Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

СПбГУподготовка к ЕГЭхоббиВостребованныесаморазвитиекультурарусский языкЕГЭ 2018ПсихологияпрофессиирецензияспортволонтерствоКуда сходитькаталог сочинений75 лет ПобедыкнигиКак сдать ЕГЭшколачто посмотретьЕГЭ-2024КонцертПоступление 2024карантинолимпиадапутешествияСпецпроектыразвлеченияинтервьюлитератураопроссоветыподготовка к экзаменамна практику — в ПУ!журналистикаМинистерство образованиякиноитоговое сочинениелайфхакиисследованиетрендысоветы психологаолимпиадылицензияличный опытувлеченияЕГЭ-2022подросткиСочинениерейтинглайфхакиКаталог вузовКем бытьобразованиеОГЭприемная кампания 2024киносуббота с ПУэкзаменыВУЗЧто почитатьДевятиклассникамкуда поступатьРособрнадзорискусствоанглийский языкновости кинонеделиработаВаши историиЕГЭ 2024музыкаТеатрКаталог профессийотношениявузыНа практику — в ПУ!профориентацияинтересные фактыКнижная полка ПУродителивопрос-ответНовостижурфакстудентамрейтинг вузовисторияНовый годфильмы и сериалыфестивальподготовка к ОГЭМГУпоступлениеЛучшее на Стене
ТОП авторов
Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 30

Елизавета Уварова

Опубликовано статей: 5

Екатерина Волгина

Опубликовано статей: 14

Дарья Хрипунова

Опубликовано статей: 8

Илья Воробьев

Опубликовано статей: 6

София Харламова

Опубликовано статей: 5

Пять углов

Другая нежность: бывший автор ПУ Ксения Зайцева о том, как изменилась она и её песни за 5 лет

9 минут

Удалось ли девочке с гитарой найти себя? Узнала Елизавета Писарева, СПбГУ, г. Санкт-Петербург

У редакции ПУ есть традиция: мы всегда возвращаемся к своим героям, чтобы показать, как изменились они и их взгляды на жизнь, понять, действительно ли детские увлечения могут перерасти во что-то большое, серьезное, позволяем ребятам взглянуть на себя же другими глазми.

О девочке с гитарой Ксюше («Нежность на бумаге») мы писали ещё давно, когда она только начинала давать первые концерты и получила первую славу с «Песенкой прокрастинатора». Недавно мы вернулись к Ксении и узнали о ее жизни и творчестве сейчас. 
Ксения на недавнем концерте в Петербурге. Фото: сообщество «Нежность на бумаге»
Ксения на недавнем концерте в Петербурге. Фото: сообщество «Нежность на бумаге»

Пять лет назад, в 2019 году ты давала интервью нашему изданию. Как изменилась ты и твое творчество с того времени?

На самом деле все изменилось очень сильно. По сути я другой человек: , там был вуз, я плавала в этой вселенной. Сейчас я четко понимаю, что я —  артист, это моя основная работа. 

Моя жизнь — это буквально концерты и новые песни. Иногда я подрабатываю, пишу в качестве гострайтера тексты для детских песен в обучающие мультики. Я стала той самой нелюдимой творческой личностью, которая несется по своему пути. У меня сало больше стримов, увеличилось число людей на концертах, я стабильно чувствую свой рост. 

Да, я не тот артист, что резко выстреливает. Но несмотря на то, что не происходит резкого набора популярности, все получается. Я довольна! Здесь главное не сдаваться и бороться с регулярными выгораниями.

А слушатели? Они тоже изменились или идут с тобой?

Тут, кстати, интересный момент: моя основная аудитория — это взрослые мужчины, девчонок поменьше, практически нет подростков. 

Мой классический слушатель — это айтишник тридцати лет, но молодые ребята тоже есть. И этому есть простое объяснение: в моей музыке много рефлексии, через которую люди проходят вместе со мной. Моя музыка  искренняя, лёгкая, с любовью к людям, чего часто не хватает взрослым людям. 

Для уже семейного сегмента я слишком ветреная, для подростков мне не хватает провокативности и грязи. А вот чувствительный, мечтательный среднячок — это прям оно. 

То, что это по большей части мужчины — просто классика для девочек артисток. Посмотрите, кто слушает Дору, Мэйби Бейби, Монеточку. Ничего неожиданного.
Слушателей у Ксюши становится все больше
Слушателей у Ксюши становится все больше
В 2019 году ты была юной девушкой, которая только искала себя, свой стиль. Какая ты сейчас, если говорить про музыку? 

Сейчас я стала более тяжеловесной: за эти годы я смогла уйти от образа легкого, ненапряжного артиста и перешла к чему-то более серьезному. Меня согревает мысль, что вторая по популярности песня «Не меня», по цифрам она практически догнала «Песенку прокрастинатора». И там уже речь про проблему сталкерства, личные границы, там и звук более тяжелый. 

Мне кажется, за это время все стало лучше, но и сложнее. Мои отношения с музыкой перешли из разряда «просто запишу песенку и выложу в социальную сеть» до «это моя работа». Ты уже воспринимаешь это не как легкость и развлечение, а задаешься вопросом : «Что я приношу в мир своей музыкой?» 

Я хочу продумать, чтобы это все было концептуально. Мои альбомы — это не просто набор рандомных песен: в них есть связь, история. Когда я выпускаю релиз, я всегда продумываю рекламную компанию, думаю о том, как все преподнести. Я стала намного больше задумываться о музыкальных составляющих: я больше не воспринимаю песни как чисто текст, теперь мне важно чтобы была клевая аранжировка. Мне нравится быть не участником оркестра, а дирижером.

Как ты думаешь, твое журналистское образование помогает с написанием песен?

Именно по текстам я в этом не вижу особой связи. Журналистика в музыке помогла мне в работе с аудиторией, с Smm, я все это использую при написании постов. 

А вообще, в журналистике крутой момент, что тебя учат понимать кто твой читатель, кто твоя аудитория. Когда я настраивала таргет и пыталась выудить свою аудиторию с помощью рекламных механизмов, я четко представляла своего человечка.

В группе ВК у Ксюши практически 15 тысяч подписчиков
В группе ВК у Ксюши практически 15 тысяч подписчиков
Расскажи, как тебе удается вложить тяжелые смыслы в легкую музыку?

Иногда я пишу тяжелые песни, просто тут есть сложность: у меня очень позитивный голос. Он звучит добрым, я не использую в текстах какой-то ненависти, сильной злости. Я думаю это про любовь к людям, она просто чувствуется таким образом. 

Ну, и в целом я стараюсь своими песнями попытаться сделать так, чтобы мне самой стало легче. Я думаю, за счет этого и другие люди вместе со мной отпускают какой-то негативный опыт, им становится легче.

Назови три принципиальных отличия Ксении, которая только начинала свой творческий путь от Ксении, которая уже стала артистом?

Осознанность, отношение к музыке и серьезность.

Осознанность — это что-то, что пришло с возрастом. Я стала лучше понимать себя, узнала, как взаимодействовать с внешним миром. 

Лучше всего это заметно по текстам песен и концертным программам. Началась более вдумчивая работа со своими и чужими эмоциями. Отношение к музыке усложнилось. Раньше я всегда ориентировалась только на текст, сейчас мне важна картинка в целом. Я многое рассказываю именно через аранжировочные приёмы. Мне теперь очень важно хорошее сведение треков. Я продумываю все маленькие детали, выслушивают материал по сто миллионов раз, отвечаю за каждую ноту и букву. 

Начал приходить профессионализм. Ксюша с первого альбома не могла даже играть в метроном, Ксюша с мини-альбома «Необходимые ошибки» сама продумывала партии кучи разных инструментов, убивалась в музыкальную теорию и прикидывала, как потом переложить студийный материал на концертную программу. 

Серьёзность — это вопрос намерений и отношения к делу. На старте я просто записывала песенки, потому что в душе не знала, что дальше. Сейчас я планирую релизы, концерты, карьеру. Это не хобби из серии: пришла в гости к другу, наиграла что-то в микрофон, а полноценная работа с долгосрочным планированием. У меня сейчас на год вперёд всё расписано, от задач до бюджетов.

1716382238.jpg
В прошлом интервью ты рассказывала, что «Песенка прокрастинатора» набрала первые 100 тысяч прослушиваний. Ты испытывала похожие эмоции с другими песнями?

Я каждый раз радуюсь, когда у меня что-то начинает подниматься, вижу, что людям нравится песня. Но раньше я сильно смотрела на цифры, сейчас для меня важнее сделать ту музыку, которой буду удовлетворена я сама. И если я понимаю, что это музыкально хорошая работа, что она целостная, то даже если она не очень хорошо заходит, я довольна собой. Зачастую со временем та песня может начать спокойно набирать свою популярность. 

У меня появилось больше любви к тому, что я делаю, больше бережного отношения к себе, получилось быть менее зависимой от мнения окружающих и наладить диалог с собой. Я точно понимаю, что я делаю и мне комфортно в этом.

Твой первый лейбл «Холодные звуки», ты продолжаешь с ним работу?

Нет, прошлой зимой я забрала все каталоги и связалась с новым лейблом «М2». Они работают с артистами разного плана. Меня туда привела моя подруга Катя Яшникова. Я через них отгружаю релизы и если нужна какая-то помощь, могу туда обратиться. 

А вообще, я артист на самомененджменте, с концертами раньше помогала подруга Женя Анисимова. Сейчас я буду чуть-чуть менять формат работы, посмотрим, может быть даже буду сама делать концерты.

Получается, что творческое окружение способствует развитию?

Да, конечно. Мне кажется, музыкантам в целом важно общаться друг с другом, потому что когда ты один и ты видишь только интернет, где всегда успешный успех, тебе безумно тяжело. Тогда любая творческая история — это про рефлексию, про выгорание. 

Я вот с музыкой постоянно ссорюсь, выясняю отношения с песнями. Это может произойти в любой момент. И когда ты видишь рядом людей с такими же проблемами, которые тоже иногда теряются, им страшно, борются с собой, то тебе становится чуточку легче. Мне это дает много сил, но здесь тоже важен баланс. 

1716382239.jpg
Сейчас твоя карьера активно развивается, какая твоя ближайшая цель в музыке?

Я очень хочу выпустить осенью крупный альбом, который будет спродюсирован мной в паре с моим звукорежиссером. Потому что на прошлый альбом я все-таки привлекала живых музыкантов, это был менее осознанный проект. 

Сейчас в альбоме, который я готовлю, намного больше меня, чем в предыдущих лонгплеях. Так что у меня цель сделать его качественно, провести клевую рекламную компанию, подружиться с видеоработой. 

Какой ты видишь себя через 5-10 лет?

Я хотела бы собирать залы покрупнее, снимать клипы, катать туры. Хочется признания в музыкальной сфере. Ведь когда тебе выражают респект музыканты или критики, это значит, что с профессиональной точки зрения ты чего-то стоишь. Хочу быть музыкантом с большой буквы м.

Удалось ли девочке с гитарой найти себя? Узнала Елизавета Писарева, СПбГУ, г. Санкт-Петербург


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru