Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Школьные новости
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

поступлениепутешествиярецензияВУЗОГЭрейтингработакаталог сочиненийсоветыЕГЭ 2024ТеатрсаморазвитиеКонцертКем бытьфильмы и сериалыжурфакСочинениекиноСпецпроектыопросолимпиадыобразованиеМинистерство образованиятрендыкультураВостребованныеЕГЭ 2018Книжная полка ПУлайфхакиинтервьюподросткиЧто почитатьсоветы психологаПоступление 2024лайфхакиКаталог профессийКак сдать ЕГЭНовостикарьераисторияКаталог вузовэкзаменыисследованиекуда поступатьподготовка к ЕГЭшколаСПбГУЕГЭ-2024волонтерствоотношенияКорейская волнаолимпиадапрофессииНа практику — в ПУ!МГУвузырейтинг вузовновости кинонеделикнигиродителиподготовка к экзаменамкиносуббота с ПУЕГЭ-2022увлеченияВаши историиискусствоЛучшее на Стенефестивальспортподготовка к ОГЭмузыкаРособрнадзорКомпьютерные игрыкарантинДевятиклассникамКуда сходитьПсихологияна практику — в ПУ!УчительлитератураНовый годчто посмотретьитоговое сочинениеразвлечениявопрос-ответличный опытстудентамрусский языкинтересные факты75 лет Победыжурналистикахоббиприемная кампания 2024профориентация
ТОП авторов
Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 31

Елизавета Уварова

Опубликовано статей: 8

Екатерина Волгина

Опубликовано статей: 15

Илья Воробьев

Опубликовано статей: 8

Дарья Хрипунова

Опубликовано статей: 8

София Харламова

Опубликовано статей: 5

Пять углов

«Кто еще раз положит ногу на станок — выгоню!»: как выглядит балетная школа жизни и чему она учит?

4 минуты

О многочасовых занятиях и резких педагогах, проблемах взросления и работе ради Искусства рассказывает балерина Ульяна Нагорнова

Если бы меня спросили, есть ли у меня так называемое «место силы», место где я чувствую себя особенно хорошо, я бы сказала: «площадь Куйбышева, 1». Самарский театр оперы и балета — это и есть то место, где мне просто «хорошо», без лишних красивых слов и мудреных эпитетов.

Изнутри №21: спецвыпуск о профессии артиста балета
О высоких стандартах, личностных качествах и секрете успеха поговорили с артисткой балета, мастером сцены и инспектором балета театра им. Ф.И. Шаляпина (Мюзик-Холл) Анной Сериковой
Читать далее

«Балет заворожил меня еще в детстве…»


Здание театра — такое красивое, огромное, могучее, в детстве казалось мне сказочным замком! Как приятно было рассматривать его вблизи, снизу вверх, обнимать высоченные, казалось, раз в 20 больше меня колонны! Внутри — целый лабиринт. И в этом лабиринты все стены, люстры, лестницы — интерьеры дворца. Как оказалось, это действительно дворец, где его величество «Искусство» с трона взирает на своих слуг и почитателей.

Балет заворожил меня еще в детстве, когда мама впервые привела меня в театр. Это был спектакль «Щелкунчик». Красивая музыка, невероятные движения, прыжки и полеты танцоров… От всего этого веяло какой-то магией, будто бы у меня на глазах ожила сказка. Помню, мне тоже хотелось подняться на цыпочки, взмахнуть руками, так же закружиться, повинуясь музыке... 

Я, четырехлетняя, вставала в проеме между кресел и пыталась… Но оказалось, что сила земного притяжения — штука серьезная, и чтобы ее преодолеть, нужно долго и упорно учиться. Так я оказалась на просмотре в балетной школе при театре, и вот уже 10 год пытаюсь постичь это волшебное искусство.
Фото передано героем
Фото передано героем

Первые годы в балетной школе


Что особенно запомнилось? Помню, как на первое занятие я пришла вся в мечтах и грезах и в зале попыталась скрутить пируэт, напевая тему Одетты из «Лебединого озера». Но педагог меня одернула, строго сказав: «В зале мы не поем!». И мне сразу стало ясно, как много и серьезно здесь придется работать над собой и своим телом… 

Помню залитый солнцем зал утром по субботам, и как наблюдала перемену цвета светофора вечерами по будням, отвлекаясь от не очень приятного на тот момент ощущения натянутого носка.

Помню самое сложное тогда движение — релевелян (мы должны поднять натянутую ногу и высоко держать ее). Некоторые девочки догадались положить ногу на станок и смотрят на нас веселым взглядом, мол, «вот мы какие умные, а вы там пыхтите, утруждайтесь дальше!». Но недолгим было их счастье, хитрость заметила педагог: «Кто еще раз положит ногу на палку — выгоню!!!». Девочки начали потеть вместе с нами. Да, вылететь отсюда было самым страшным… 
Фото: Александр Массов. Фото передано героем
Фото: Александр Массов. Фото передано героем

«Учиться здесь было всегда непросто»


Порой руки, не успев сделать очередное port de bras, опускались, и хотелось все бросить. Часто бывало, что педагоги обращались с нами резко. Тело сопротивлялось и вместо совершенных изящных траекторий выдавало нечто кривоватое, задирались по очереди плечи, а ноги никак не хотели держаться на заданной высоте. 

Особенно тяжело было девочкам, у которых раньше начался пубертат, потянувший за собой лишний вес. Мозоли от пуантов, травмы спины и колен — очень сложно было найти гармонию с собой и со своим телом, а главное — не сломаться и продолжать упорно работать, ведь все это — необходимые «ступени», ведущие к постижению Его величества «Хореографического Искусства». Зато какое счастье, когда что-то начинало получаться! Когда день был «вращательный», и «заноски» упругими, и стопы слушались, и ноги легко раскрывались в шпагат в прыжке…
Фото передано героем
Фото передано героем

«Желание быть на них похожими заставляет нас идти вперед, работать дальше»


Старшие классы. Снова обнимаем колонны, уже проверяя на себе шутку педагога о построении правильной второй позиции рук. Карантин и занятия дома в 2020 году не отнял, а, наоборот, увеличил желание вернуться в зал, где тело чувствует себя совсем по-другому, свободнее и легче, где можно сконцентрироваться и увидеть себя со стороны через зеркало, и где преподаватель ближе и лучше видит, что исправить, готов сделать замечание, помочь, посоветовать, а может, снова отругать. В театре огромные залы с широкими окнами. Мы периодически видим, как в этих же залах, в этих «великих» стенах занимаются настоящие артисты, и желание быть на них похожими заставляет нас идти вперед и работать дальше…

Выпускной год, особая ответственность, госэкзамены. Последние полгода репетиции по пятницам у нас проходят на 6 этаже театра. Мы обожали пятницы, потому что перед репетицией надо пройти сначала целый коридор направо от входа, по 5-6 человек переезжать на шестой этаж в лифте, снова пересечь уже другой коридор, разогревать ноги у стен и стульев (станков в том кабинете не было, зато стены были отделаны необычными замысловатыми узорами!).

Начало лета. Сданы государственные экзамены. И вот захрипел микрофон, безжалостно предвещая наш последний, выпускной отчетный спектакль. Я стою за кулисами и пытаюсь сосредоточиться на выступлении, целях и задачах, но голову заполняют совсем иные мысли. Яркими картинками крутится все, все с самого начала. 
Фото передано героем
Фото передано героем
Сегодня  я танцую Машу в нашем выпускном спектакле, детском дивертисменте «Наш Щелкунчик» (о такой роли я когда-то даже мечтать не смела!), снова на большой сцене театра оперы и балета, и доведется ли мне потом еще когда-нибудь почувствовать под собой ее ровную поверхность, я не могу знать наперед. 

И вот музыка настойчиво зовет готовиться к выходу. Я выдыхаю волнение, внутренний зажим, велю ногам не трястись и делаю шаг…Ах, сцена театра, притягивающая к себе, как магнит, манящая, как гладь озера в безветренный день, и открывающая пейзаж на черную дыру зрительного зала… Я должна забыть обо всем и стать маленькой девочкой, которой предстоит повзрослеть и встретить свою любовь, а сцена пусть превратится в волшебную страну из полюбившейся с детства сказки Гофмана. И так до следующего ухода за кулисы…А за кулисами совсем иной мир, темнота и фрагменты декораций. И этими фрагментами и темнотой проносятся в голове наши воспоминания и былые переживания…
Фото передано героем
Фото передано героем

«Балет я не бросила»


С тех пор я уже как зритель посещаю волшебный замок-театр, каждый раз как в первый восхищаясь им снаружи и изнутри. А балет я не бросила. Продолжаю заниматься в частной балетной школе и выступать. Педагог говорит, что фуэте нужно крутить равномерно, как будто тикают часы. Я кручу фуэте, время бежит, тик-так, тик-так…

Балет выработал во мне упорство и трудолюбие, самоотдачу и силу воли, научил не бояться трудностей и рационально воспринимать критику — я думаю, это поможет мне достичь успеха в любой профессии. Благодаря балету я точно знаю, что невозможного попросту не существует. А театр в моей жизни остается местом силы и перехода в другую, прекрасную реальность искусства.

Материал подготовлен учеником школы журналистики «МедиаОлимп».
О многочасовых занятиях и резких педагогах, проблемах взросления и работе ради Искусства рассказывает балерина Ульяна Нагорнова


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru