Некоторые из студентов-журналистов Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина в этом году проходили практику в детском лагере «Каравелла». Это нетипичный выбор места, так как журналисты чаще всего выбирают редакцию или СМИ. А работать с детьми согласится не каждый.
Студенты должны были не только научиться журналисткой работе, но и рассказать детям обо всем, что они успели узнать в университете. А потом ребята сами писали материалы в газету и участвовали в прямом эфире на радио.
КАРАВЕЛЛА TIMES: каково журналисту издавать детскую газету?
Валерия Бородина была редактором газеты и вела тематический кружок два раза в
день. Девушка работала со всеми 12 отрядами - учениками с 1 по 8 класс. На занятия
могли приходить все желающие дети. На них Валерия рассказывала об основах: что такое интервью, репортаж, фоторепортаж. Результат - два газетных номера за смену.
Подростки сами писали
материалы, а ребята помладше выполняли другие задания. Перед версткой девушка отбирала самые интересные материалы и подбирала к ним картинки и фотографии.
А ее напарница Марина верстала полосы.
Мне кажется, у меня получилось справится с детьми, и я нашла с ними общий язык. Несмотря на то, что опыта работы с детьми не было. Хотя, конечно, они забирают много сил и энергии. Не все дети послушные, готовы идти навстречу и работать по моему плану. Некоторые ребята не хотели писать на темы, подходящие под рубрики, расстраивались и злились. И могли даже списывать материал с интернета. Так что сложности были только с этим.
Валерия Бородина
Медиацентр в лагере появился не так давно - два года назад. В этом плане студенткам даже повезло: никакого утвержденного плана по работе у них не было, а руководство хотело внести изменения. Так что тут был полет фантазии: студентки сами придумывали форматы, идеи для текстов, вводили новые рубрики. В общем, предлагали детям то, чем сами хотели заниматься. И результат того стоил.
ВСЕ ПО-ВЗРОСЛОМУ: как студенты проводили курс по радио?
Другая студентка, Дарья Прокофьева, вела эфиры в радиорубке лагеря. Это прямые
включения, во время которых девушка с соведущей разгоняли определенные темы и
рубрики, проводили утренние и вечерние шоу с гостями - работниками
лагеря.
Для Дарьи это был первый опыт работы на
радио, поэтом и работа с детьми давалась девушке не так легко. Конечно, студентка могла вывести ребенка в эфир и обсудить насущные темы, но не больше.
К тому же, Дарья достаточно тревожный человек, поэтому она постоянно думала, что несет ответственность за детей в радиостудии. Это создавало
дополнительное напряжение. Да и мысли о том, что она работает в серьезном лагерном СМИ, которое слушает директор и администрация, не утешали.

Я думала, раз я в лагере, то буду отдыхать. А я в рубке в худшем случае с 08:30 до 20:00 с двухчасовым перерывом на тихий час. Отдыхать и наслаждаться природой столько, сколько ты хочешь, не получается. График есть график. Причем он строгий. Также я думала, что буду долго настраивать себя на роль радиоведущего. Но наша руководительница буквально после первого рабочего дня меня похвалила и сказала, что у меня здорово получается (уточнила, не занималась ли я таким раньше). Безусловно, это было приятно услышать.
Дарья Прокофьева
ЧЕМУ МОГУТ НАУЧИТЬ СТУДЕНТЫ?
Мы узнали у ребят из лагеря, как они восприняли то, что им
преподавали студенты:
Роман, 2 отряд: Мне кажется, со студентами заниматься
лучше, потому что у нас не такая большая разница в возрасте и их знания сразу
же передаются нам. И еще студенты более добрые, чем взрослые.
Артем, 4 отряд: Я считаю молодых педагогов и
воспитателей более продуктивными и целеустремленными, потому что они лучше
понимают детей. Также они меньше скованы рамками общества и больше открыты
миру.
Маша, 5 отряд: Мне нравится работать со студентами,
потому что они ближе нам по возрасту и поэтому легче найти контакт. И атмосфера
получается веселее и дружелюбнее.
Лев, 6 отряд: Мне нравится работать со студентами,
потому что с ними легче найти общий язык. И студентов легче понять, чем более
опытных педагогов.
Зачем студентов приглашают в детские центры, разбиралась Дарина Воронова, г. Санкт-Петербург