Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Школьные новости
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Мы в Telegram ЧитатьЧитайте нас Вконтакте Читать

Мы в Telegram
ПсихологияисследованиекнигиКуда сходитьстудентамсаморазвитиехоббикаталог сочиненийобразованиежурфакЕГЭ-2024культураНа практику — в ПУ!кинорейтинг вузовподготовка к экзаменам75 лет ПобедыЕГЭ-2022профессиифильмы и сериалыВостребованныеКорейская волнаработаопросРособрнадзоролимпиадыЕГЭ 2024МГУМинистерство образованияискусствоподготовка к ОГЭсоветыКонцертотношенияновостижурналистикаУчительПоступление 2024интересные людиКаталог вузовлайфхакилитературапутешествияэкзаменывопрос-ответитоговое сочинениена практику — в ПУ!поступлениеКнижная полка ПУСПбГУКем бытьОГЭрейтингновости кинонеделиродителитрендыолимпиадакарьераразвлеченияпрофориентацияДевятиклассникамкуда поступатьспорткарантининтервьюволонтерствоЛучшее на Стенеинтересные фактышколарусский языкприемная кампания 2024фестивальподросткивузыВаши историиКак сдать ЕГЭисториякиносуббота с ПУКаталог профессийлайфхакиСпецпроектыНовый годВУЗчто посмотретьличный опытСочинениеТеатррецензиясоветы психологаЕГЭ 2018подготовка к ЕГЭувлеченияКомпьютерные игрыЧто почитатьмузыка
ТОП авторов
Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 32

Елизавета Уварова

Опубликовано статей: 9

Илья Воробьев

Опубликовано статей: 9

Екатерина Волгина

Опубликовано статей: 15

Дарья Хрипунова

Опубликовано статей: 8

София Харламова

Опубликовано статей: 5

Пять углов

Борьба с мафией и душевной меланхолией: стоит ли играть в Max Payne 3?

3 минуты

И как смена разработчиков повлияла на обновление игры, рассказывает Илья Воробьев — спецпроект «КиберОбзор»

Илья Воробьев | 02.12.2024
Просмотры
1916

Вторая часть культового шутера о полицейском детективе Max Payne 2: The Fall of Max Payne, казалось, поставила точку в истории главного героя. Но прощаться с серией игроделы не захотели, — права на нее были проданы, а сюжет продолжен. Так в 2012 году была выпущена еще одна часть знаменитой видеоигры — Max Payne 3. Как изменился Макс Пэйн в руках новых разработчиков, и принесло ли ему это успех? 

Киношный сеттинг, слоу мо и постоянная стрельба: почему Max Payne — классика нуара из мира игр
Обзор на культовую компьютерную игру 2001 года, разработанную финской студией Remedy
Читать далее

НОВАЯ ГЛАВА


Фраза концовки сиквела «Мне снилась жена. Она была мертва… и все было в порядке» логически закрывала историю печального детектива, а вместе с тем и вопросы о продолжении игры. Макс отпускает свою боль и идет по жизни дальше. Что еще здесь можно добавить?

Однако спустя 6 лет после выхода второй части, в марте 2009 года, американская видеоигровая компания Rockstar (известная по играм серии Grand Theft Auto) анонсировала новую игру со старым героем. Ранее студия выступала лишь издателем серии, но после выпуска Max Payne 2: The Fall of Max Payne выкупила права на шутер у его финских разработчиков Remedy. 

Этой игрой мы начинаем новую главу в жизни Макса. Это будет Макс, которого вы никогда не видели прежде: постаревший, поцарапанный, потрепанный и ещё более циничный, чем когда-либо.
Сэм Хаузер, директор и основатель студии Rockstar Games

15 мая 2012 года игра поступила в продажу. Мнение геймеров сразу разделилось: одни нашли продолжение интересным, другие же увидели в его концепции предательство идеалов серии. Чем же отличились новые разработчики?

ЕЩЕ ОДИН КОШМАР МАКСА


Сюжет начинается с обычного вечера Макса, который тот проводит в баре. Герой больше не работает в полиции и теперь коротает свободное время за выпивкой. Внезапно Пэйн ввязывается в конфликт с молодым человеком, которого и убивает в потасовке. Одним убитым больше, одним меньше — для Макса это не проблема. Он уже к этому привык. Проблемой оказывается то, что парень — сын влиятельного члена мафии.

Кадр из игры «Max Payne 3» / vgtimes.ru
Кадр из игры «Max Payne 3» / vgtimes.ru
Осознавая возможные последствия и угрозу расправы, главный герой бежит в Бразилию, где планирует начать новую жизнь в роли телохранителя. Круговорот событий закручивается с бешеной скоростью: Пэйн сталкивается с семейными предательствами, коррупцией и действиями террористов. Разбираться со всем этим Максу, по традиции, придется в одиночку. Но получится ли это у героя на сей раз? Особенно учитывая то, что он уже немолод, неспокойная жизнь не прошла для него бесследно, да и проблемы с алкоголем явно дают о себе знать. 
Кадр из игры «Max Payne 3» / vgtimes.ru
Кадр из игры «Max Payne 3» / vgtimes.ru

МРАК В ДУШЕ

Кадр из игры «Max Payne 3» / vgtimes.ru
Кадр из игры «Max Payne 3» / vgtimes.ru

Такой выбор локаций геймеры посчитали несовместимым с образом Макса. Как представителю нуара, ему по духу больше подходят холодные узкие улочки, чем тусовки под палящим солнцем. Мы больше не видим героя в кожаном плаще и костюме, но взамен этого разработчики из Rockstar смогли предложить нечто другое и, возможно, даже более интересное.

Кадр из игры «Max Payne 3» / vgtimes.ru
Кадр из игры «Max Payne 3» / vgtimes.ru
Нуарный фокус оказался переведен внутрь героя. Говоря о том, что Макс станет потрепанным циником, Сэм Хаузер не соврал: весь мрак теперь сосредоточен в душе Пэйна, и даже светлая обстановка вокруг не помогают рассеять эту темноту. Нет больше знаменитой ухмылки, да и шуткам места не находится. Теперь герой проводит время в постоянном состоянии опьянения (что передано эффектом хроматической аберрации — искажением цвета по краям изображения) и борьбе с параноидальными мыслями. Лишь внутренний стержень, который был у Макса с самого начала первой части, не дает герою оставить одну пулю для себя.
Кадр из игры «Max Payne 3» / vgtimes.ru
Кадр из игры «Max Payne 3» / vgtimes.ru
Те же пользователи, которым визуальное оформление показалось значимее психологизма главного героя, остались сильно разочарованы продолжением с измененным сеттингом. 

А ЧТО ПО ГЕЙМПЛЕЮ?


Компания Rockstar всегда отличалась созданием высококачественных игр, и новый проект не стал исключением. Даже спустя 12 лет с момента выхода, триквел выглядит достойно. Игра выполнена так профессионально, что редкий представитель и современного игропрома может посоревноваться с ней в геймплее. За почти десятилетие, прошедшие между выходом второй и третьей части, компьютерные технологии ушли далеко вперед. Max Payne 3 оказывается наглядным тому доказательством.

Как совершенствовалась игра Max Payne, видно даже по обложкам / ПУ
Как совершенствовалась игра Max Payne, видно даже по обложкам / ПУ

Оружие больше не кажется пластиковой игрушкой, — каждое выполнено индивидуально и ощущается по-своему. Особенные характеристики моделей вызывают желание попробовать все из большого арсенала.

Важным нововведением стали укрытия, которым до этого в играх серии не уделялось должного внимания. Они добавили большего разнообразия в прохождение: теперь не просто бежишь напролом, а тактично обходишь противников. Хотя и напролом можно, — это весело.

Кадр из игры «Max Payne 3» / vgtimes.ru
Кадр из игры «Max Payne 3» / vgtimes.ru

(НЕ) ЖДЕМ ПРОДОЛЖЕНИЯ?


Несмотря на все споры, возникшие вокруг Max Payne 3 и недовольства некоторых пользователей, которые не смогли прочувствовать всей глубины игры, триквел вышел достойным. Разработчикам из Rockstar удалось уловить суть депрессивного Макса, углубить ее. Мы действительно никогда еще не видели главного героя таким. Да и как завершение истории игра работает отлично.

Кадр из игры «Max Payne 3» / vgtimes.ru
Кадр из игры «Max Payne 3» / vgtimes.ru
Ждать ли чего-то еще? Сейчас разрабатываются ремейки первых двух частей, но о полноценном продолжении серии пока речи не идет. И, вероятно, это хорошо. История получила логическое завершение и точно больше не нуждается в дополнениях. Да и дайте Максу уйти на заслуженный покой. Слишком он уже настрадался в своей жизни.
Max Payne 2: почему сиквел о расследованиях детектива не зашел фанатам и геймерам?
О минусах и плюсах компьютерной игры рассказывает Илья Воробьев — спецпроект «КиберОбзор»
Читать далее
И как смена разработчиков повлияла на обновление игры, рассказывает Илья Воробьев — спецпроект «КиберОбзор»


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru