Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Школьные новости
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Мы в Telegram ЧитатьЧитайте нас Вконтакте Читать

Мы в Telegram
музыкаКорейская волнашколакнигистудентамЛучшее на Стенена практику — в ПУ!ДевятиклассникамрецензияЕГЭ 2018На практику — в ПУ!вузыкарьеражурфакЕГЭ 2024образованиесоветы психологаПсихологияМинистерство образованияисследованиелайфхакиВостребованныеВаши историиподготовка к экзаменамКомпьютерные игрыКолледжиинтервьюжурналистикапрофессииподросткипрофориентацияВУЗкуда поступатьКаталог профессийМГУмода и стильподготовка к ЕГЭновости кинонеделиопросОГЭспортинтересные фактыновостиНовый годЕГЭ-2025Как сдать ЕГЭрусский языкСанкт-Петербурглитератураволонтерствоолимпиадаотношенияродителихоббирейтингсоветыразвлеченияитоговое сочинениеЕГЭ-2022увлеченияработачто посмотретькультураТеатрЧто почитатьКуда сходитькиноподготовка к ОГЭвопрос-ответбуллингсаморазвитиеприемная кампания 2024ЕГЭ-2024СПбГУКем бытьКонцертРособрнадзорличный опытпоступлениеэкзаменытрендыкаталог сочиненийискусствоолимпиадыисторияПоступление 2024Сочинение75 лет Победырейтинг вузовКнижная полка ПУкарантинлайфхакифильмы и сериалыпутешествияКаталог вузов
ТОП авторов
Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 35

Елизавета Уварова

Опубликовано статей: 14

Илья Воробьев

Опубликовано статей: 10

Екатерина Волгина

Опубликовано статей: 16

Дарья Хрипунова

Опубликовано статей: 8

София Харламова

Опубликовано статей: 5

Пять углов

«Было 26 мест и более тысячи кандидатов»: будущий пилот о поступлении, первых полетах и профессии

6 минут

К чему готовиться людям, мечтающим о полетах, рассказывает Максим Монтик, студент четвертого курса СПбГУ ГА

Тимур Бозров | 03.05.2024
Просмотры
1521
Пилот — ответственная профессия, поэтому обучение в авиационных университетах считается настоящим испытанием, пройти которое по силам далеко не всем. Пилот в совершенстве должен знать, как устроен самолет, уметь оценивать погодные условия, понимать, как они влияют на управление и многое другое. 

Мы пообщались с Максимом Монтиком, студентом четвертого курса СПбГУ ГА. Он уже умеет пилотировать легкомоторный самолет и готовится стать профессионалом. Максим рассказал о трудностях, которые ему пришлось преодолеть во время поступления и учебы, и поделился эмоциями от первого полета.
«Стать пилотом»  – это детская мечта или решение, принятое в осознанном возрасте?

Я жил с родителями в Курске, учился в четвертом классе и записался в «кружок» авиамоделирования. Мне нравилось делать что-то своими руками, строить модельки самолетов. Спустя год я подумал, что хочу посидеть в кабине настоящего самолета и даже поуправлять им. 

Когда я переехал в Ярославль, узнал о местном отделении ДОСААФ, где можно было полетать на планере. К сожалению, я занимался там всего два года и смог полетать лишь пару раз. Несмотря на это, ощущения были незабываемые, поэтому уже в восьмом классе я не сомневался, кем хочу стать.
В России есть несколько вузов, которые готовят пилотов. Почему ты выбрал именно СПбГУ ГА?

На самом деле, учебных заведений, в которых готовят гражданских пилотов, достаточно мало: Санкт-Петербургский и Ульяновский университеты и колледжи при них. Учиться в колледж я не хотел, потому что был настроен на высшее образование, а про Ульяновский университет ходили не очень хорошие слухи. Говорили, что там долго ждут полетов и обучение сильно затягивается. Кроме того, Ульяновск был гораздо дальше от меня, чем Санкт-Петербург.
С какими трудностями ты столкнулся при поступлении?

Поступить было довольно тяжело, потому что во всех авиационных образовательных учреждениях очень высокий конкурс. Если я не ошибаюсь, на моем направлении было всего 26 мест и более тысячи кандидатов: но я хорошо сдал экзамены и уверенно прошел в первую волну. 

Кроме того, перед поступлением я провел достаточно много времени в больницах: проверял здоровье, проходил врачей, сдавал анализы. А затем поехал в Москву, чтобы пройти абитуриентскую врачебно-летную экспертную комиссию, отправился я туда прямо с выпускного вечера. Отец привез мне кофту, джинсы, я переоделся прямо в машине и уехал в Москву: в 6 утра я уже был там, получил направление к врачам и начал проходить комиссию.
1714754410.jpg
Расскажи о самой сложной и опасной форс-мажорной ситуации, которую вы разбирали

Нам рассказывали о случае, когда на самолет установили бракованный винт, у которого во время полета отломалась одна из лопастей. Когда происходит подобная ситуация, создается дисбаланс: самолет начинает вести себя как стиральная машина, в барабан которой закинули камень. Сильно трясет, и отлетает капот, который полностью закрывает обзор. У пилота есть лишь несколько секунд, чтобы предотвратить крушение: для этого он должен отключить двигатель, иначе его просто вырвет. Без мотора самолет не сможет планировать и упадет как камень.
Спустя какое время после начала обучения ты впервые управлял самолетом?

Впервые я сел за штурвал в начале третьего курса: до этого мы два года усердно готовились. На первом курсе нам рассказали о метеоусловиях и заложили «базу», а на втором — мы подробно изучили устройство самолета, на котором предстояло летать. Мой первый полет состоялся 10 октября 2022 года на самолете Cessna 172–S, именно на таких моделях оттачивают мастерство будущие пилоты.
1714754411.jpg
Какие эмоции ты испытал во время первого самостоятельного вылета?

Не скажу, что это были невероятные чувства: нужно было, наоборот, погасить их, чтобы не «накосячить». Когда первый раз садишься за штурвал и начинаешь осознавать, какая огромная ответственность за свою жизнь и за технику на тебе лежит, становится тяжело сконцентрироваться на управлении, поэтому я был максимально сосредоточен на том, чтобы не сделать ничего лишнего и ничего не забыть. 

Особенно сильные чувства были уже после полета, когда я понял, что произошло и осознал, что с этого момента могу самостоятельно управлять самолетом.  Несмотря на то, что первый полет длился всего десять минут, для меня это был гигантский шаг вперед
Что сложнее для пилота: взлет или посадка?

Посадка все же сложнее: в этом «элементе» гораздо больше нюансов, в нем очень важна насмотренность. Взлет нам разрешали делать с первого полета, а чтобы научиться сажать самолет, мне понадобилось налетать порядка восьми часов и совершить более тридцати учебных посадок с инструктором. 
1714754412.jpg
Сейчас отовсюду говорят об искусственном интеллекте. Расскажи, может ли автопилот заменить пилота?

В промежутке между взлетом и посадкой автопилот уже заменил пилота: автоматическая система может держать заданный курс гораздо точнее, чем человек, который устает при длительных перелетах. 

Существуют системы, которые позволяют самолетам садится в автоматическом режиме, но таким обеспечением обладает лишь несколько аэропортов, и стоит оно очень дорого. Кроме того, даже при наличии подобных технологий, взлет все равно контролирует пилот. Взлетать автоматически самолеты так и не научились.

Есть ли у пилотов сленг? Расскажи о самых интересных словах и выражениях.

Конечно, есть. Например, приспособление, по которому можно определить направление ветра, мы называем «колдун» или «носок». Совершить жесткую посадку, повредив самолет, на нашем языке будет «разложиться». Про идеальные погодные условия, при которых видимость составляет более 10 км, мы скажем «миллион на миллион», а специальную машину, которая очищает взлетную полосу от снега или других осадков, пилоты называют «горыныч».
Если бы ты стал не пилотом, то кем?   
                                   
Обычно если человек по какой-то причине не смог стать пилотом, он не оставляет попыток попасть в авиацию, но уже на другую специальность, например, на диспетчера. Но я выбирал между авиацией и программированием. Эти сферы совсем не похожи, просто они обе входили в круг моих интересов.
1714754413.jpg
Что пожелаешь тем, кто твердо намерен стать пилотом?

Самое главное — терпение, упорство и внимательность. Без этих трех качеств вряд ли получится «добраться» даже до первой практики, не говоря уже о выпуске. Что касается практических навыков, здесь посоветовать что-то конкретное трудно, так как авиация — это очень узкая сфера и на «гражданке» какие-либо умения приобрести невозможно.
К чему готовиться людям, мечтающим о полетах, рассказывает Максим Монтик, студент четвертого курса СПбГУ ГА


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru