
Подготовительные курсы: идти или нет?
Ну что, одиннадцатиклассники? Собираетесь в грядущем учебном году посещать подготовительные курсы? Идти или нет, решать вам, а «ПУ» попросил абитуриентов-2013 поделиться опытом обучения на курсах факультета журналистики СПбГУ, чтобы помочь принять верное решение. Может, передумаете.

Трёхмесячные курсы
Конечно, толк от курсов есть, но не думаю, что они сыграли очень важную роль. С уверенностью могу сказать, что занятия с репетитором куда больше мне помогли (я занималась и по подготовке к творческому конкурсу). Это было гораздо эффективнее. Мы смогли охватить некоторые вопросы, касающиеся СМИ, и разобрать эссе подробнее, чем мы это делали на курсах.
Мне кажется, курсы больше помогли, чем нет. Были темы для эссе, которые я осветила бы совершенно иначе, если бы не смотрела в методические материалы. Но вряд ли занятия кардинально повлияли на итоговый балл, и для очень многих ребят это была пустая трата времени и денег. Эрудированным людям это ни к чему.
Занятия мне помогли, а баллы получила недостаточно высокие из-за собственных ошибок (говорить, какие именно у меня баллы, даже не хочется). Преподаватели ответственные, с чувством юмора, очень доброжелательные. В группе отношения были дружеские, атмосфера в коллективе приятная.
Восьмимесячные курсы (некоторые думают, что подготовка на них эффективнее, ведь времени даётся много)
Курсы были веселыми, но совершенно бесполезными. Единственное, ради чего на них стоило ходить, это ребята и наш преподаватель журналистики Юрий Иванович Комболин. Мы с ним очень подружились, и группа у нас была прекрасная.
Кстати, те, кто посещал восьмимесячные курсы, помимо дружбы с преподавателями и ребятами получили ещё один бонус — выпуск учебной газеты.
Обществознание не дало мне ровным счетом ничего, кроме осознания того, как не надо вести занятия, если я буду когда-нибудь учить большую толпу людей. Вклад преподавателя в мой балл за творческий конкурс равен нулю. Про литературу почти то же самое. Преподаватель не отвечала на вопросы, не проводила тренировочные ЕГЭ. На русском мы действительно немного практиковались, нам давали домашнее задание. Эти занятия пошли мне на пользу.
За несколько десятков тысяч вы приобретаете дружбу с преподавателями и журналистский опыт, который, кстати, можно бесплатно получить в «Пяти углах».
На русский язык жаловаться нечего, однако занятия в школе были куда более полезными. Думаю, работай мы с преподавателем больше раза в неделю, результат был бы очевиднее. На обществознании нас не должны были готовить к ЕГЭ, так что за свой балл могу пенять только на себя. Проблема в том, что я вообще не понимал, к чему нас готовят на обществознании. Только во втором семестре выяснилось, что к устной части творческого конкурса. На деле мы полтора часа конспектировали зачитываемый материал, который можно найти в книге. Смысла в посещении этого предмета, в общем-то, нет. На литературе всё было совсем плохо. Нас должны были готовить к ЕГЭ, но даже ни разу не дали пробник. Преподаватель растекалась мыслью по древу, и попытка изучить кодификатор за восемь месяцев провалилась (ничего удивительного, если на одного Гоголя уходило три занятия). Что всегда радовало, так это журналистика. Что касается бонусов: репетиции творческого испытания и подготовки газеты. Репетиция очень сильно отличается от настоящего экзамена, на деле все совсем иначе обстояло. Газета — полезный и интересный опыт для будущих журналистов. Итог: со всего курса (45 человек) поступило четыре человека: один на платное (я), две девочки вне конкурса, плюс еще одна девочка была рекомендована на вечернее отделение во вторую волну. Делайте выводы.