Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Школьные новости
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Мы в Telegram ЧитатьЧитайте нас Вконтакте Читать

Мы в Telegram
Куда сходитьпутешествияопросрейтинг вузовНа практику — в ПУ!ВУЗчто посмотретькнигиКем бытьКаталог вузовлитератураОГЭитоговое сочинениеКолледжиПсихологияприемная кампания 2024подготовка к экзаменамработастудентамКак сдать ЕГЭЕГЭ 2024Книжная полка ПУСанкт-Петербургподготовка к ЕГЭРособрнадзорМинистерство образованияпрофориентацияискусствоЧто почитатькуда поступатьМГУКорейская волнаисторияЕГЭ 2018киноУчебамода и стильличный опытЕГЭ-2022интервьюВостребованныеувлеченияразвлеченияновостиолимпиадаинтересные фактыжурналистикаЕГЭ-2024СПбГУсоветыЕГЭ-2025лайфхакиСочинение75 лет ПобедыкарантинВаши историиКаталог профессийподросткикаталог сочиненийподготовка к ОГЭбуллингтрендывузыродителиДевятиклассникамолимпиадыНовый годшколасоветы психологаотношенияпоступлениекарьерасаморазвитиеПоступление 2024исследованиеэкзаменырейтингна практику — в ПУ!лайфхакиЛучшее на Стенефильмы и сериалыобразованиеТеатррецензияволонтерстворусский языкмузыкаКонцертновости кинонеделипрофессиижурфаккультуравопрос-ответхоббиспорт
ТОП авторов
Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 35

Елизавета Уварова

Опубликовано статей: 12

Илья Воробьев

Опубликовано статей: 9

Екатерина Волгина

Опубликовано статей: 16

Дарья Хрипунова

Опубликовано статей: 8

София Харламова

Опубликовано статей: 5

Пять углов

«Надеюсь, там нормально учат»: студентка технического вуза — об учебе на журфаке и вере в ложные стереотипы

4 минуты

Как студенты учатся на факультете журналистики и почему то, что говорят о гуманитарном образовании в техвузе — не всегда правда, рассказывает Полина Козлова из Политеха

Полина Козлова | 11.04.2025
Просмотры
480

Каждый год тысячи абитуриентов мечтают поступить на журфаки лучших вузов страны — МГУ, НИУ ВШЭ, СПбГУ, РАНХиГС. А вот университеты с техническим уклоном поступающие стараются обходить стороной: многим кажется, что учат там хуже, а «мэтры» профессии встречаются гораздо реже, чем на именитых кафедрах. 

Однако у студентки журфака московского Политеха Полины Козловой — другое мнение на этот счет: девушка получила 90+ баллов за ЕГЭ и 100 баллов за вступительные, хотела поступить в МГУ, но все-таки выбрала свой университет. Специально для ПУ она рассказывает, насколько жив стереотип о плохом качестве гуманитарного образования в техническом вузе и как выглядит учеба на ее факультете.

Дисклеймер: как я поступала на журфакДисклеймер: как я поступала на журфак


В шестом классе я решила, что свяжу жизнь с журналистикой, поэтому в старшей школе начала целенаправленно готовиться к поступлению: подбирала вузы, выписывала проходные баллы, готовилась к экзаменам. Конечно, в преддверии ЕГЭ я, как и многие выпускники, боялась сдать на низкие баллы (так что даже высокие амбиции не спасали), но взяла себя в руки и получила 90+ баллов за русский язык и литературу.

Это означало, что поступить на бюджет в престижный вуз стало реальнее. Оставалось только сдать вступительные и пройти конкурс.

ДВИ я сдавала в четырех разных вузах — МГУ, ММУ, МПГУ и Московском политехе. В первых трех получила 80+ баллов, а в последнем университете сотку.

Стало ли это причиной, почему я выбрала Московский политех? Отчасти да, но были и другие причины: поступать на «Медиакоммуникации» в МГУ я передумала, потому что не совсем понравилась программа, а Московский Международный университет изначально был запасным вариантом. Оставался МПГУ — но там, в отличие от Московского политеха, не было программы «Деловой журналистики», на которую я хотела поступить. Так что выбор стал очевиден.

Честно говоря, поначалу я тоже была сторонником стереотипа о том, что гуманитарные программы технических вузов слабее, чем в других университетах. И может быть, где-то оно действительно так и есть. Но, говоря о своем вузе, точно буду утверждать об обратном — через пару месяцев я закончу первый курс и уже могу сделать пару выводов об учебе.

Сессия жесткая — но справедливаяСессия жесткая — но справедливая


Приезжать в университет каждый день не придется: лекции по всем предметам проходят в онлайн-формате, но для удобства студентов обычно выделяют 1-2 лекционных дня. А в остальные — очные семинарские занятия. 

Сессия жесткая — но справедливая. Если выполнять задания вовремя, быть на всех занятиях — в общем, учиться не для «галочки», — то высокие оценки будут в кармане. 

Помимо лекций и семинаров мы занимаемся проектной деятельностью. Как это выглядит: со второго семестра выбираешь проект и вместе с командой однокурсников ведешь его от начала до конца. А можно создать и свой. Например, я веду проект «ВК с ИИДиЖ» о том, как продвигать институт издательского дела и журналистики через соцсети. Еще один — подкасты «Moscow never sleeps».

Да, к слову, можете расслабиться — математики у нас нет. Вместо нее, как и у всех, классические базовые и профильные дисциплины. Например, современный русский язык, зарубежная литература — ее мы подробно изучаем уже на первом курсе. Каждую неделю — новое объемное произведение, так что читать придется много. 

На «Медиакоммуникациях» я узнала, как информация и реклама влияют на восприятие человека, изучала механизмы различных манипуляций (кстати, после этих пар вы сможете определять по мимике человека, какие эмоции он на самом деле испытывает). А на профильном английском проходим все — от грамматики и журналистской лексики до шаблонов зарубежных резюме. Просмотр разнообразных фильмов и мультфильмов в оригинале тоже обеспечен. 

На дисциплинах по журналистике я уже написала тексты во многих стилях и жанрах, поработала с видео и аудио, а еще успела взять первое масштабное (для меня) интервью у журналиста. 

И, конечно, насыщенная студенческая жизнь: можно быть одновременно и театралом, и участником яхт-клуба. 

Преподаватели-практикиПреподаватели-практики


Профильные дисциплины ведут действующие журналисты, с огромным багажом опыта и знаний. Из-за этого часто возникали ситуации, когда преподаватель по одному из предметов меняла время пары или давала практические задания вместо занятий — потому что сама задерживалась на репортажах, съемках и интервью. Не знаю, как вы, но я вспоминаю об этом с улыбкой: ведь потом мы слушали истории о реальной жизни и об обязанностях журналиста.

Преподаватель по основам теории литературы пишет критические статьи и анализы о принципах жизни, а препод по английскому работала в Америке и Великобритании (так что мы на реальном примере узнаем, как проходит процесс подачи резюме, стажировки и многого чего другого за рубежом). О наших лекторах и семинаристах можно долго рассказывать, но самое важное — они делятся с нами крутым опытом и практическими, а не теоретическими знаниями.

И снова проекты. Но теперь — с технарямиИ снова проекты. Но теперь — с технарями


Нет, это не совсем про те проекты, о которых я упоминала выше. Это уже совершенно другой формат, связанный с продвижением инженерных и IT новинок: над задачей работаешь не с однокурсниками, а со студентами разных направлений.

Например, так наш университет выпустил большую книгу о машиностроении. Чтобы ее создать, объединили инженеров, журналистов, дизайнеров, пиарщиков и других. 

Не скажу, что такая работа дается легко — нужно вникать в детали технической сферы. Но увлекательно и, по крайней мере, помогает разносторонне развиваться. 

И наконец, учиться в техническом вузе на гуманитарном направлении — дело интересное. Самое очевидное: ты чувствуешь себя особенным, потому что учишься среди сплошных технарей. 

При этом ты не ощущаешь себя обделенным. Простой пример: в вузе есть и помещения для конструирования автомобилей, и галерея, и музей книгопечатания. Хотя мы разные, мы учимся на равных. Это классно. Классно, что университет смог найти баланс между этими двумя противоположными сферами. 

Верьте фактам, а не мнениямВерьте фактам, а не мнениям


Для меня основной недостаток — это ложный стереотип о том, что журфак технического вуза — не журфак. Часто замечаю, как окружающие удивляются и начинают смотреть на меня с недоверием, когда слышат: «Я учусь в Московском политехе на факультете журналистики». Затем всегда наступает короткая пауза. А после — множество уточняющих вопросов и фразочек вроде: «Надеюсь, там нормально учат» и «Да-а, вуз хороший, но технический...а журфак там настолько же хорош, как и другие факультеты?» 

Да, хорош. Настолько же, насколько я сама в этом уже давно убедилась. Отсюда и необходимость таких же сильным вузам, как мой, постоянно бороться за внимание абитуриентов. И в глубине души мне даже досадно, что так происходит. 

Хотя, честно говоря, однажды у меня тоже появилось опасение: вдруг, когда буду устраиваться на работу журналистом и принесу диплом с пометкой «политехнический», на меня посмотрят большими глазами. Но позже поняла, что это — не более чем глупые предрассудки: работодателей интересует опыт и навыки (которые можно получать уже во время учебы). Да и в конце концов, в дипломе указана специальность. 

Так что журфак технического, политехнического вуза — не хуже журфака любого другого университета. По крайней мере, для меня.

«Вам здесь не место, нужно дома борщи варить!»
Студентка мехмата — о том, живы ли сегодня в стенах вузов стереотипы про девушек, которые учатся на технических направлениях
Читать далее
Как студенты учатся на факультете журналистики и почему то, что говорят о гуманитарном образовании в техвузе — не всегда правда, рассказывает Полина Козлова из Политеха


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru