Ежегодно в театральные вузы стремятся поступить тысячи абитуриентов — многие приезжают из маленьких городов и сел в столицы за большой мечтой. Такой же была Полина Девяткова — девушка со школьной скамьи мечтала о театре. Полина поступила, но из-за неудачно полученной травмы шеи ей пришлось отчислиться.
Каким был ее путь и почему порой отказываться от мечты необходимо — ее история.
Вступительные в театральный: как подготовиться, чтобы не слететь
От выбора творческой программы до популярных ошибок абитуриентов рассказывают поступившие в ГИТИС, школу-студию МХАТ, институт им. Бориса Щукина
Читать далее
Мне всегда нравилось выступатьМне всегда нравилось выступать
С детства мне нравилось выступать, получать бурные аплодисменты зрителей, стоять под ярким светом софитов. Поэтому с ранних лет я занималась той деятельностью, что так или иначе связана с публичными выступлениями: ходила на танцы, гимнастику, а в восемь поступила в музыкальную школу. Все эти занятия приносили удовольствие, но не счастье — мне всегда хотелось чего-то большего.
В средних классах несколько знакомых ходили в театральную студию моего родного города Протвино. Я смотрела на их выступления, слушала рассказы о том, как весело проходят занятия в их дружном коллективе, и понимала, что хочу также. Ожидание было недолгим: получив диплом музыкальной школы, сразу же отправилась на встречу с педагогом театральной студии.
С детства мне нравилось выступать, получать бурные аплодисменты зрителей, стоять под ярким светом софитов...
В коллективе я быстро стала своей. Мы часто занимались тренингами, чтобы расти как профессиональные актеры, и готовились к чтецким конкурсам: отрабатывали программу (стихи, проза и т.д.), расставляли акценты при прочтении, погружались в смыслы текстов.
Вскоре мы начали выступать на больших и малых сценах, ставить собственные спектакли, и с каждым разом я понимала, что все сильнее люблю это дело.
«Ты прирожденная актриса!» — говорили мне«Ты прирожденная актриса!» — говорили мне
Наступил 11-й класс — время, когда нужно определиться с профессией. Я не хотела заниматься ничем, кроме как творчеством. Но кем конкретно хочу стать? Это был вопрос не из легких.
Сперва решила готовиться к поступлению на режиссера театральных представлений и праздников. Пробоваться на актерское было страшно: такой недостижимой казалась профессия, такими трудными выглядели вступительные, где нужно и читать, и петь, и танцевать.
Но однажды после выступления, во время которого я стояла на сцене с температурой под 39, мой знакомый выпалил: «Ты прирождённая актриса!». Он был в восторге от моей отдачи, а я вдруг поняла, что могу попробовать свои силы в этой профессии.
А почему нет? Жизнь — такая непредсказуемая штука: то, что кажется нам пустяковым, слова, произнесенные как бы “между прочим” в итоге переворачивают наш привычный уклад с ног на голову
Что было дальше, сами понимаете: буквально в режиме “бежим” начала готовиться к вступительным, к ЕГЭ. Искала стихи и басни для чтецкой программы, постоянно репетировала. Чтобы все успеть, нет, — чтобы исполнить мечту — я выкладывалась не на 100%, а на 150%.
Ну а дальше начался долгий, нервный и тернистый процесс поступления: Щука, Щепка, МХАТ, документы, предтуры, отметка “допущена к туру” и поездка в Москву, а там — по-новой: ожидания у дверей мастерской, выступления, объявления результатов, слезы, пробы снова и снова…
Но я поступила. Я смогла смогла сказать себе заветное: «Теперь я студентка театрального института Москвы!». Я поступила туда, куда мечтала, и к тому мастеру, у которого хотела учиться, представляете? Все настолько было похоже на сказку, у которой однозначно должен был быть счастливый конец
Жить творчествомЖить творчеством
Не единожды мне говорили, что в театральных вузах студенты учатся с утра до ночи. Без выходных и перерывов.
Не буду скрывать — первые недели были очень сложные. Все было новым: город, знакомства, правила и обязанности. Стрессовали почти все, особенно тяжело приходилось приезжим.
Но постоянные нагрузки не останавливали, ведь мне действительно нравилось здесь учиться. Практически все на курсе жили схожими мечтами и целями, поэтому мы быстро сколотили дружную и талантливую команду — ее мы назвали семьей — а это был еще один жирный плюс. Мы чувствовали друг друга без слов на сцене, обсуждали сценки и придумывали новые, в общем, мы жили творчеством.
Все это не давало мне опускать руки. До тех пор, пока не наступил этот день…
Узнай — «кем быть»: 5 программ для карьеры и развития, которые стоит пройти каждому
Благодаря им ты поймешь, какая профессия тебе подходит — подборка от Софии Резанцевой, г.Томск
Читать далее
Эта пара стала для меня последнейЭта пара стала для меня последней
Это был обычный учебный день, мы пришли на занятие по сценическому движению, чтобы научиться делать перекаты и перевороты. В момент отработки одного из элементов я почувствовала резкую боль в шее, но не придала ей значения. Тогда казалось, что все нужно доводить до идеала, стабильно выполнять задания правильно и красиво.
Возможно, именно это упорство и сыграло со мной злую шутку. После десятков попыток боль стала в разы сильнее, и я уже не могла ни сидеть, ни стоять с ровной головой. Подумали, что у меня растяжение связок — преподаватель дал советы, что делать в таких случаях. Никому, даже мне, травма не казалась чем-то большим.
Несмотря на дикую боль, я пошла на остальные пары. Интуиция подсказывала, что в стенах института я появлюсь теперь не скоро.
К концу дня боль стала настолько невыносимой, что я поехала в родной город, чтобы пройти консультацию врачей. Делать этого в Москве я не хотела — мне было важно выслушать тех специалистов, которые давно меня знают.
Кроме того, в Протвино меня ждали родители. С ними было проще справиться с травмой морально и физически — иногда боль усиливалась так, что даже передвигаться из одной комнаты в другую было сложно.
А что дальше?А что дальше?
За несколько дней обошла много врачей, все они лишь пожимали плечами и отправляли на рентген. Но когда появились результаты, услышала страшное:
С такой искривленной и травмированной спиной и шеей, остеохондрозом, снижением высоты межпозвоночных дисков и «букетом» иных осложнений вам нужно прекращать активные физические нагрузки, иначе последствия могут быть куда более серьезными.
Ступор. А что дальше? Что дальше? Как учиться в институте? Я оказалась в тупике: все, к чему я так долго шла, вложила столько сил и энергии, разрушилось словно карточный домик.
...С такой искривленной и травмированной спиной и шеей, остеохондрозом, снижением высоты межпозвоночных дисков и «букетом» иных осложнений вам нужно прекращать активные физические нагрузки, иначе последствия могут быть куда более серьезными...
Стала думать. Перебрала кучу вариантов. Но в итоге поняла, что не могу рисковать здоровьем. Не хочу всю жизнь ходить по врачам вместо того, чтобы разъезжать по съемкам…работать в театре...
Сказать, что отчислятся было тяжело — ничего не сказать. Там, за стенами вуза была вся моя жизнь, все планы и мечты. Сперва я невероятно сильно жалела, была обижена на весь мир и на себя саму за то, что так вышло. Боялась думать, что будет дальше. Но в итоге смирилась — а что тут еще поделаешь, с такими-то картами на руках?
Все сбудется: почему важно мечтать и как правильно достигать целей
Текст особенно важен для тех, кто перестал верить в себя — об эффективных способах и советах узнала у психолога Елизавета Уварова
Читать далее
На сцену вернусь, но в другой ролиНа сцену вернусь, но в другой роли
С тех прошло несколько месяцев. Я пока что восстанавливаюсь, хотя боль временами беспокоит — на полное выздоровление нужно время. Тем не менее голову не опускаю: решила перепоступать на журналистику. Профессия, конечно, тоже не из простых, но творческая — а это то, без чего я не могу быть счастливой.
Я не знаю, почему именно со мной произошла вся эта история. Может, это была проверка на стойкость? А может, ирония судьбы?
Фото: Freepik.com
О переосмыслении ценностей и о том, какой ироничной порой бывает жизнь, рассказывает автор ПУ Полина Девяткова