Все мы когда-то играли в Sims и управляли жизнью персонажа. Было всегда интересно создавать своего героя, выбирать для него профессию и общаться с другими игроками. Симуляторы жизни популярны и сейчас. Можно сказать, они «преобразились» в визуальные новеллы. Вы же слышали о новеллах «Зайчик», «Бесконечное лето», «Клуб Романтики» или «Лига Мечтателей»?
Жанр визуальных новелл появился в 2012 году и быстро стал популярным. Почему же это так заинтересовало людей? Разбираемся вместе.
ЧТО ТАКОЕ ВИЗУАЛЬНЫЕ НОВЕЛЛЫ?
Визуальные новеллы — это жанр компьютерных игр, в которых читателю представляют «текстовый» квест с определенным сюжетом, где каждое действие приводит к тем или иным последствиям. Чаще всего произведения состоят из меняющейся статичной картинки и музыкального сопровождения.
Игрок обладает некоторой свободой выбора: он может выбрать одежду героя, ответы в диалогах с другими персонажами, фаворитов (в новеллах романтического характера). Особенность жанра заключается в том, что он скорее напоминает чтение книг, чем компьютерные игры.
Чтение визуальных новелл подходит подростками и молодым людям, ведь на большинстве игр стоит ограничение 16+. Это связано с частым наличием сцен романтического характера и жестоких событий в сюжете.
В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВА НОВЕЛЛ?
Рассмотрим плюсы на примере приложения «Лига Мечтателей». В нем вышло уже 10 визуальных новелл в разных жанрах, таких как фэнтези, вестерн, хоррор, драма, постапокалипсис.
1. Можно изменить внешность персонажа
Читатель может выбрать тип внешности главной героини (европейский, азиатский, афроамериканский или латинский), наряды и прически (платье или костюм, длинные локоны или каре и т.д.). Иногда игрок может выбрать образ и для фаворита истории.
2. Статы
Характер главных героев имеет разные «ответвления», которые читатель также определяет. Например, персонаж может быть спокойным, рассудительным или страстным и эмоциональным в зависимости от выборов в течение истории. Чаще всего в новелле присутствуют и дополнительные характеристики, например, предрасположенность к чему-либо. Например, статы «Стихия» и «Гримуар» в истории «Колыбельная ведьм», отвечают за то, откуда главная героиня черпает магические силы: из сердца или из разума.
3. Фавориты
Приложение «Лига Мечтателей» славится романтическими новеллами «Цветущий сад» и «Врата Самайна». У каждого читателя есть возможность выбрать фаворита, исходя из своих предпочтений. В историях главный герой знакомится с несколькими персонажами, которые впоследствии могут стать любовью всей жизни.
Каждый из фаворитов имеет уникальный характер, внешность и историю. Например, Чародей в новелле «Когда молчит море» оказывается главным антагонистом.
В визуальных новеллах также присутствует «путь одиночки», по которому игрок может проходить историю без любовного интереса, если не «прокачивает» романтические отношения с персонажами. Кстати, счастливый финал вовсе не обязателен: выбор зависит только от читателя.
4. Внутриигровая валюта
Игроку не обязательно тратить реальные деньги на прохождение игры, ведь в приложении есть местная валюта под названием «изумруды» и альтернативные пути «заработка». Например, просмотр рекламы добавляет три «изумруда» к балансу. А в колесе фортуны можно получить до ста изумрудов или эксклюзивные наряды, которые также важны для сюжета.
Чем же визуальные новеллы так привлекают? Своим мнением поделилась постоянная читательница визуальных новелл Полина.
Мне очень нравится читать визуальные новеллы в “Лиге Мечтателей”, ведь там я могу почувствовать себя другим человеком, увидеть себя в разных профессиях и ситуациях. Могу побыть администратором отеля, журналистом, скрипачкой и даже морской владычицей. Эти истории помогают мне найти себя, понять, чего я хочу от жизни, подумать, как бы я поступила в той или иной ситуации. Читать визуальные новеллы значительно проще чем книги, ведь они отдаленно напоминают комиксы
Полина, читательница новелл
ЛУЧШИЕ НОВЕЛЛЫ: ПОДБОРКА ОТ РЕДАКЦИИ
1. Когда молчит море
Жанр: приключения, дарк-фэнтези
Сюжет: морская царевна Марья Моревна с детства тянулась к суше. В один момент пропадает ее отец Владыка Морской, что толкает героиню на поиски по всему тридевятому царству. На пути Марьи встречаются сказочные персонажи: Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Баба Яга и другие. Царевна проходит тяжелый путь, знакомясь с разными людьми, взрослея, и, конечно, обретая любовь.
Статы: в истории существует 6 характеристик, которые в корне меняют сюжет истории. «Дерзновение» и «Степенность» отвечают за характер героини: по одному пути она бойкая, по другому же, наоборот, рассудительная.
Статы «Царевна Морская» и «Дева Земная» олицетворяют жизненную позицию Марьи. По одному пути героиня осознает свой долг перед морским царством, по другому ей, напротив, ближе «человеческие» радости. И наконец, стат «Власть над стихией» означает колдовскую силу морской царевны.
Визуальная новелла основана на славянской мифологии. Речь героев, текст истории и наряды отсылают читателя к фольклорным традициям и легендам.
«Закон зверя»
Жанр: хоррор
Сюжет: Скарлетт устраивается на работу в известный отель «Синклер» на отдаленном острове в Атлантическом океане. Отец героини страдал параноидальной шизофренией, что очень сказалось на состоянии девушки. Жизнь Скарлетт кардинально меняется, ведь в отеле у нее появляются галлюцинации.
Статы: в истории их всего пять: «Хищница», «Охотница», «Чтение эмоций» и «Зоркость». Первые два стата влияют на характер героини. «Чтение эмоций» позволяет ей быть эмпатом и чувствовать переживания других, в то время как «Зоркость» развивает логику и способность подмечать детали. «Нити судьбы» – стат репутации, благодаря которому читатель получает подсказку от кролика Атропоса в конце каждой серии.
История еще не закончена, что позволяет читателям строить теории вокруг новеллы. Точно ли все так, как видит Скарлетт?
3. Колыбельная ведьм
Жанр: фэнтези, драма
Сюжет: молодая Эстер – выпускница ведьминской академии в Италии. После обучения героиня удостаивается чести стать профессором, но девушка совсем этого не хочет. Эстер окружает много тайн и загадок, которые ей предстоит раскрыть.
Статы: существует пять характеристик. Статы отвечающие за характер называются «Доверие» и «Уважение». Один путь делает героиню мягкой, ранимой и чувствительной, а второй, наоборот, холодной, сдержанной и собранной. «Гримуар» и «Стихия»говорят о том, откуда героиня черпает способности: из разума или из сердца.
История позволяет читателю окунуться в магический мир Италии, а впоследствии и Санкт-Петербурга.