Дэниза — семикратная чемпионка России и мастер спорта по гимнастике. Однако девушка решила не ограничиваться спортивной карьерой: в феврале 2023 года восемнадцатилетняя Дэниза осуществила свою мечту и открыла онлайн-шоурум. Она рассказала, как создала его и с какими сложностями в ведения бизнеса столкнулась.
Freepik.com
Как у тебя появилась идея создать шоу-рум?
— Я всегда хотела свой бренд одежды: когда мне было 14 лет, я мечтала о своем предприятии, производстве. Я думала, что в 18 лет у меня уже будет свой бренд. Не могу сказать, что это была детская мечта, это цель.
Произошел случай, который замотивировал открыть шоурум. Я вдохновилась человеком, который тоже создал онлайн-магазин: тогда я почувствовала прилив энергии и поняла, что пора начинать свое дело.
Тогда же моя мама рассказала, что ее подруга в университете занималась производством одежды, а сейчас она оптом продает брендам вещи и имеет швейную фабрику. Мы сразу связались с женщиной.
Я придумала название, оформление, создала аккаунт. Сейчас я понимаю, что тогда все выглядело «криво-косо», но зато я сделала это. В начале продаж не было: я училась, вела аккаунт и спустя время появились первые клиенты.
С какой минимальной суммой нужно заходить в этот бизнес?
— Я заходила в бизнес без капитала, потому что начинала с дропшиппинга. Лучше, конечно, чтобы был стартовый капитал, потому что нужно обращаться к маркетологами, SMM-менеджерами, продвигаться в соцсетях. Для дропшиппинга будет достаточно 70-80 тысяч рублей, в идеале — 100 тысяч рублей.
С какими трудностями ты столкнулась на начальных этапах?
— Иногда мне приходилось отдавать деньги из своего и из маминого кошелька за возврат товаров. Я была финансово неграмотна. А еще было сложно вести профиль. Сначала я сотрудничала с SMM-специалистами, но ошибалась в них, так как они вели аккаунт очень плохо – сейчас я занимаюсь этим сама. Трудно было и набрать аудиторию: однажды мы купили рекламу, но человек ее просто не опубликовал.
Иногда приходили вещи очень плохого качества, они отличались от фотографий, заявленных поставщиком. Я была вынуждена менять поставщиков и из-за бракованного товара.
Сложности были и с доставкой. Очень тяжело заказывать вещи из другого города: даже приходилось отказывать клиентам из-за того, что одежда могла не прийти в нужный срок.
Где и как ты искала первых клиентов?
— Все мои первые клиенты — это знакомые, друзья и мамины подруги. Они мне доверяют и знают, что я их не обману. Чаще всего новые люди приходят именно от моих друзей.
Freepik.com
Тренды очень быстро меняются. Как тебе удается следить за модой?
— У меня хорошая насмотренность. При этом я не делаю акцент на том, во что одеты мои знакомые, друзья или блогеры, на которых я подписана, но подсознательно мой мозг запоминает их образы.
Еще я обладаю внутренним чутьем и могу предугадать, что окажется в тренде. Такая ситуация у меня была с леопардовым принтом: примерно за месяц до того, как он стал модным, я начала к нему присматриваться, хотя раньше леопард у меня ассоциировался с чем-то бабушкиным. Но в тот момент меня впервые зацепил этот принт.
В чем плюсы и минусы ведения бизнеса?
— Главный плюс в том, что мне нравится этим заниматься. Минус заключается в том, что бизнес забирает очень много сил и энергии. И конечно, необходимо вкладывать финансы, но все это возвращается в двукратном размере: ты вновь получаешь и деньги, и энергию, и внимание. Все минусы в будущем превращаются в плюсы.
Что тебе дал твой бренд? Что самое ценное ты можешь выделить для себя?
— Я пока не достигла высот, чтобы мой бизнес мог мне многое принести. Сейчас я вкладываю деньги в развитие шоурума. Но все же бизнес дарит очень много эмоций и приносит заряд энергии. Мне приятно, когда знакомые при встрече говорят, что у меня в шоуруме классные вещи — это придает уверенности.
Чувствую, что я — молодец, ведь все-таки не побоялась и сделала то, о чем мечтала. Начинаю гордиться собой, особенно осознавая, сколько мне лет. Бизнес дал мне внутреннюю опору.
Freepik.com
Как убедить родителей в том, что ты можешь сам открыть шоурум, что ты для этого взрослый?
— Доказывать это родителям не надо: если у человека появилась мысль создать свое дело, это уже говорит о том, что он взрослый. Осознанные и понимающие родители не будут запрещать своему ребенку что-то делать, тем более, когда у него есть хорошая идея.
Конечно, когда взрослые помогают ребенку, это становится дополнительной мотивацией. У меня тоже было так.
Какие три совета ты можешь дать тем, кто хочет открыть бизнес?
— У каждого своя дорога, каждому все по-разному дается. Очень важно быть финансово грамотным, на старте нужно иметь хотя бы небольшой капитал.
Очень важно вести аккаунт и выстраивать доверительные отношения с аудиторией. Раскрывать свою личность в блоге, рассказывать, что вы думаете о своем бренде, делиться тем, как вы создавали свой проект. У вас будет больше клиентов, которые вам доверяют, они будут покупать товары именно у вас. Даже если поначалу у вас нет продаж, продолжайте вести соцсети. Вы получите опыт.
Еще совет: не окунайтесь в бизнес с головой. Нужно отдыхать: это будет приносить еще больше мотивации. Важно правильно распределять время, чтобы не было выгорания. Из-за усталости люди часто закрывают проекты.
Фото: Freepik.com