Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Школьные новости
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

опросКомпьютерные игрыкарантинВУЗхоббиЧто почитатьСочинениеприемная кампания 2024развлеченияЛучшее на Стенеинтересные фактыЕГЭ-2022подготовка к ОГЭлитература75 лет ПобедыТеатритоговое сочинениеобразованиепоступлениеувлеченияКаталог профессийлайфхакикиносуббота с ПУподросткифильмы и сериалыинтересные людиЕГЭ 2018ДевятиклассникамспортПсихологияНовый годкуда поступатьНа практику — в ПУ!Поступление 2024новости кинонеделистудентамКем бытьрейтинг вузовродителивопрос-ответжурфаккультураинтервьюСПбГУОГЭЕГЭ-2024русский языкличный опыткиносоветы психологажурналистикаисторияшколакарьераолимпиадапутешествияКнижная полка ПУпрофориентацияпрофессииволонтерствоВостребованныевузыУчительНовостиподготовка к ЕГЭСпецпроектыЕГЭ 2024отношенияисследованиеолимпиадыработачто посмотретьлайфхакирецензияфестивальсоветыВаши историисаморазвитиеподготовка к экзаменаммузыкаМГУКонцертКорейская волнана практику — в ПУ!искусствоРособрнадзорэкзаменыКуда сходитькаталог сочиненийрейтингМинистерство образованиякнигиКаталог вузовтрендыКак сдать ЕГЭ
ТОП авторов
Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 31

Елизавета Уварова

Опубликовано статей: 8

Екатерина Волгина

Опубликовано статей: 15

Илья Воробьев

Опубликовано статей: 9

Дарья Хрипунова

Опубликовано статей: 8

София Харламова

Опубликовано статей: 5

Пять углов

Феномен «Аноры»: как фильм с Юрой Борисовым выиграл на Каннском фестивале

3 минуты

Разбор по-настоящему громкой кинокартины Шона Бейкера (18+) от автора ПУ Анны Зуевой, СПбГУ

Анна Зуева | 05.01.2025
Просмотры
902
На 77-ом Каннском международном кинофестивале в номинации за лучший фильм выиграла кинокартина американского режиссера Шона Бэйкера — «Анора» (осторожно: 18+). За незамысловатым сюжетом, повествующим о жизни работницы ночного клуба и ее связи с богатым русским парнем, скрываются темы социального неравенства, трудной судьбы и  непонимания. Разберем, как режиссеру удалось привлечь к своей работе внимание зрителей и критиков, и какие приемы помогли ему получить заветную «Золотую пальмовую ветвь».
Каннский фестиваль. AFP 2024 / CHRISTOPHE SIMON
Каннский фестиваль. AFP 2024 / CHRISTOPHE SIMON

За красивой картинкой


В первые минуты просмотра сюжет кажется заурядным: красивая танцовщица по имени Анора (Майки Мэдисон) весело проводит время с мужчинами на вечеринках, а заработанные деньги, очевидно, тратит на модную одежду и уход за собой. Встреча с сыном олигархов особенно развлекает девушку. Ваня (Марк Эйдельштейн) молод и тоже все свое время прожигает в ночных клубах. Такая жизнь героев кажется беззаботной и яркой. Быстро становится понятно, что все это — лишь картинка, за которой скрывается что-то большее.

Кадр со съемок фильма «Анора», 2024
Кадр со съемок фильма «Анора», 2024
Чем дальше развивается повествование, тем глубже зритель погружается в проблемы Аноры и осознает трагичность ее судьбы. Работая в ночном клубе, героиня зарабатывает себе на жизнь, а из близких людей у нее есть только коллега-танцовщица. По вечерам девушка возвращается в маленький дом (при этом в совсем не фешенебельном районе), где ее ждет безразличная соседка.
Кадр из фильма «Анора», 2024
Кадр из фильма «Анора», 2024

Иван же находится под родительским контролем, за ним даже следит охрана. Оказывается, что видеоигры и тусовки — единственное, что его интересует. Парень не готов принимать серьезные решения и нести за них ответственность, а брак с Анорой для него лишь способ насолить родителям и остаться дальше развлекаться в Америке. Мечты девушки о счастливом будущем и большой любви разбиваются об эгоизм и равнодушие Вани.

Кадр из фильма «Анора», 2024
Кадр из фильма «Анора», 2024
Такой жизненной историей Шону Бэйкеру и удалось эмоционально привязать зрителя к фильму. После просмотра остается «послевкусие» и желание мысленно задержаться на сюжете и оценить поступки героев. 

На двух стульях усидишь


Интересна разножанровость «Аноры»: с одной стороны, сюжет пестрит элементами комедии, с другой же — наполнен глубокими и часто печальными смыслами. Так, поиски Ивана (сбежавшего в преддверии приезда родственников и возможного скандала с ними) в какой-то момент становятся просто абсурдными: парня ищут «няньки»-армяне, бесконечно ругающиеся и попадающие в нелепые передряги, Анора и молчаливый охранник Игорь (Юра Борисов), который оказался в этой компании не по своей воле и постоянно получает от главной героини оскорбления и насмешки. Объехав за ночь весь город, Ваню, в итоге, обнаруживают в том самом клубе, где он повстречался с Анорой. Развязка фильма оказывается трагичной, — под давлением родителей молодой человек отказывается от брака и называет их отношения с танцовщицей «недельным развлечением».

Кадр из фильма «Анора», 2024
Кадр из фильма «Анора», 2024
Фильм можно назвать не просто драмой, а настоящей трагикомедией, где жанры чередуются и перемешиваются. Зрителя будто катают на эмоциональных качелях, сначала показывая комедию, а затем открывая обратную и совсем не радужную сторону жизни героев. Сам Шон Бэйкер, считает «Аноры» не комедией, а скорее трагедией с элементами комического.

Мы говорим на одном языке, но не понимаем друг друга


Цепляет то, что серьезные темы и проблемы в «Аноре» раскрываются через незаметные на первый взгляд детали. Одной из них становится речь героев: они говорят на английском и русском языке, иногда слышен и армянский диалект (языковое разнообразие можно оценить в оригинальном дубляже). Этот прием не столько показывает многоязычность фильма, как указывает на отсутствие понимания между разными социальными классами и неспособность героев договориться даже на одном языке.
Кадр со съемок фильма «Анора», 2024
Кадр со съемок фильма «Анора», 2024

В разговоре Ваня и Анора смешивают русский и английский, говорят о совсем простых вещах. Мы скорее услышим от них фразы в духе: «I just think that we had great time together, and… волнуюсь, на русском скажу…», чем диалоги о чувствах или личных интересах. Очевидно, что герои не смогли душевно привязаться друг к другу. И вряд ли смогли бы в дальнейшем быть на одном эмоциональном и социальном уровнях.

На злое лицо  доброе сердце, а на доброе  злое


Шон Бэйкер говорит о диссонансе первого впечатления и реальности, открывающейся со временем. В завязке фильма положительным героем кажется Иван: он просто живет свою веселую подростковую жизнь, не причиняет никому вреда и даже кажется готовым подарить танцовщице сказку с беззаботным и счастливым будущем. Анору же зритель сначала видит скорее как бесчувственную девушку, цель которой — заработать побольше и провести время вне клуба.

Кадр со съемок фильма «Анора», 2024
Кадр со съемок фильма «Анора», 2024
Однако в каждой новой сцене герои раскрываются с противоположной стороны. Так, Ваня признается Аноре в любви, но затем те же самые слова говорит первой встречной девушке в ночном клубе. А в конце просто поддается давлению родителей и сообщает главной героине, что ему на нее все равно и быть между ними ничего не может. Анора же проявляет себя как добрый и чувственный человек: она искренне переживает за пропавшего Ваню, пытается отстоять их отношения под нападками окружающих и по-детски верит, что ее жизнь может наконец-то стать лучше.

В отличие от Аноры, Иван не работает на «плохой» работе и изначально создает впечатление безобидного парня, но именно он, а не Анора, в финале оказывается отрицательным персонажем. Девушку становится жалко: она обманута и покинута, а получить поддержку ей больше, кажется, неоткуда.

Не все герои носят плащи


С особой теплотой зрители отнеслись к второстепенному герою — телохранителю Игорю. Он оказывается в компании армян, пытающихся поймать Ваню и должен обезвредить Анору, готовую даже на драку ради защиты возлюбленного. Игорь, несмотря на специфику своей работы, старается быть менее агрессивным к девушке, безмолвно терпит ее выпады. А в конце именно он помогает ей собрать вещи и добраться до дома. Складывается впечатление, что герои хорошо понимают и чувствуют друг друга, хоть и не хотят в этом признаться. Они из одного социального класса и оба с нелегкими судьбами, что эмоционально сближает.
Кадр из фильма «Анора», 2024
Кадр из фильма «Анора», 2024

В финал Бейкер добавляет еще одну маленькую, но важную деталь, — поцелуй. Для Аноры, которая за время работы в клубе привыкла выражать благодарность только через постель, такой жест кажется неожиданным и особенным. Игорь оказался единственным, кто проявил к девушке уважение и в трудную минуту не оставил ее. Будущее героев режиссер не раскрывает, но оставляет зрителям надежду: может быть у Аноры и Игоря все же что-то получится?

После просмотра Достоевский сам бы решился на преступление: стоит ли смотреть сериал «Преступление и наказание»
Разбор одной из долгожданных экранизаций (18+) от автора ПУ Олеси Зотиной
Читать далее
Разбор по-настоящему громкой кинокартины Шона Бейкера (18+) от автора ПУ Анны Зуевой, СПбГУ


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru