Пять лет назад, в 2019 году ты давала интервью нашему изданию. Как изменилась ты и твое творчество с того времени?
На самом деле все изменилось очень сильно. По сути я другой человек: , там был вуз, я плавала в этой вселенной. Сейчас я четко понимаю, что я — артист, это моя основная работа.
Моя жизнь — это буквально концерты и новые песни. Иногда я подрабатываю, пишу в качестве гострайтера тексты для детских песен в обучающие мультики. Я стала той самой нелюдимой творческой личностью, которая несется по своему пути. У меня сало больше стримов, увеличилось число людей на концертах, я стабильно чувствую свой рост.
Да, я не тот артист, что резко выстреливает. Но несмотря на то, что не происходит резкого набора популярности, все получается. Я довольна! Здесь главное не сдаваться и бороться с регулярными выгораниями.
Сейчас я стала более тяжеловесной: за эти годы я смогла уйти от образа легкого, ненапряжного артиста и перешла к чему-то более серьезному. Меня согревает мысль, что вторая по популярности песня «Не меня», по цифрам она практически догнала «Песенку прокрастинатора». И там уже речь про проблему сталкерства, личные границы, там и звук более тяжелый.
Мне кажется, за это время все стало лучше, но и сложнее. Мои отношения с музыкой перешли из разряда «просто запишу песенку и выложу в социальную сеть» до «это моя работа». Ты уже воспринимаешь это не как легкость и развлечение, а задаешься вопросом : «Что я приношу в мир своей музыкой?»
Я хочу продумать, чтобы это все было концептуально. Мои альбомы — это не просто набор рандомных песен: в них есть связь, история. Когда я выпускаю релиз, я всегда продумываю рекламную компанию, думаю о том, как все преподнести. Я стала намного больше задумываться о музыкальных составляющих: я больше не воспринимаю песни как чисто текст, теперь мне важно чтобы была клевая аранжировка. Мне нравится быть не участником оркестра, а дирижером.
Именно по текстам я в этом не вижу особой связи. Журналистика в музыке помогла мне в работе с аудиторией, с Smm, я все это использую при написании постов.
А вообще, в журналистике крутой момент, что тебя учат понимать кто твой читатель, кто твоя аудитория. Когда я настраивала таргет и пыталась выудить свою аудиторию с помощью рекламных механизмов, я четко представляла своего человечка.
Иногда я пишу тяжелые песни, просто тут есть сложность: у меня очень позитивный голос. Он звучит добрым, я не использую в текстах какой-то ненависти, сильной злости. Я думаю это про любовь к людям, она просто чувствуется таким образом.
Ну, и в целом я стараюсь своими песнями попытаться сделать так, чтобы мне самой стало легче. Я думаю, за счет этого и другие люди вместе со мной отпускают какой-то негативный опыт, им становится легче.
Осознанность, отношение к музыке и серьезность.
Осознанность — это что-то, что пришло с возрастом. Я стала лучше понимать себя, узнала, как взаимодействовать с внешним миром.
Лучше всего это заметно по текстам песен и концертным программам. Началась более вдумчивая работа со своими и чужими эмоциями. Отношение к музыке усложнилось. Раньше я всегда ориентировалась только на текст, сейчас мне важна картинка в целом. Я многое рассказываю именно через аранжировочные приёмы. Мне теперь очень важно хорошее сведение треков. Я продумываю все маленькие детали, выслушивают материал по сто миллионов раз, отвечаю за каждую ноту и букву.
Начал приходить профессионализм. Ксюша с первого альбома не могла даже играть в метроном, Ксюша с мини-альбома «Необходимые ошибки» сама продумывала партии кучи разных инструментов, убивалась в музыкальную теорию и прикидывала, как потом переложить студийный материал на концертную программу.
Серьёзность — это вопрос намерений и отношения к делу. На старте я просто записывала песенки, потому что в душе не знала, что дальше. Сейчас я планирую релизы, концерты, карьеру. Это не хобби из серии: пришла в гости к другу, наиграла что-то в микрофон, а полноценная работа с долгосрочным планированием. У меня сейчас на год вперёд всё расписано, от задач до бюджетов.
Я каждый раз радуюсь, когда у меня что-то начинает подниматься, вижу, что людям нравится песня. Но раньше я сильно смотрела на цифры, сейчас для меня важнее сделать ту музыку, которой буду удовлетворена я сама. И если я понимаю, что это музыкально хорошая работа, что она целостная, то даже если она не очень хорошо заходит, я довольна собой. Зачастую со временем та песня может начать спокойно набирать свою популярность.
У меня появилось больше любви к тому, что я делаю, больше бережного отношения к себе, получилось быть менее зависимой от мнения окружающих и наладить диалог с собой. Я точно понимаю, что я делаю и мне комфортно в этом.
Нет, прошлой зимой я забрала все каталоги и связалась с новым лейблом «М2». Они работают с артистами разного плана. Меня туда привела моя подруга Катя Яшникова. Я через них отгружаю релизы и если нужна какая-то помощь, могу туда обратиться.
А вообще, я артист на самомененджменте, с концертами раньше помогала подруга Женя Анисимова. Сейчас я буду чуть-чуть менять формат работы, посмотрим, может быть даже буду сама делать концерты.
Да, конечно. Мне кажется, музыкантам в целом важно общаться друг с другом, потому что когда ты один и ты видишь только интернет, где всегда успешный успех, тебе безумно тяжело. Тогда любая творческая история — это про рефлексию, про выгорание.
Я вот с музыкой постоянно ссорюсь, выясняю отношения с песнями. Это может произойти в любой момент. И когда ты видишь рядом людей с такими же проблемами, которые тоже иногда теряются, им страшно, борются с собой, то тебе становится чуточку легче. Мне это дает много сил, но здесь тоже важен баланс.
Я очень хочу выпустить осенью крупный альбом, который будет спродюсирован мной в паре с моим звукорежиссером. Потому что на прошлый альбом я все-таки привлекала живых музыкантов, это был менее осознанный проект.
Сейчас в альбоме, который я готовлю, намного больше меня, чем в предыдущих лонгплеях. Так что у меня цель сделать его качественно, провести клевую рекламную компанию, подружиться с видеоработой.
Я хотела бы собирать залы покрупнее, снимать клипы, катать туры. Хочется признания в музыкальной сфере. Ведь когда тебе выражают респект музыканты или критики, это значит, что с профессиональной точки зрения ты чего-то стоишь. Хочу быть музыкантом с большой буквы м.