Первый «экзамен» наконец-то позади: сегодня выпускники одиннадцатых классов написали итоговое сочинение. Вряд ли, конечно, кто-то успеет отдохнуть, ведь до ЕГЭ осталось всего пять месяцев. Несмотря на это, хоть один камень с плеч упал: больше не нужно начитывать короткие рассказы Чехова и исписывать листочки аргументами, гадая над темой. По свежим следам ребята из разных городов согласились поделиться с ПУ впечатлениями от первого «экзамена» и дать советы будущим 11-классникам.
Итоговое сочинение-2024: структура, темы и изменения
Собрали все самое важное о декабрьском испытании
Читать далее
«Просто читать рассказы недостаточно»
«Небольшое волнение появилось только при входе в аудиторию. Тема была одна очень простая: «Какие поступки человека, по-Вашему, заслуживают уважения?» Я ее и выбрала. Раскрыла, основываясь на героических поступках, подвигах, которые совершали люди во время Великой Отечественной войны. Надеюсь на зачет. Всем кому это только предстоит в следующем году, советую писать больше сочинений и смотреть хорошие работы других ребят. Просто читать рассказы недостаточно», — Рита, г. Санкт-Петербург
«Я волновалась, пока не увидела темы»
«Обычно всегда какая-то одна проще, чем другие. Вот так и было: «Что помогает человеку верить в лучшее?» на фоне остальных показалась мне адекватной. Для ответа оттолкнулась от произведений, которые читала. В итоге сформулировала, что в трудных обстоятельствах верить в лучшее помогает надежда, которую дарят нам близкие люди. Привела в пример «Последний лист» О. Генри и «Преступление и наказание» Достоевского. Единственное — много написала в первом аргументе и сильно меньше во втором. Не знаю, скажется это на оценке или нет — гадать не хочу. Но зачет наверняка будет. Будущим 11-классникам советую начинать читать заранее, уже сейчас или хотя бы с лета, потому что совсем нет времени этим заниматься, когда готовишься к ЕГЭ», — Полина, г. Магадан
«Закончил самым первым, и еще сидел там минут десять просто так, было стремно уходить…»
«Как-то совсем не переживал, принял как обыденность. Темы были достаточно простые, в основном об отношениях между людьми. Я выбрал «Какие поступки человека, по-Вашему, заслуживают уважения?» Написал, что таким поступком может быть даже «маленький подвиг», привел пример из «Маленького принца» и антипример из «Заводного апельсина». Наверное, получу 4 или 5. Будущему поколению советую читать больше произведений не только из школьной программы. Пища для ума в любом случае», — Степан, г. Кинешма
«Темы оказались необычными, я выбрала самую нормальную»
«Меня сначала испугали темы, но потом я вспомнила памятку, по которой тренировалась, собралась и начала писать. Перед итоговым сочинением прочитала несколько больших произведений, думала, мне они понадобятся. Но темы оказались необычными, и я выбрала самую, на мой взгляд, нормальную — про поступки человека. В итоге писала про войну, к которой плохо подготовилась. Раскрыла ее через героизм в произведениях Василия Быкова «Сотников» и М. А. Шолохова «Судьба человека». Я надеюсь на 4, но хотелось бы 5. Советую не париться, не читать много литературы, а сразу готовиться писать про войну, героизм и т.д.», — Кристина, г. Москва
Некоторые темы оказались с подвохом: мнение учителя
Как видно, общее впечатление положительное, и мы желаем ребятам получить заветный зачет. Однако стоит сказать, что темы выпускники выбрали «правильные», потому что на самом деле, как делятся учителя, некоторые из предложенных были с подвохом. О каверзных формулировках в Центральном и Северо-западном федеральных округах рассказала учительница русского:
«В первой теме было словосочетание хорошая действительность. Что такое хорошая действительность? Как бы в утопию или антиутопию не уйти. Потом, например, четвертая тема про эпохи. Дети по поводу эпох очень мало знают — из литературы могли бы привести только Полтаву. И то они ее не помнят. А вот пятая — самая хитрая: «Какая угроза способна объединить человечество?» Если они вдруг написали о войне, а многие так и собирались, это сразу минус, потому что война народ объединяет, но не человечество. И здесь по школьной программе нет вообще ничего по этой теме. На ум приходит только Брэдбери, какой-нибудь постапокалипсис или экологические катастрофы», — учитель русского и литературы петербургской школы
Скрин: topic.rustest.ru / https://topic.rustest.ru/ViewThemes/ViewSingle?regionCode=77
11-классники из разных городов поделились впечатлениями от написания декабрьского сочинения