Выход первой части BioShock был ознаменован большим успехом: хвалебные рецензии от критиков, высокий уровень продаж, различные номинации на игру года, а, главное, любовь простых геймеров. И пока оригинальные разработчики, команда Irrational Games, не спеша, принялись за разработку полноценного сиквела BioShock Infinite с его небесным городом Колумбия, про другой город — город Восторг — по настоянию издателя 2K Games студия 2K Marin склепала продолжение. Так в 2010 году и появилась вторая номерная часть серии, больше похожая на спин-офф.
Я иду к тебе, доченька…Я иду к тебе, доченька…
В один момент сестричка пропадает из виду, а через мгновение герой слышит ее крик. Группа бандитов, накачанных плазмидами, во главе Софией Лэмб — биологической матерью этой девочки — напали на нее и хотят увести с собой. Наш герой пытается спасти свою подопечную, но ничего не выходит: большой папочка умирает.
Через десять лет, то есть через восемь лет после событий основной части, герой по воле сценария воскресает. В игре дается этому объяснение (но это один большой спойлер, поэтому мы промолчим). Теперь мы управляем протагонистом, наша цель — спасти девочку и помешать осуществиться злобным планам Лэмб. София успела создать свою секту, а теперь пытается разработать некий единый мегамозг со всеми знаниями (конечно же, для общего благополучия).

«Безумие — это…»«Безумие — это…»

Магия + оружиеМагия + оружие
Изменения во второй части все же имеются. Их немного, но они есть.
Теперь вы играете за защитника маленьких сестричек, а по совместительству и главного маскота первых двух частей — большого папочку. Это значит, что вам доступно его отличительное оружие — бур. Он эффективен в сражениях на ближней дистанции, да и, честно говоря, выглядит эффектно: приятно кромсать врагов этим огромным инструментом.
Но главное изменение боевой системы заключается в возможности использовать плазмиды — магию здешнего мира — одновременно с обычным вооружением. Раньше нужно было переключаться, так что в пылу сражение было не очень удобно. По ощущениям, произошел ребаланс жизней у противников и наносимого главным героем урона. Теперь нет такого дефицита боезапаса, как в первой части, и можно использовать те образцы вооружения, которые вам нравятся, а не те, на которые еще остались патроны.

Появился новый противник — старшая сестра. Она быстрая, сильная, агрессивная и еще душераздирающе визжит. Проблем сестра доставит вам не мало. Появляется старшая каждый раз, как вы провзаимодействуете со всеми младшими на уровне. А это будет происходить постоянно, ведь последние — ваш единственный путь к АДАМу, который жизненно важен для прокачки.

И куда это нас привело?И куда это нас привело?
Пока Irrational Games разрабатывала полноценное продолжение в виде BioShock Infinite, дочерняя студия склепала дополнение под видом полноценной игры. В ней нет почти ничего нового, а то, что имеется, не способно заинтересовать хоть сколько-то искушенных игроков, особенно если они уже знакомы с этой вселенной. Игра вторична к своей же серии. Да и мало кто о ней сейчас помнит. В памяти геймеров остались BioShock и BioShock Infinite. И хотя прозвучит странно, но, если вы пропустите BioShock 2, вы ничего не пропустите.
В момент выхода этой части до релиза BioShock Infinite оставалось еще 3 года, и оригинальные разработчики из Irrational Games смогли ими правильно воспользоваться. У них получился примерная во всех отношениях игра. Но об этом как-нибудь в следующей части.
