Оказывается, о существовании многих профессий, которые будут востребованы в будущем, мы даже не догадываемся. Они появляются из-за сплетения казалось бы совсем несвязных друг с другом направлений: науки, бизнеса, IT и медиа. Чему нужно обучаться сейчас, чтобы в будущем не остаться без работы?
Разбираемся с профориентологом Валерией Гомонко.
Консультант по здоровому долголетию и техноэтик: какие профессии будут востребованы в ближайшие 10 лет? Часть 1
Памятку от профориентолога составила Ольга Марченко, МГУ, г. Москва
Читать далее
СФЕРА МЕНЕДЖМЕНТА ДОСУГА
В современном обществе, где люди стараются все успеть, получить высокие зарплаты и быстрее дойти до руководящих должностей, растет цена хорошего отдыха. Людям мало просто полежать на диване за сериалом, им нужны более яркие впечатления. Поэтому особенно востребованы становятся отрасли, связанные с развлечениями, спортом и туризмом. Эти профессии отлично подойдут молодым людям, которые интересуются обществознанием и креативными индустриями.
Менеджер по формированию впечатлений
Этот человек строит дружественные отношения между компаниями и клиентами. Они анализируют, какие проблемы есть в обществе и в каких эмоциях нуждаются люди. Представьте себе, просто выполнять работу хорошо компаниям уже мало, у каждого бизнеса должен быть свой эмоциональный образ, который и будет привлекать новых клиентов.
Чем придется заниматься на работе?
- Искать и внедрять в деятельность компании маркетинговые решения, которые будут вызывать определенные эмоции у клиентов;
- Разрабатывать планы мероприятий, которые будут вызывать доверие общества к компании, и организовывать их;
- Формировать постоянную клиентскую базу компании;
- Разрабатывать новые каналы для коммуникации с клиентами.
Средняя зарплата в Москве 90 000-100 000 рублей, в Санкт Петербурге — 80 000-90 000 рублей, в регионах — 50 000-60 000 рублей.
Цифровой продюсер
Специалист в этой сфере управляет сложными медиапроектами, которые требуют использования различных платформ и цифровых технологий: мобильных приложений, мультимедийных книг, видеоигр, онлайн-курсов, веб-сериалов. Дело в том, что продукты теперь эффективнее всего продавать именно в интернете. И их продвижение должно сопровождаться эмоциями клиентов. Лучше всего эмоции вызывают истории, но для этого они должны быть хорошо продуманы: от дизайна до удобства использования.
Чем придется заниматься на работе?
- Создавать цифровой контент, выбирать оптимальные платформы для его производства и размещения;
- Продвигать собственные медиапроекты на мировом рынке;
- Адаптировать информацию в области культуры и искусства к цифровой эпохе: создавать мультимедиа-музеи, научно-популярные и просветительские проекты.
Средняя зарплата в Москве 130 000-150 000 рублей, в Санкт Петербурге — 100 000-120 000 рублей, в регионах — 70 000-80 000 рублей.
СФЕРА МАРКЕТИНГА
В условиях быстрого развития технологий и постоянных изменений в поведении потребителей, грамотные маркетологи должны включать новые методы в работу компаний, чтобы продвинуть их на рынке и увеличить прибыль от продажи продуктов.
Профессии из этого списка подойдут тем, кто интересуется математикой, обществознанием, любит и умеет общаться с людьми.
Нейромаркетолог
Оказывается, ученые сейчас нужны и в бизнесе. Причем не для того, чтобы продать лекарства, а чтобы улучшить работу компаний. Нейромаркетологи изучают, как мозг человека реагирует на рекламные ролики и тексты, дизайн упаковок, лозунги. Они советуют пиарщикам, как стоит построить рекламную кампанию, чтобы выработать у человека нужные гормоны и заставить его купить тот или иной продукт.
Чем придется заниматься на работе?
- Изучать, как работает мозг человека при принятии решения;
- Анализировать потенциал стратегий компаний по продвижению товаров и услуг;
- Консультировать компании по повышению привлекательности продуктов для клиентов, обучать персонал в этой сфере;
- Проводить маркетинговые эксперименты: изучать реакцию людей на рекламу и другие маркетинговые стимулы.
Средняя зарплата в Москве 110 000-130 000 рублей, в Санкт Петербурге — 100 000-120 000 рублей, в регионах — 60 000-70 000 рублей.
Форсайтер
Специалист этой специализации прогнозирует, как будут меняться предпочтения в ближайшее время. А на основе полученных данных продвигает среди покупателей новые предпочтения и нужды. Для этого эксперты-форсайтеры проводят исследования, анализируют публикации в социальных сетях и данные авторитерных деловых изданий.
Чем придется заниматься на работе?
- Изучать мировые и национальные рынки в определенной отрасли: анализировать стратегии участников рынка, объема и привлекательности отдельных продуктов и целых бизнес-моделей;
- Разрабатывать концепции продвижения продуктов, предлагать идеи для плавного их внедрения на рынок;
- Отслеживать тренды на рынке;
- Анализировать поведение клиентов;
- Планировать рекламные кампании и создавать новые продукты
Средняя зарплата в Москве 110 000-120 000 рублей, в Санкт Петербурге — 90 000-100 000 рублей, в регионах — 60 000-70 000 рублей.
Все указанные профессии из сфер менеджмента досуга и маркетинга уже сейчас актуальны и, честно говоря, уже достаточно давно существуют на рынке под другими названиями. Так, к цифровому продюсеру можно отнести и контент-менеджера, и специалистов, которые создают курсы по продвижению в соцсетях. Форсайтер - это тот же трендвотчер. В эпоху развития соцсетей эти профессии еще долго будут нужны. Будут возникать некоторые нюансы, связанные как раз с этикой, которые необходимо будет учитывать специалистам, но сама суть профессий от этого не поменяется.
Валерия Гомонко
СФЕРА IT
Технологии сейчас развиваются с колоссальной скоростью, нейросети и программы внедряются во все аспекты жизни и бизнеса. Конечно, с увеличением зависимости компаний от цифровых решений, облачных технологий, автоматизации процессов и аналитики данных, потребность в квалифицированных IT-специалистах постоянно растет. Правда, начинающих специалистов в этой сфере стало слишком много, поэтому теперь простое знание языков программирования не подойдет, специалистам нужны более глубокие знания информационных технологий. Идеальный вариант для тех, кто интересуется математикой и информатикой.
Специалист по противодействию кибермошенничеству
Специалисты в этой сфере борются с преступлениями в цифровой среде: защищают данные компаний и отдельных людей. Сейчас это становится особо востребовано, потому что с ростом умных устройств и переходе даже государственных компаний в онлайн, человек становится слишком уязвимым: даже после рядовых действий в интернете мы оставляем огромный цифровой след. Мошенники могут найти наши паспортные данные, все банковские карты и счета, информацию о родных. Чтобы человек чувствовал себя безопасно, специалисты по противодействию кибермошенничеству должны предугадывать действия злоумышленников.
Обычно специалисты в этой сфере работают в крупных финансовых и ИТ-компаниях, государственных ведомствах.
Чем придется заниматься на работе?
- Поддерживать уже существующие и разрабатывать новые инструменты по борьбе с мошенничеством;
- Разрабатывать алгоритмы и правила для оценки операций в сети;
- Расследовать киберпреступления, выдвигать тенденции в области кибермошенничества и прогнозировать методы осуществления мошеннических схем.
Средняя зарплата в Москве 130 000-150 000 рублей, в Санкт Петербурге — 100 000-120 000 рублей, в регионах — 70 000-80 000 рублей.
Промпт-инженер
Удивительно, что ни в одном из источников не указана профессия промпт-инженера. Это специалист, который составляет запросы для нейросетей, чтобы получить необходимый результат. Даже сейчас ИИ развился настолько, что профессия уже актуальна и будет, на мой взгляд, актуальна долгое время.
Валерия Гомонко
Чем придется заниматься на работе?
- Разрабатывать ИИ-команды для нейросетей;
- Тренировать и обучать ИИ для решения более сложных задач в будущем;
- Разрабатывать библиотеку промптов (самых частых запросов для нейросети)
- Тестировать новые промпты
Средняя зарплата в Москве 130 000-150 000 рублей, в Санкт Петербурге — 100 000-120 000 рублей, в регионах — 70 000-80 000 рублей.
КАК ВЫБИРАТЬ? СОВЕТ ЭКСПЕРТА
При выборе профессии важно в первую очередь опираться на свои желания и способности, только потом на потребности рынка. Если человек музыкант, но в списке исследований нет связанных с музыкой профессий, это не повод отказываться от того, что нравится делать, это повод поискать варианты, как совместить музыку и тренды рынка труда. Помните, что вы выбираете не одну профессию на всю оставшуюся жизнь: темп жизни сейчас высокий, каждый год происходят изменения. Сейчас более актуальна смена профессий раз в 5 лет, например, вы можете сейчас стать успешным промпт-инженером, а через 5 лет человеком, создающим невероятные фильмы с помощью одного ИИ.
Валерия Гомонко
Вторая часть серии материалов с профориентологом о топовых специальностях будущего от Ольги Марченко, МГУ, г. Москва