Название профессии говорит само за себя, каждый день нужно предлагать новое, исследовать рынок и удивлять заказчика. Возникает вопрос: креаторами только рождаются или становятся?
— На самом деле, креаторами и рождаются, и становятся. Ключевую роль играют умение анализировать: быстро находить информацию, перерабатывать ее и черпать самое важное. По опыту могу сказать, что этот навык лучше развит у людей с гуманитарным складом ума. Остальное придёт со временем.
Но как натренировать «насмотренность» и где черпать вдохновение?
— Самый простой метод — это ориентироваться на лидеров рынка в своей сфере, изучать опыт конкурентов. Для вдохновения подойдёт тот же Пинтерест. Но я тут поняла, что сейчас очень много контента создается вторично. То есть мы просто перерабатываем то, что уже создано. Референс у всех один, каждый просто добавляет в него своё видение. Хотя создавать что-то новое очень классно, потому что оно всегда удивляет, цепляет внимание, и для этого нужно формировать гораздо более широкую насмотренность. Это уже культовые книги, кино, музыка. Иногда просто выйти погулять, на самом деле, сходить на выставку может дать гораздо больше вдохновения. Чтобы стать востребованным специалистом, нужно расширять свой кругозор и искать хобби, интересы и увлечения вне своей сферы.
С какими трудностями креатор может столкнуться: его ждет конкуренция или достойное трудоустройство. Или, может, вообще стоит капнуть глубже?
— На первый взгляд, профессия не трудная, очень многое зависит от гибких навыков, то есть soft skills. Самое сложное в этой профессии — найти золотую середину или, как сейчас говорят, способность к work-life balance. Креативная работа очень часто смешивается с жизнью, твоя работа — это и съемки, встречи с интересными людьми, креативный процесс в креативной команде. Это все очень интересно и весело, часто воспринимается как какая-то игра, из-за этого стираются границы жизни и работы.
Очень важно не забывать про себя, во-первых, чтобы восполнять ресурс. Во-вторых, потому что мозг должен отдыхать, освежаться, иначе качество твоей работы упадет. А для нашей сферы это особенно актуально. Высокая ли конкуренция? На самом деле, хороших специалистов не очень много. Конкуренция высокая на старте, когда ты входишь в профессию, потому что она относительно новая, но дальше всё зависит от тебя.
Старшему поколению тяжело объяснить, что не только работа экономиста и юриста может быть стабильной и прибыльной. А как убедить родителей в случае с креаторами?
Важно объяснить родителям, чем именно ты занимаешься: привести примеры, рассказать, показать. Не разочаровать родителей очень просто: зарабатывать хорошо, иногда ходить в офис, и всё, им кажется, что работа серьёзная. Я работаю с большими, известными, глобальными брендами. Некоторые названия даже для бабушки звучат гордо, это очень мотивирует.
Поговорим о трендах, с которыми напрямую связана твоя деятельность. Как быстро они теряют свою актуальность и появляются новые?
Есть глобальные тренды и микротренды. Тренды существуют во всех сферах нашей жизни. Это то, что мы едим, как одеваемся, красимся, куда мы ходим, что смотрим. Они окружают нас повсюду, не только в социальных сетях. Социальные сети — это только отражение общих социальных трендов. Социальные тренды держатся очень долго: 3,5 и даже 10 лет. Условно, сейчас это феминизм, бодипозитив и другая толерантная повестка.
Что касается микротрендов, каждый день появляется не меньше десяти в рамках каждой сферы. Я рекомендую следовать им сразу же после появления или не пользоваться вообще. Даже когда новое веяние достигает пика популярности — уже поздно. Срок жизни микротрендов варьируется от недели до пары месяцев. Из последних, в пример можно привести красные колготки или банты на одежде.
Какие три актуальных тренда в соцсетях ты можешь выделить?
Корректнее будет говорить про глобальные тренды, потому что микротренды, возможно, к моменту выхода материала перестанут быть актуальными. Первый глобальный тренд — это искренность: быть собой, показывать свою настоящую жизнь. Даже бренды стараются быть ближе к аудитории: они честно говорят о неудачах, проще разговаривают с людьми.
Следующий очевидный тренд — искусственный интеллект. Без изучения принципов работы нейросетей теперь работать не получится. Это и сгенерированные тексты, и картинки, и звуки, и целые рекламные кампании.
Ну и третьим в списке будет тренд на разноформатность. Простым языком: модно смешивать платформы. Выходить в Instagram* с подкастами, в TikTok с каруселями из фото, писать посты в канал на Youtube. Это действительно тренд, который набирает обороты, потому что все хотят удерживать на своих площадках аудиторию как можно дольше. А аудитория, как известно, теперь искушенная.
Когда ищешь себя, важно хвататься за любую возможность попробовать себя в новой, неизведанной сфере. Не бойтесь завышать планку, перестаньте недооценивать себя, многое приходит с опытом. Но чтобы этот опыт получить, придётся потрудиться!