Жданова

Опубликовано статей: 31

Нора Ольшанская

Опубликовано статей: 7

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 21

Вероника Васильцова

Опубликовано статей: 14

Полина Батракова

Опубликовано статей: 9

Матвей Невьянцев

Опубликовано статей: 7

Пять углов

Яркость, женственность, практичность: организатор модного показа в Петербурге о трендах, которые привлекают молодых людей

3 минуты

Ричард Люткус видит заметные изменения. Но плохо ли это?

Мода в современном мире стала более доступной: теперь тренды не ограничиваются показами или неделями моды в европейских странах. Да и узнать о трендах можно не только со страниц дорогущих глянцевых журналов, но и от блогеров в TikTok и Instagram (соцсеть принадлежит корпорации Meta, признанной экстремистской на территории РФ). Даже у нас, в Пяти Углах, только за последние пару месяцев появилось несколько текстов на эту тему. Но что это значит для моды? Режиссер и организатор подиумного проекта «Runway» (пройдет в Петербурге 12 и 13 апреля) — Ричард Люткус поделился мнением о трендах, глобальных изменениях в мире моды и ностальгии по былым временам.

Ричард Люткус
Ричард Люткус
 Расскажите, какие тренды появляются сейчас в моде?

— Мне кажется, тренды постепенно возвращают нам более женственные образы. Но вообще, в этом нет ничего удивительного: это закономерность моды — она циклична. А вот что действительно в новинку, так это тот факт, что с каждым годом набирает обороты тренд на апсайклинг (вторичное использование материалов и вещей).

— Рынок моды все больше фокусируется на истории, используя образы разных эпох и адаптируя под нынешнее время. В том числе возникла мода на тематику СССР, причем интерес к ней возник у молодежи. Как вы думаете, с чем это связано?

— Я полагаю, это связано с тем, что мы пытаемся вернуться к нашим «корням», к Истории России. Ностальгия по временам СССР была всегда рядом с нами, просто сейчас непростой период в жизни мира, и мы начинаем рефлексировать. Минимализм, в целом, тоже является трендом, но может быть не таким «ярким».

 Кстати, про апсайклинг: одними из важнейших критериев при покупке вещей у современной молодежи являются качество и продуманное использование вещей. Молодым людям важно, чтобы их вещи были сделаны из натуральных материалов, чтобы они выглядели органично и впоследствии могли быть переработаны, не нанося вред планете. Вы этот тренд поддерживаете на своем показе?

— Отчасти да. Коллекции, которые будут представлены в большинстве своем из натуральных тканей и материалов. Но вообще, «вторую жизнь» можно подарить любой вещи, если, конечно, подходить к этому с умом и не злоупотреблять.

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com
 Сейчас нейросети захватывают многие аспекты нашей жизни, они помогают от сбора информации до создания творческих проектов. Например, дизайнер Алена Ахмадуллина, которая одной из первых сделала ставку на цифровую моду еще с 2020 года, представила линейку, разработанную нейросетью. Считаете ли вы, что коллекция, созданная нейросетью, сможет привлечь внимание молодежи к бренду?


— Думаю, что, конечно же, да. Но это не плохо. Мода меняется, так же как и поколения. Я думаю, что важно говорить на одном языке с молодежью. Ведь будущее зависит от понимания друг друга.

 Кажется, поэтому многие бренды переключились на поколение Альфа, детей до 14 лет. Они придумывают бонусы за покупку вещей, игры, связанные с их брендом, чтобы с раннего детства воспитать в детях интерес к их магазину, «вырастить» себе покупателей. Можно ли сказать, что люди стали интересоваться модной индустрией раньше?

— Да, так можно сказать. У нас сейчас время, когда информацию получить довольно легко. Для этого не нужно сильно «затрачиваться». У всех есть интернет и смартфон. Но не все бренды ориентируются на молодых покупателей, многие остаются верными себе и создают свои тренды.

 Во времена ковида большинство покупок совершалось онлайн. Люди привыкли покупать вещи, не выходя из дома. Для молодежи привычнее открыть сайт магазина, нежели идти в сам магазин. Как вы считаете, есть ли возможность продвигаться у магазинов, не развивающихся на маркетплейсах и в социальных сетях? Учитывая, что молодежь находится в информационном пространстве.

— Здесь важен баланс. В настоящее время без рекламы уже никуда. Социальные сети — главный инструмент для продвижения на рынке.

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com
 На что, по-вашему мнению, в первую очередь обращает молодежь при выборе одежды?

— На практичность, на яркость, на тренды, на культуру. Мне кажется, сейчас молодежь более чувствительна к своим настроениям и трендам. Поэтому насмотренность формирует у человека свободу выбора в самовыражении.

— А влияют ли глобальные изменения в мире на тенденции моды? В чем это проявляется?

— Влияют. Экоповестка, культура и другие события создают контекст. Контекст, в свою очередь, в наших умах создает определенную картину мира. А человек сам решает, какими цветами, формами раскрасить и обставить. Примеров много: 3д печать — нейросеть. Какое-то время назад вернулась милитари расцветка (стиль одежды с использованием элементов военного снаряжения).

 Все чаще употребляется термин «быстрая мода», как вы думаете, с чем это связано? Может ли это быть связано с трендхантерами, которые чересчур ускоряют тренды и не дают время покупателю подумать, что ему действительно нужно в гардеробе, а что он покупает просто из-за того, что сейчас эта вещь трендовая?

— Это связано с тем, что ритм жизни ускорился сам по себе. Это можно увидеть не только в моде. Сейчас, например, любят смотреть короткие видео, передвигаться по миру мы тоже стали гораздо быстрее. Все это связано с технологиями.

Ричард Люткус видит заметные изменения. Но плохо ли это?
Пройдите опрос
Каким вы видите свое будущее через 10 лет?
1/6








Назад
Далее
А чего больше всего опасаетесь?
2/6







Назад
Далее
Вы уже определились с выбором маршрута: кем стать, куда поступать?
3/6


Назад
Далее
А с кем при этом выборе советовались, к чьему мнению прислушивались?
4/6







Назад
Далее
Если бы у вас появилась возможность жить не работая - согласились бы?
5/6


Назад
Далее
А насколько вообще вы чувствуете себя готовым ко “взрослой жизни”? Оцените от 1 до 5
6/6





Назад
Далее


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru