Все потому, что у такого нежелания есть термин — бытовая инвалидность. Бытовым инвалидом называют человека, который не справляется с повседневными делами по дому: он не может убрать квартиру или приготовить обед. Разберемся, как понять, что вы — бытовой инвалид и как стать организованнее.
Я — БЫТОВОЙ ИНВАЛИД?
Составим небольшой чек-лист, по которому можно понять, есть ли у вас бытовая инвалидность.
Если у вас совпало более двух пунктов, то этот текст для вас
С ЧЕГО НАЧАТЬ?
Нужно выписать дела, которые придется выполнять самостоятельно. Если это вызывает трудности, можно вспомнить, какие домашние обязанности были у ваших родителей. После того, как вы составите список, распределите дела, исходя из того, как часто их нужно выполнять. Например:
Дела, которые выполняют раз в день: полить цветы, приготовить пищу, проветрить комнаты и т. д.
Дела, которые выполняют раз в неделю: пропылесосить пол, протереть пыль, постирать вещи и т. д.
Дела, которые выполняют раз в месяц: помыть окна, сделать генеральную уборку, избавиться от ненужных вещей и т. д.
Можно добавлять свои пункты, главное – не забрасывать список.
Вам будет проще привыкнуть к делам, если вы максимально упростите процесс и самих дел, и вырабатывания привычки. Есть много интернет-ресурсов, которые помогут начать вести быт. Например, поищите видео на YouTube или статьи с лайфхаками.
Вот несколько из них, которые помогли автору по личному опыту:
«Как научиться быстро готовить. 10 правил, которые помогают мне сократить время готовки» — статья Марины Еремеевой на «Яндекс.Дзен». Здесь есть советы по приготовлению пищи. Например, узнаете, как делать заготовки на несколько дней вперед.
На сайте Adme в статье «12 секретов уборки, которые дадут фору любому новомодному средству» можно ознакомиться с советами, облегчающими уборку. Например, вы узнаете, что совсем не обязательно при мытье полов носить по квартире тяжелое ведро с водой — гораздо проще воспользоваться пульверизатором.
Из статьи «Как все успевать по дому» на портале «Мультифото» вы узнаете, как совмещать несколько дел. Например, во время просмотра фильма можно погладить вещи, а во время приготовления ужина —протереть стол.
Не нужно стесняться просить помощи у более опытных людей, например, у родственников или друзей. Можно задать вопросы на форуме или в социальных сетях. Например, на Woman.ru есть тема обсуждения «Оптимизация быта», а в группе ВКонтакте под названием «Домашние хитрости» можно найти советы по уборке и приготовлению блюд.
freepik.com
ПЯТИЛЕТКА ЗА 2 ДНЯ — ВЫХОД?
Не стоит резко погружаться в ведение быта, переделывать все в один день. Мотивация — это чудесно, но если нагружать себя сразу, вы перегорите. Когда в жизни появляется новое дело, важно заниматься им систематически, а не оставлять все на первые или последние два дня.
Ученые доказали, что миф о привычке за 21 день уже не актуален. Средним временем, за которое формируется привычка, принято считать два месяца. Чтобы систематически выполнять обязанности, очень полезно вести чек-листы.
Здесь и сейчас
Не стоит откладывать дела. Например, если сразу после еды вы помоете пару грязных тарелок, то у вас не будет горы посуды с прилипшими остатками еды к концу дня.
Чисто там, где не мусорят
Важно определить для каждого предмета место, где он будет находится, чтобы не было беспорядка. Вспомним стулья, на которых постоянно висит одежда. Если вещь хранится в шкафу, то она не должна оставаться на стульях, кроватях и в других местах, куда ее можно быстро положить, придя домой. Если каждую вещь класть на свое место, то уборка будет занимать гораздо меньше времени и отнимать не так много сил.
Все ли это вам нужно?
Часто люди хранят вещи, которыми не пользуются годами, поэтому свободного места становится меньше, а квартира не кажется чистой.
Избавляйтесь от ненужных вещей! Можно даже создать график: например, вы будете разбирать гардероб раз в три месяца. Или можно избавляться от пяти предметов ежемесячно.