Пять углов



Развлечения
Лайфхаки
Студентам
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

КонцертЕГЭ 2024Девятиклассникамхоббикаталог сочиненийлитератураискусствоволонтерствовузыолимпиадыподросткиОГЭобществознаниеэкзаменыанглийский языкрейтинг вузовЧто почитатьрусский языкКаталог профессийисследованиесоветына практику — в ПУ!Ваши историиличный опыткарантинПсихологияМГУчто посмотретьКуда сходитьотношенияпрофессииувлеченияУчительопросприемная кампанияитоговое сочинениеспортЕГЭ 2018информатикашколаВсероссийские открытые урокиЛучшее на СтенелицензияНа практику — в ПУ!путешествияВостребованныекнигиработаолимпиадарецензиякуда поступатьсоветы психологаЕГЭ-2022подготовка к ЕГЭСПбГУлайфхакикиноНовый годКак сдать ЕГЭЕГЭ-2024Сочинениетвоя историяподготовка к экзаменаминтервьюкультураВУЗмузыкастудентамРособрнадзоробразованиеразвлеченияподготовка к ОГЭрейтингфестивальКаталог вузовМинистерство образованияКем бытьновости кинонеделипрофориентациялайфхакижурналистикавыпускнойисторияинтересные фактыИТМОпоступлениекак прошли ЕГЭ-201875 лет ПобедыТеатруниверситет
ТОП авторов
Дарья Жданова

Опубликовано статей: 31

Нора Ольшанская

Опубликовано статей: 7

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 20

Вероника Васильцова

Опубликовано статей: 14

Полина Батракова

Опубликовано статей: 9

Матвей Невьянцев

Опубликовано статей: 7

Пять углов

«Учитель всегда прав?»: 5 самых популярных стереотипов об учителях

3 минуты

Действительно ли преподаватели любят ставить двойки, задавать много домашки и быть во всем правыми? Разбиралась Полина Батракова

Каждый из нас хоть раз говорил, что все учителя любят ставить двойки, да и вообще — все они злые и строгие. И вы, наверное, тоже замечали, что часто у учителей есть любимчики, и вас это раздражало? 

Но так ли это на самом деле? Разбираемся в стереотипах про учителей вместе с школьниками и преподавателем оренбургской гимназии. 
Школьная форма: нужна ли реформа?
Почему взрослые «за» единый дресс-код, а молодежь — против, и есть ли решение у этой многолетней проблемы, разбиралась Варвара Бакланова
Читать далее

У КАЖДОГО УЧИТЕЛЯ ЕСТЬ ЛЮБИМЧИК


У всех была в жизни такая ситуация, когда другого ученика выделяли в классе: хвалили его, ставили в пример да и считали этого ребенка самым лучшим и одаренным. Например, за одно и то же задание вам ставили четыре, а другой девочке пять с минусом. После такого возникает вопрос: «Справедливо ли нас оценивают учителя?». 

Своим мнением поделилась ученица оренбургской гимназии Виктория:
За одиннадцать лет обучения в гимназии я могу сказать, что у каждого учителя есть любимый ученик. Например, наш классный руководитель выделяет одну девочку. Учительница предупреждает ее о контрольных и разрешает пользоваться шпаргалками. А на уроках обществознания во время устных ответов одной девочке ставят пять, а другой три, хотя они обе отвечали идеально. Разве после этого нельзя утверждать, что у каждого учителя есть любимчик?
Виктория, ученица
На самом ли деле, у преподавателей есть любимый ученик? Прокомментировала и развеяла этот стереотип учитель оренбургской гимназии Наталья Осотина:

Я не могу сказать, что у всех преподавателей есть любимые ученики. В моей практике не встречалось ни одного учителя, который кого-то выделял среди других. Да, преподаватели могут за что-то ценить определенного ученика: за его желание учиться, за любовь к предмету, за уважительное отношение. Преподаватель хвалит учащегося за стремление к знаниям, но это никак не делает его «любимчиком», а только повышает мотивацию для дальнейшей работы. Если у какого-то преподавателя есть любимый ученик, то это характеризует учителя как непрофессионала. Нужно уважать каждого учащегося, а не выделять кого-то за то, что он тебе подарил шоколадку или помог донести учебники.
Наталья Осотина, учитель оренбургской гимназии

УЧИТЕЛЯ ЛЮБЯТ ЗАДАВАТЬ МНОГО ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ


Каждому из нас после школы хочется расслабиться или заняться любимыми делами. Но чаще всего это остается в мечтах, ведь вместо сна и отдыха нас ждет огромное домашнее задание почти по всем предметам. Пример из жизни привела ученица гимназии Аня:
В нашем классе есть минимум два учителя, которые постоянно много задают: нужно сделать презентацию, доклад, ответить на миллион вопросов, выучить кучу теории. Я уверена, что они это задают, чтобы самим ничего не делать на уроке, а слушать нас. Например, на каждом уроке литературы нас всегда спрашивают устно, хотя учитель нам ничего не объясняет. Она просто задает домашнее задание и слушает наши ответы.
Аня, ученица
Так для чего учителя задают так много? Чтобы проверить знания и помочь освоить материал или сделать так, чтобы жизнь медом не казалась?

Никто из учителей не любит задавать много. Ученики забывают, что их выполненные работы нужно проверять по несколько часов. Иногда можно просидеть в школе до шести вечера, просмотрев только половину тетрадей. Количество и норму домашнего задания выбираем не мы, а учебная программа, которая составлена на год. Отставать от нее нельзя и не делать половину домашнего задания тоже запрещено. Сейчас учителя ничего не решают, а делают так, как прописано.
Наталья Осотина, учитель оренбургской гимназии

УЧИТЕЛЯ ЛЮБЯТ СТАВИТЬ ДВОЙКИ


Признайтесь, у вас была такая ситуация, когда вам ставили низкую оценку, а вы говорили, что учительница просто любит всем выставлять двойки? Разберемся, за что учителя ставят такие оценки, и справедливо ли это.
Я уверена, что учителя получают удовольствие от того, когда видят в электронном журнале ряд двоек. Они найдут любую причину, чтобы поставить ее. Наш учитель по химии ставит двойки даже тогда, когда нас нет в школе. Она думает, что мы прогуливаем ее урок, поэтому она отказывается убирать отрицательную отметку, пока ты не принесешь справку о болезни.
Аня, ученица
Правда, что учителя любят ставить низкие оценки? Может, дело в учениках?
Когда преподаватели ставят двойки, они чувствуют не наслаждение, а обиду. Все знания, которые ты пытаешься вложить в ученика «проходят мимо ушей». После такого не то чтобы вести урок, а даже работать не хочется. Есть такие ученики, которые ничего не хотят делать. Они не выполняют домашнюю работу, не отвечают на уроке, а контрольные списывают с телефона или у соседей по парте. Какую им оценку ставить, если не два? Ученикам стоит задуматься над тем, заслужили они положительную оценку или нет.
Наталья Осотина, учитель оренбургской гимназии

УЧИТЕЛЯ ВСЕГДА УВЕРЕНЫ В СВОЕЙ ПРАВОТЕ


Спорить с учителями могут только смелые ученики, которые будут до последнего отстаивать определенную точку зрения. В таких ситуациях большинство учащихся старается молчать, ведь все понимают, что учитель вряд ли изменит свое мнение. Только немногие преподаватели могут принять свою ошибку и согласиться с учеником.

Примером из жизни поделилась ученица оренбургской гимназии Александра:
До одиннадцатого класса я боялась уроков физики. У нас была строгая учительница, которая ругала за каждое не понравившееся слово. В спорах с учениками она была уверена в своей правоте. Однажды она ошиблась в решении, и мы ей указали на это. Вместо того, чтобы перепроверить расчеты, она начала нас ругать, ведь учителя никогда не допускают ошибок. После таких ситуации мнение обо всех учителях меняется в худшую сторону.
Александра, ученица
Прокомментировала и развеяла стереотип преподавательница оренбургской гимназии:
Учителя, которые пытаются доказать, что они правы — непрофессионалы. Преподаватели должны учитывать мнение каждого ученика, уважать его, а также принимать ошибки. Если ученики требуют уважительного отношения, то это должно быть взаимно.
Наталья Осотина, учитель оренбургской гимназии

УЧИТЕЛЯ ВСЕГДА СТРОГИЕ


Ученики часто думают, что учителя серьезные и злые. Однако так преподаватели следят за дисциплиной в классе. Согласны ли с этим школьники? Прокомментировала ситуацию ученица оренбургской гимназии Виктория:
Еще до обучения в школе мне говорили, какие учителя злые и строгие. Уже тогда я думала, что они работают, чтобы ставить двойки и ругать детей. За 11 лет учебы мало что изменилось. Я, конечно, уже не боюсь учителей, но до сих пор считаю, что они слишком строги к ученикам. Не понимаю, почему они не могут поддерживать дружескую атмосферу или хотя бы один раз пошутить на уроке.
Виктория, ученица
Развеяла этот стереотип Наталия Осотина:
На уроках всегда должна быть дисциплина, чтобы учебный процесс проходил эффективнее. Если в классе все будут разговаривать и шуметь, то вряд ли ученики поймут пройденную тему. Но это не значит, что на уроках учителя могут только ругать и злиться. На своих уроках я допускаю юмор от учащихся и сама люблю пошутить. Чаще всего это происходит со старшими классами, они более осознанные и спокойные, чем младшее звено.
Наталья Осотина, учитель оренбургской гимназии
Фото: Freepik.com
Действительно ли преподаватели любят ставить двойки, задавать много домашки и быть во всем правыми? Разбиралась Полина Батракова
Пройдите опрос
Каким вы видите свое будущее через 10 лет?
1/6








Назад
Далее
А чего больше всего опасаетесь?
2/6







Назад
Далее
Вы уже определились с выбором маршрута: кем стать, куда поступать?
3/6


Назад
Далее
А с кем при этом выборе советовались, к чьему мнению прислушивались?
4/6







Назад
Далее
Если бы у вас появилась возможность жить не работая - согласились бы?
5/6


Назад
Далее
А насколько вообще вы чувствуете себя готовым ко “взрослой жизни”? Оцените от 1 до 5
6/6





Назад
Далее


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru