Чем сегодня живут школьные библиотеки и какие меры нужны для их развития, вчера, 13 февраля, обсудили на специальном семинаре в библиотеке на Карповке.
В этом важном мероприятии приняли участие и «ПУ», рассказав о том, насколько сегодня актуальна проблема нечтения среди подростков и как наша редакция готова взаимодействовать с библиотеками петербургских школ.
Читают ли сегодня подростки? Читают ли сегодня подростки?
«Читать или не читать» — вопрос, который среди подростков все чаще становится риторическим: по данным последнего исследования «Читательские предпочтения молодежи», около 29% молодежи редко читают художественную литературу, меньше четверти (22%) уделяет же чтению от одного до нескольких часов.
А ведь к похожим выводам социологи ВЦИОМ пришли еще три года назад: в своем опросе авторы отметили, что процесс чтения книг среди многих подростков «становится все более сложным занятием». Поэтому неудивительны заключения, которые делают аналитики далее: художественной литературе (21%) ребята предпочитают юмористические тексты (54%) и блоги (40%).
На фоне этих цифр последовательно меркнет роль библиотек: если в 2022 году в школьную были записаны 47%, то сегодня городские и школьные библиотеки посещают только 43% ребят.
И это при том, что развитие библиотек не стоит на месте: в школах проводятся различные мероприятия для младших и старших, а в городских — квесты, встречи, мастер-классы. Есть и более показательные примеры: в конце декабря 2024 года петербургская средняя школа №574 получила статус «Лучшей читающей школы России».
Читать вместе: как «самая читающая школа России» борется с равнодушием к книгам
Чем живет петербургская школа №574 и почему другим общеобразовательным учреждениям есть, чему у нее поучиться — в материале ПУ
Читать далее
«ПУ» тоже старается внести лепту в популяризацию чтения с помощью спецпроекта «Книжная полка ПУ», где мы разбираем произведения зарубежных и отечественных классиков, а также авторов-современников.
Однако ясно, что один в поле не воин, поэтому заинтересовывать чтением важно вместе. В этом смысле редакция «ПУ» готова создавать и развивать совместные с библиотеками петербургских школ проекты. Кроме того, больше говорить о том, чем сегодня живет и как развивается школьная библиотека, а самое главное — с какими проблемами она, возможно, сталкивается.
Если вы хотите создавать совместные информационные и просветительские проекты вместе с нами или же вас есть готовое предложение по сотрудничеству, вы можете написать нам:
ПУ тоже побывали на встрече, рассказав, как изменился интерес к чтению среди подростков и почему наша редакция хочет создавать проекты с библиотеками петербургских школ