Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Школьные новости
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Мы в Telegram ЧитатьЧитайте нас Вконтакте Читать

Мы в Telegram
Компьютерные игрыКем бытьПсихологияподросткиМГУшколапоступлениеолимпиадымода и стильрейтингсоветы психологарусский языккарьераподготовка к ЕГЭкультураОГЭРособрнадзорпрофориентацияНа практику — в ПУ!книгиЕГЭ 2018СПбГУЕГЭ-2024что посмотретьСочинениеКак сдать ЕГЭличный опытВостребованныеволонтерствоКолледжихоббифильмы и сериалыработаисторияолимпиадаЕГЭ-2025на практику — в ПУ!подготовка к экзаменамВУЗотношенияЕГЭ 2024УчебажурналистикастудентамНовый год75 лет ПобедыТеатрбуллингкаталог сочиненийродителикуда поступатьвузыПоступление 2024кинотрендывопрос-ответКнижная полка ПУисследованиесоветыСанкт-ПетербурглитератураувлеченияМинистерство образованиялайфхакипутешествияКуда сходитьинтересные фактыприемная кампания 2024новостиразвлеченияВаши историиитоговое сочинениеКонцертмузыкарецензияопросДевятиклассникаминтервьюжурфаксаморазвитиепрофессииискусствоновости кинонеделиподготовка к ОГЭэкзаменыЛучшее на СтенеКаталог профессийкарантинспортпоступление-2025образованиелайфхакиКорейская волнаЧто почитатьКаталог вузов
ТОП авторов
Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 35

Елизавета Уварова

Опубликовано статей: 14

Илья Воробьев

Опубликовано статей: 10

Екатерина Волгина

Опубликовано статей: 16

Дарья Хрипунова

Опубликовано статей: 8

София Харламова

Опубликовано статей: 5

Пять углов

«‎Вам снова придется поиграть в первую часть»‎: BioShock 2 — утопия в дне сурка

3 минуты

Что не так с продолжением успешной игры BioShock? Отвечает киберобзорщик Илья Воробьев

Илья Воробьев | 12.05.2025
Просмотры
738

Выход первой части BioShock был ознаменован большим успехом: хвалебные рецензии от критиков, высокий уровень продаж, различные номинации на игру года, а, главное, любовь простых геймеров. И пока оригинальные разработчики, команда Irrational Games, не спеша, принялись за разработку полноценного сиквела BioShock Infinite с его небесным городом Колумбия, про другой город — город Восторг — по настоянию издателя 2K Games студия 2K Marin склепала продолжение. Так в 2010 году и появилась вторая номерная часть серии, больше похожая на спин-офф. 

Я иду к тебе, доченька…Я иду к тебе, доченька…


Во вступительной заставке мы видим события, произошедшие за два года до оригинальной части. Большой папочка — наш протагонист — сопровождает младшую сестричку, которая собирает АДАМ. Сам Восторг еще не пришел в упадок: кругом утопия, благополучие и счастливые люди, окруженные дорогими интерьерами многочисленных комнат. 

В один момент сестричка пропадает из виду, а через мгновение герой слышит ее крик. Группа бандитов, накачанных плазмидами, во главе Софией Лэмб — биологической матерью этой девочки — напали на нее и хотят увести с собой. Наш герой пытается спасти свою подопечную, но ничего не выходит: большой папочка умирает. 

Через десять лет, то есть через восемь лет после событий основной части, герой по воле сценария воскресает. В игре дается этому объяснение (но это один большой спойлер, поэтому мы промолчим). Теперь мы управляем протагонистом, наша цель — спасти девочку и помешать осуществиться злобным планам Лэмб. София успела создать свою секту, а теперь пытается разработать некий единый мегамозг со всеми знаниями (конечно же, для общего благополучия). 

Источник: vgtimes.ru
Источник: vgtimes.ru
Давайте честно, сколько раз вы видели или слышали сюжеты о спасении сына, дочери или жены? Десять? Двадцать? А, может, сто? Ну, значит, этот будет сто первым. Сюжет получился не только второсортным по отношению ко всей индустрии развлечений, но и просто-напросто скучным. История не способна удивить или хотя бы заинтересовать на сколько-либо искушенного игрока. Но главное разочарование — она никак не развивает вселенную: сюжет этой части просто существует в вакууме. Для него не было предпосылок, у него нет и последствий. 

Выделяются разве что декорации: упаднические виды почти разрушенного города Восторг радуют, как и в первой части.

«Безумие — это…»«Безумие — это…»


Ваас Монтенегро — один из антагонистов игры Far Cry 3 — говорил: «Безумие — это точное повторение одного и того же действия раз за разом в надежде на изменение». 

В случае с BioShock 2 так и получилось. Вам снова придется ходить по коридорам города Восторг. Да, формально другим, но отличить их от тех, что были в предыдущей части, крайне затруднительно: это все те же мрачные, заброшенные помещения подводного города, стилизованные под середину прошлого века. Вам снова придется противостоять тем же самым монстрам — сплайсерам и большим папочкам. Вам снова придется использовать тот же боевой арсенал. Вам снова придется… поиграть в первую часть.
Источник: vgtimes.ru
Источник: vgtimes.ru

Магия + оружиеМагия + оружие


Изменения во второй части все же имеются. Их немного, но они есть.

Теперь вы играете за защитника маленьких сестричек, а по совместительству и главного маскота первых двух частей — большого папочку. Это значит, что вам доступно его отличительное оружие — бур. Он эффективен в сражениях на ближней дистанции, да и, честно говоря, выглядит эффектно: приятно кромсать врагов этим огромным инструментом. 

Но главное изменение боевой системы заключается в возможности использовать плазмиды — магию здешнего мира — одновременно с обычным вооружением. Раньше нужно было переключаться, так что в пылу сражение было не очень удобно. По ощущениям, произошел ребаланс жизней у противников и наносимого главным героем урона. Теперь нет такого дефицита боезапаса, как в первой части, и можно использовать те образцы вооружения, которые вам нравятся, а не те, на которые еще остались патроны.  

Источник: vgtimes.ru
Источник: vgtimes.ru

Появился новый противник — старшая сестра. Она быстрая, сильная, агрессивная и еще душераздирающе визжит. Проблем сестра доставит вам не мало. Появляется старшая каждый раз, как вы провзаимодействуете со всеми младшими на уровне. А это будет происходить постоянно, ведь последние — ваш единственный путь к АДАМу, который жизненно важен для прокачки. 

Источник: vgtimes.ru
Источник: vgtimes.ru
И главное нововведение игры — новая система взлома. Шутка. Но она действительно изменилась. Раньше приходилось расставлять трубы, чтобы по ним текла некая голубая жидкость. Это было медленно, утомительно и скучно. Теперь вам не нужно играть в водопроводчика. Достаточно вовремя нажимать на кнопки в моменты, когда стрелка оказывается в зеленой зоне. 

И куда это нас привело?И куда это нас привело?


Пока Irrational Games разрабатывала полноценное продолжение в виде BioShock Infinite, дочерняя студия склепала дополнение под видом полноценной игры. В ней нет почти ничего нового, а то, что имеется, не способно заинтересовать хоть сколько-то искушенных игроков, особенно если они уже знакомы с этой вселенной. Игра вторична к своей же серии. Да и мало кто о ней сейчас помнит. В памяти геймеров остались BioShock и BioShock Infinite. И хотя прозвучит странно, но, если вы пропустите BioShock 2, вы ничего не пропустите.

В момент выхода этой части до релиза BioShock Infinite оставалось еще 3 года, и оригинальные разработчики из Irrational Games смогли ими правильно воспользоваться. У них получился примерная во всех отношениях игра. Но об этом как-нибудь в следующей части. 

BioShock: куда приводят утопии?
Обзор захватывающего шутера 2007 года про то, как один миллиардер решил создать мир, в котором все равны
Читать далее
Фото: vgtimes.ru
Что не так с продолжением успешной игры BioShock? Отвечает киберобзорщик Илья Воробьев


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru