Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

ЕГЭ-2024образованиеПсихологияОГЭЕГЭ 2018родителисоветыЛучшее на Стенесоветы психологакак прошли ЕГЭ-2018Кем бытьКак сдать ЕГЭРособрнадзорволонтерстворейтингТеатрКнижная полка ПУкаталог сочиненийанглийский языкКаталог профессийспортВостребованныепрофессииотношенияпутешествияолимпиадыисторияЕГЭ 2024подготовка к ОГЭувлечениякиношколакультуралайфхакиНовостилитератураСпецпроектыПоступление 2024книгижурналистикахоббиНовый годрейтинг вузовНа практику — в ПУ!лицензияисследованиестудентамрусский языкинтересные фактывузыкиносуббота с ПУэкзаменыновости кинонеделикарантинКаталог вузовприемная кампания 2024СочинениеразвлечениямузыкаКуда сходитьитоговое сочинениепрофориентацияСПбГУолимпиадаинтервьюработакуда поступатьсаморазвитиеЕГЭ-2022подготовка к экзаменамподросткипоступлениевопрос-ответтрендыМинистерство образованияВаши историиВУЗличный опытДевятиклассникамКонцертфестивальлайфхакижурфакЧто почитатьна практику — в ПУ!что посмотретьрецензияискусство75 лет Победыопросподготовка к ЕГЭМГУ
ТОП авторов
Татьяна Герасименко

Опубликовано статей: 23

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 29

Полина Батракова

Опубликовано статей: 10

Матвей Невьянцев

Опубликовано статей: 9

Мария Горяинова

Опубликовано статей: 6

Пять углов

«Большинство трендов, которые появились сегодня, станут антитрендами завтра»: чем занимается креатор?

5 минут

О глобальных трендах, конкуренции в профессии и секрете успеха беседовала с креатором вижн-агентства Екатерина Гнетова

Каждый день на медиарынке появляются профессии. Это происходит так быстро, что мы не успеваем даже запомнить название, не то, что разобраться. 

Одно из таких таинственных слов — «креатор»: это специалист, который помогает создавать и продвигать имидж бренда. Он генерирует и реализует новые идеи, помогает придумывать слоганы, запускать инфопродукты, снимать рекламу. Кстати, эта профессия довольно востребована в сферах маркетинга и бизнеса. 

Но какие навыки нужны, чтобы развиваться в этой профессии? А как объяснить родителям, что работа в медиа — тоже работа? И как быть «в тренде» креатору сегодня, чтобы не стать антитрендом завтра? Об этом мы поговорили с креатором крупного вижн-агентства Ginger Дарьей Дубовец.
Дарья Дубовец, креатор. Фото передано героем
Дарья Дубовец, креатор. Фото передано героем

Название профессии говорит само за себя, каждый день нужно предлагать новое, исследовать рынок и удивлять заказчика. Возникает вопрос: креаторами только рождаются или становятся? 

— На самом деле, креаторами и рождаются, и становятся. Ключевую роль играют умение анализировать: быстро находить информацию, перерабатывать ее и черпать самое важное. По опыту могу сказать, что этот навык лучше развит у людей с гуманитарным складом ума. Остальное придёт со временем.

Но как натренировать «насмотренность» и где черпать вдохновение?

— Самый простой метод — это ориентироваться на лидеров рынка в своей сфере, изучать опыт конкурентов.  Для вдохновения подойдёт тот же Пинтерест. Но я тут поняла, что сейчас очень много контента создается вторично. То есть мы просто перерабатываем то, что уже создано. Референс у всех один, каждый просто добавляет в него своё видение. Хотя создавать что-то новое очень классно, потому что оно всегда удивляет, цепляет внимание, и для этого нужно формировать гораздо более широкую насмотренность. Это уже культовые книги, кино, музыка. Иногда просто выйти погулять, на самом деле, сходить на выставку может дать гораздо больше вдохновения. Чтобы стать востребованным специалистом, нужно расширять свой кругозор и искать хобби, интересы и увлечения вне своей сферы.

Фото передано героем
Фото передано героем

С какими трудностями креатор может столкнуться: его ждет конкуренция или достойное трудоустройство. Или, может, вообще стоит капнуть глубже?

— На первый взгляд, профессия не трудная, очень многое зависит от гибких навыков, то есть soft skills. Самое сложное в этой профессии —  найти золотую середину или, как сейчас говорят, способность к work-life balance. Креативная работа очень часто смешивается с жизнью, твоя работа — это и съемки, встречи с интересными людьми, креативный процесс в креативной команде. Это все очень интересно и весело, часто воспринимается как какая-то игра, из-за этого стираются границы жизни и работы. 

Очень важно не забывать про себя, во-первых, чтобы восполнять ресурс. Во-вторых, потому что мозг должен отдыхать, освежаться, иначе качество твоей работы упадет. А для нашей сферы это особенно актуально. Высокая ли конкуренция? На самом деле, хороших специалистов не очень много. Конкуренция высокая на старте, когда ты входишь в профессию, потому что она относительно новая, но дальше всё зависит от тебя. 

Фото передано героем
Фото передано героем
Когда становишься ценным сотрудником, уже работодатели конкурируют за возможность сотрудничества с тобой. Где искать работу? Мой самый большой совет — сначала решить, где ты хочешь работать, и потом самому писать туда, выходить на HR-менеджеров, руководителей, предлагать себя на стажировку. Можно и нужно сразу начинать с крупных и интересных компаний и не бояться показаться навязчивым. Если попытки обернутся неудачей, то Headhunter точно сможет помочь.

Старшему поколению тяжело объяснить, что не только работа экономиста и юриста может быть стабильной и прибыльной. А как убедить родителей в случае с креаторами? 

Важно объяснить родителям, чем именно ты занимаешься: привести примеры, рассказать, показать. Не разочаровать родителей очень просто: зарабатывать хорошо, иногда ходить в офис, и всё, им кажется, что работа серьёзная. Я работаю с большими, известными, глобальными брендами. Некоторые названия даже для бабушки звучат гордо, это очень мотивирует.

Поговорим о трендах, с которыми напрямую связана твоя деятельность. Как быстро они теряют свою актуальность и появляются новые?

Есть глобальные тренды и микротренды. Тренды существуют во всех сферах нашей жизни. Это то, что мы едим, как одеваемся, красимся, куда мы ходим, что смотрим. Они окружают нас повсюду, не только в социальных сетях. Социальные сети — это только отражение общих социальных трендов. Социальные тренды держатся очень долго: 3,5 и даже 10 лет. Условно, сейчас это феминизм, бодипозитив и другая толерантная повестка. 

Что касается микротрендов, каждый день появляется не меньше десяти в рамках каждой сферы. Я рекомендую следовать им сразу же после появления или не пользоваться вообще. Даже когда новое веяние достигает пика популярности — уже поздно. Срок жизни микротрендов варьируется от недели до пары месяцев. Из последних, в пример можно привести красные колготки или банты на одежде.

Фото передано героем
Фото передано героем

Какие три актуальных тренда в соцсетях ты можешь выделить?

Корректнее будет говорить про глобальные тренды, потому что микротренды, возможно, к моменту выхода материала перестанут быть актуальными. Первый глобальный тренд — это искренность: быть собой, показывать свою настоящую жизнь. Даже бренды стараются быть ближе к аудитории: они честно говорят о неудачах, проще разговаривают с людьми. 

Следующий очевидный тренд — искусственный интеллект. Без изучения принципов работы нейросетей теперь работать не получится. Это и сгенерированные тексты, и картинки, и звуки, и целые рекламные кампании.

Ну и третьим в списке будет тренд на разноформатность. Простым языком: модно смешивать платформы. Выходить в Instagram* с подкастами, в TikTok с каруселями из фото, писать посты в канал на Youtube. Это действительно тренд, который набирает обороты, потому что все хотят удерживать на своих площадках аудиторию как можно дольше. А аудитория, как известно, теперь искушенная.

Фото передано героем
Фото передано героем

Когда ищешь себя, важно хвататься за любую возможность попробовать себя в новой, неизведанной сфере. Не бойтесь завышать планку, перестаньте недооценивать себя, многое приходит с опытом. Но чтобы этот опыт получить, придётся потрудиться! 

*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.
О глобальных трендах, конкуренции в профессии и секрете успеха беседовала с креатором вижн-агентства Екатерина Гнетова


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru