Чему нужно обучаться сейчас, чтобы в будущем не остаться без работы? Узнали у профориентолога Валерии Гомонко.
Консультант по здоровому долголетию и техноэтик: какие профессии будут востребованы в ближайшие 10 лет? Часть 1
Памятку от профориентолога составила Ольга Марченко, МГУ, г. Москва
Читать далее

СФЕРА МЕНЕДЖМЕНТА ДОСУГА
В современном обществе, где люди стараются все успеть, получить высокие зарплаты и быстрее дойти до руководящих должностей, растет цена хорошего отдыха. Людям мало просто полежать на диване за сериалом, им нужны более яркие впечатления.
Поэтому особенно востребованы становятся отрасли, связанные с развлечениями, спортом и туризмом. Эти профессии отлично подойдут молодым людям, которые интересуются обществознанием и креативными индустриями.

Менеджер по формированию впечатлений
Этот человек строит дружественные отношения между компаниями и клиентами. Он анализирует, какие проблемы есть в обществе и какие эмоции нужны людям.
Зачем? Потому что эффективность организаций будет оцениваться не только по качеству работы, но и по привлекательности бренда. Логика проста: если о тебе знают, к тебе пойдут.
Поэтому компании станут искать специалиста, который создаст позитивный эмоциональный образ бренда.
Чем придется заниматься на работе?
• Искать и внедрять в работу организации маркетинговые решения, чтобы вызывать яркие эмоции у клиентов;
• Разрабатывать планы по организации мероприятий, чтобы укрепить доверие общества к компании;
• Формировать постоянную клиентскую базу компании;
• Разрабатывать новые каналы для коммуникации с клиентами.

Сколько зарабатывает этот специалист?
Средняя зарплата в Москве — 90.000-100.000 рублей, в Санкт Петербурге — 80.000-90.000 рублей; в регионах — 50.000-60.000 рублей.
Цифровой продюсер
Специалист в этой сфере управляет сложными медиапроектами, которые задействуют использование разных платформ и технологий: от мобильных приложений, видеоигр и мультимедийных книг до онлайн-курсов и веб-сериалов.
Дело в том, что продукты эффективнее всего продавать в интернете. Что нужно сделать, чтобы продажа приносила доход? Правильно, упаковать продукт так, чтобы он вызывал эмоции.
Лучше всего эмоции вызывают реальные истории людей — но имейте в виду, они должны включать информацию о преимуществах продукта: от дизайна до удобства использования.
Чем придется заниматься на работе?
• Создавать цифровой контент, выбирать платформы для его производства и размещения;
• Продвигать собственные медиапроекты на мировом рынке;
• Адаптировать информацию в области культуры и искусства к цифровой эпохе: создавать мультимедиа-музеи, научно-популярные и просветительские проекты.

Сколько зарабатывает этот специалист?
Средняя зарплата в Москве 130.000-150.000 рублей, в Санкт Петербурге — 100.000-120.000 рублей, в регионах — 70.000-80.000 рублей.
СФЕРА МАРКЕТИНГА
На фоне быстрого развития технологий и изменений в поведении потребителей, грамотные маркетологи должны выстроить работу кампании так, чтобы продвинуть ее на рынке и увеличить прибыль.
Профессии из этого списка подойдут тем, кто интересуется математикой, обществознанием, любит и умеет общаться с людьми.
Нейромаркетолог
Сейчас ученые нужны бизнесу, чтобы улучшить работу компаний. Нейромаркетологи изучают, как мозг человека реагирует на рекламные ролики и тексты, дизайн упаковок, лозунги. Именно они объясняют пиарщикам, как выстроить рекламную кампанию, чтобы человек захотел купить продукт.
Чем придется заниматься на работе?
• Изучать, как работает мозг человека в процессе принятия решения;
• Оценивать стратегии кампаний по продвижению товаров и услуг;
• Консультировать компании по повышению привлекательности продуктов для клиентов, обучать персонал в этой сфере;
• Проводить маркетинговые эксперименты: изучать реакцию людей на рекламу и другие маркетинговые стимулы.

Сколько зарабатывает этот специалист?
Средняя зарплата в Москве 110.000-130.000 рублей, в Санкт Петербурге — 100.000-120.000 рублей, в регионах — 60.000-70.000 рублей.
Форсайтер
Этот специалист прогнозирует, как будут меняться предпочтения людей в ближайшее время. Для этого он проводит исследования, анализирует публикации в соцсетях и данные авторитетных изданий. На основе полученных данных форсайтер продвигает среди покупателей новые предложения.
Чем придется заниматься на работе?
• Изучать мировые и национальные рынки в конкретной отрасли. Сюда относится анализ стратегий компаний, объема и привлекательности продуктов и бизнес-моделей;
• Разрабатывать концепции продвижения продуктов, предлагать идеи для их плавного внедрения на рынок;
• Отслеживать тренды на рынке;
• Анализировать поведение клиентов;
• Планировать рекламные кампании и создавать новые продукты.

Сколько зарабатывает этот специалист?
Средняя зарплата в Москве 110.000-120.000 рублей, в Санкт Петербурге — 90.000-100.000 рублей, в регионах — 60.000-70.000 рублей.
Все эти профессии уже актуальны. Честно говоря, они давно существуют на рынке труда, просто под другими названиями. Например, цифровой продюсер — это и контент-менеджер, и человек, продвигающий курсы в соцсетях. Форсайтер — это тот же трендвотчер. В эпоху развития соцсетей эти профессии долго будут востребованы. Правда, будут возникать и некоторые нюансы, связанные с этикой. Но сама суть профессий не поменяется.
Валерия Гомонко

СФЕРА IT
Технологии развиваются с огромной скоростью. Люди внедряют нейросети и программы во все аспекты жизни и бизнеса.
Чем больше компании полагаются на новые технологии, тем больше растёт спрос на продвинутых IT-специалистов.
Эта сфера — идеальный вариант для тех, кто интересуется математикой и информатикой.
Специалист по противодействию кибермошенничеству
Специалисты в этой сфере борются с преступлениями в цифровой среде: защищают данные компаний и отдельных людей. Сейчас это становится особенно актуально, потому что с развитием умных устройств, человек становится слишком уязвимым: даже после рядовых действий в интернете мы оставляем огромный цифровой след.
Мошенники могут найти паспортные данные, счета и номера банковских карт, информацию о родных. Чтобы человек чувствовал себя безопасно, специалистам предстоит предугадывать действия злоумышленников.
Обычно борцы с кибермошенничеством работают в крупных финансовых и IТ-компаниях, государственных ведомствах.
Чем придется заниматься на работе?
• Поддерживать существующие инструменты по борьбе с мошенничеством и разрабатывать новые;
• Разрабатывать алгоритмы и правила для оценки операций в сети;
• Расследовать киберпреступления, выдвигать тенденции в области кибермошенничества и прогнозировать методы осуществления мошеннических схем.

Сколько зарабатывает этот специалист?
Средняя зарплата в Москве 130.000-150.000 рублей, в Санкт Петербурге — 100.000-120.000 рублей, в регионах — 70.000-80.000 рублей.
Промпт-инженер
Удивительно, что ни в одном из источников не указана профессия промпт-инженера. Это специалист, который составляет запросы для нейросетей, чтобы получить необходимый результат. Даже сейчас ИИ развился настолько, что профессия уже актуальна и будет актуальна, на мой взгляд, долгое время.
Валерия Гомонко

Чем придется заниматься на работе?
• Разрабатывать ИИ-команды для нейросетей;
• Тренировать и обучать ИИ для решения сложных задач;
• Разрабатывать библиотеку промптов (самых частых запросов для нейросети);
• Тестировать новые промпты.

Сколько зарабатывает этот специалист?
Средняя зарплата в Москве 130.000-150.000 рублей, в Санкт Петербурге — 100.000-120.000 рублей, в регионах — 70.000-80.000 рублей.
КАК ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ? СОВЕТ ЭКСПЕРТА
При выборе профессии важно в первую очередь опираться на свои желания и способности, только потом на потребности рынка. Если человек музыкант, но в списке исследований нет связанных с музыкой профессий, это не повод отказываться от того, что нравится делать, это повод поискать варианты, как совместить музыку и тренды рынка труда. Помните, что вы выбираете не одну профессию на всю оставшуюся жизнь: темп жизни сейчас высокий, каждый год происходят изменения. Сейчас более актуальна смена профессий раз в 5 лет, например, вы можете сейчас стать успешным промпт-инженером, а через 5 лет человеком, создающим невероятные фильмы с помощью одного ИИ.
Валерия Гомонко
