В официальном обращении Рособрнадзор призвал СМИ не нагнетать обстановку вокруг ЕГЭ во время экзаменов и «не тиражировать различные неквалифицированные измышления». В свою очередь ведомство «квалифицированно» не подтверждает предположений о «массовом списывании»: «В этом году уже около 60 участников, выложивших 27 мая во время ЕГЭ по русскому языку фрагменты контрольных измерительных материалов в интернете и обнаруженных только на федеральном уровне, не получат аттестат».
В прошлом году за весь экзаменационный период таких «везунчиков» набралось лишь 167 человек. А главное, непонятен смысл этого риска: ведь весь цимес скандала не в дальневосточных фотографиях КИМов, а в реальных заданиях, оказавшихся в Сети за день до начала ЕГЭ даже на востоке России.
Петербургский учитель Дмитрий Гущин, год за годом оповещающий страну о дырявом мешке, в котором хранятся призванные обеспечить честную оценку КИМы, сначала рассказал о присланном к нему на e-mail архиве с паролем «Минобр_отдыхает», а затем и об остальных предметах, продающихся с американского файлообменника.
«Создают задания и задачи разные люди, которые являются командой разработчиков, как для ГИА, так и для ЕГЭ, – рассказывает в интервью РИА Новости один из создателей сайта с ответами. – Сама группа небольшая и численность разработчиков ограниченна, но есть различные помощники и обслуживающий персонал, которые в несколько раз превышают численность разработчиков. Каждый из этих людей… имеет постоянный доступ к заданиям и ответам».
Косвенно этот факт подтверждает и Дмитрий Гущин. «То, что мы видим сейчас, – не несколько фотографий, сделанных во время экзамена на Дальнем Востоке, о чем говорит Рособрнадзор. И это не несколько отдельных вариантов из отдаленных территорий, куда они присылаются немногим раньше, чем в крупные центры, как полагает Министерство образования. Нет. Называя вещи своими именами – это грандиозная кража экзаменационных материалов всей страны».
На массовые нарушения отреагировали и зарубежные СМИ. Свою версию произошедшего представило издание The Washington Post: «В то время как образовательные стандарты все сильнее сталкиваются в России с политическим указами, становится ясно, что кто-то пытается подставить российских чиновников в сфере образования. Министерство, которое отвечает за школы и университеты, в последнее время оказалось предметом нападок – однако из-за совершенно другого вида плагиата».
__________________________________________
Тем временем в Дагестане идет проверка фактов, изложенных после прошедшего ЕГЭ по русскому языку в некоторых СМИ. Социальные сети наводнили видеоролики, снятые на мобильные телефоны: школьники, сдававшие экзамен в республике, в открытую пользовались электронными гаджетами, ходили по аудиториям, спали, разговаривали, в то время как под окнами их родители отправляли со своих мобильников правильные ответы. На сегодня, как сообщает РБК, аннулировано 22 работы, правда, лишь две из них – без права пересдачи за использование телефонов. Остальные двадцать перепишут экзамен в резервный день. Однако всего лишь на одном видео из одной только школы можно насчитать в несколько раз больше нарушителей, чем было объявлено дагестанским министерством образования.
Читайте также:
С бревном в глазу // Кто виноват в утечке заданий?