В 9 лет Владислав Перепелков понял, что хочет посвятить машинам всю жизнь. Сейчас он владеет раритетной Toyota Corolla в комплектации SE поколения Е70 1982 года. Эта одна из первых подобных машин в стране со времен СССР. Он поделился историей о том, как в его семье появилась машина, и рассказал о других любимых раритетных автомобилях.

Владислав Перепелков, владелец раритетной машины. Фото передано героем
О ТОМ, КАК ПОЯВИЛАСЬ МАШИНА
Владислав, как именно Toyota появилась в вашей семье?
— Мой двоюродный дедушка был архитектором в Москве. Зарплата у них чаще всего была в виде валюты, и в какой-то момент он решил, что хочет машину. У автоваза в тот момент была очень длинная очередь, ждать новую машину надо было около трех лет. Но ему подвернулась возможность заказать машину из-за рубежа, из Японии.
В 1987 году он с коллегами подал в министерство запрос на разрешение покупки автомобилей за заработную плату. Они получили разрешение и приехали в Тамбов, где им предложили на выбор несколько автомобилей, в том числе Тойоту, на которой сейчас езжу я. С 1988 года машина в нашей семье.

Так в семье Владислава появилась эта машина. Фото передано героем
Как вы думаете, что чувствует первый владелец, когда видит, как бережно относятся к машине?
— Мне повезло, я видел реакцию первого владельца и по сей день. Ему уже за 80 лет, но он в здравом уме. Когда я приезжаю к нему в гости, он восхищается, задает вопросы и благодарит за то, что машина до сих пор в хорошем состоянии.
Какие доработки еще требуются для Toyota?
— Ее нужно разобрать и перекрасить в родной цвет. Ревизию мотора я проводил в 2021 году, тормоза обслуживали в 2022 году.

Несмотря на свой возраст, Toyota Владислава выглядит как новенькая. Фото передано героем.
Как вы думаете, почему вам нравятся именно машины?
— Большую часть детства я провел рядом с машинами: у отца было порядка трех автомобилей, у деда было два. Мой крестный — известный российский картингист, чемпион России. Я родился уже с осознанием того, что я и машина — одно целое.
Другой яркий пример: недавно я ремонтировал свою вторую машину, которой пользуюсь повседневно. Мой сын, естественно, был рядом, он интересовался и помогал. Когда я уходил в гараж без него, он кричал, поэтому приходилось возвращаться и брать его с собой. Он даже засыпает с коробкой с тачками.
Раритет или новая модель?
— Нельзя выбрать что-то одно. Раритет прекрасен, но он не для повседневного пользования. Надо понимать: если ездить каждый день, нужно выбирать более-менее современную машину, она безопаснее. А для души я бы выбрал раритет.
Можете выделить пять самых красивых раритетных моделей любых марок?
Mercedes Benz 300SL, Toyota 2000GT, Peugeot 205 в коллаборации с Lacoste, Citroen DS 19 и Toyota Corolla AE70.

Фото передано героем.
У вас есть хобби?
— Я ремонтирую машины, не люблю отдавать их в сервис. Еще я собираю автомобильные модельки и крашу их в реалистичный, а не игрушечный цвет, чтобы они были как настоящие.
Кстати, о ремонте машин. В интервью с «Авто.ру» в 2021 году вы сказали, что через четыре года планируете открыть свой автосервис. Когда вы собираетесь это сделать?
— Ничего не помешает где-то через года полтора-два открыть его или хотя бы запустить какое-то ответвление от автосервиса. Может быть, выездной сервис.
А хотели ли вы устроиться в автосервис в качестве наемного работника?
— Хотел, но в силу характера не смог бы работать там, где придется обманывать людей. Однажды я проходил собеседование, мне сказали, что я должен сделать так, чтобы клиент вернулся.
ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ФЕСТИВАЛЯХ
Какие фестивали из тех, что вы уже посетили, вам понравились больше всего?
— Первый фестиваль в 2020 году был относительно ламповым, потому что проходил у нас в Ликино-Дулево. Это был слет любителей японских машин, было классно. Но самый атмосферный из последних — это Daikoku.
Планируете ли вы с Toyota посетить какие-нибудь фестивали в этом году?
— Да, на одно мы уже записались. Это Daikoku Meet — мероприятие от Московского музея японских автомобилей. Оно пройдет 25 мая.

Фото передано героем