Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Школьные новости
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

Мы в Telegram
экзаменыфильмы и сериалысоветыпутешествияМГУкиноновостисаморазвитиеобразованиеТеатртрендысоветы психологакнигимузыкаспортподготовка к ЕГЭКаталог вузовКонцертитоговое сочинениеЕГЭ-2025куда поступатьбуллингКнижная полка ПУВУЗстудентывузыновости кинонеделиисследованиеЕГЭ 2018студентамУчителяотношенияОГЭрецензияЧто почитатьКуда сходитьрейтингисторияжурналистикаКаталог профессийшколапоступление-2025увлечениякарьераопросСочинениепрофориентациявопрос-ответволонтерствоНовый годлитератураПоступление 2024олимпиадатворчестворазвлеченияСанкт-ПетербургработалайфхакиинтервьюкультураКем бытьПсихологияИзнутри — проект о профессияхискусствофестивальКолледжиКорейская волнаСПбГУрусский языкВостребованныечто посмотретьНа практику — в ПУ!Компьютерные игрыМинистерство образованияродителимода и стильДевятиклассникам75 лет Победыличный опытУчебапоступлениеВаши историиРособрнадзорподготовка к экзаменамхоббижурфакЕГЭ-2024профессиикаталог сочиненийподросткина практику — в ПУ!олимпиадыподготовка к ОГЭЕГЭ 2024интересные факты
ТОП авторов
Елизавета Уварова

Опубликовано статей: 14

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 35

Илья Воробьев

Опубликовано статей: 10

Екатерина Волгина

Опубликовано статей: 16

Дарья Хрипунова

Опубликовано статей: 8

София Харламова

Опубликовано статей: 8


Пять углов

«Не угроза, а новый язык»: как меняется журналистика в эпоху клипового мышления

6 минут

Интервью с креатором Мирославом Николаевым о трендах в СМИ

В медийном пространстве, где преобладают короткие ролики и мимолетная концентрация внимания, есть ли еще место для глубины? 

Специалист по цифровым стратегиям, возглавляющий креативное бюро «Газпром. Друзья Петербурга» — Мирослав Николаев рассказывает о медиавлиянии. 

Это интервью — манифест о современной журналистике от человека, который рассматривает «клиповое мышление" не как угрозу, а как новый язык, которым необходимо овладеть. Это незаменимое чтение для всех, кто создает контент или просто хочет понять логику новой медиареальности.

— Мирослав Николаевич, рассматривали ли вы другие профессии помимо журналистики перед поступлением в вуз? Что вас подтолкнуло к изменению решения?

 

Когда мне было необходимо выбирать специальность, то рассматривал только две профессии: телеведущий и актер. Но в конечном счете понял, что мне больше интересна журналистика, так как здесь ты можешь создавать и доносить до людей информацию, а также формировать тренды и влиять на общество в положительном ключе. Если актерское мастерство более культурно значимая, то, наверное, журналистика более социально.

— Вы занимались театральной студией. Есть ли в вашей жизни театр сегодня?
 

Действительно, я около двух лет занимался театральной студией на Галерной, в школе театра и студии СПБГУ. Безумно благодарен преподавателям и моим сокурсникам, коллегам, актерам. Была очень приятная компания, за тот период мы прошли очень много интересных упражнений и тренингов. Также были интересные спектакли, в которых мы участвовали. Этот опыт и период в целом в театральной студии, действительно много мне дал.

Я достаточно долго после окончания театра снимался в различных телевизионных сериалах, кинофильмах в качестве некого хобби, в массовках и небольших эпизодах. Но сегодня я с огромным удовольствием посещаю театр как зритель, особенно люблю театральные спектакли. У меня также много друзей из этой сферы: Олег Рязанцев, Екатерина Тарасова, Артур Козин. Все эти люди прекраснейшие актеры театра МДТ, Мелодраматического театра Европы. А Олег Рязанцев вообще один из моих ближайших друзей.

Журналисты и журналистика в целом должны быть очень гибкими и адаптивными
Мирослав Николаев
— Какие тренды в современный журналистике вы можете выделить?


Я считаю, что основной тренд идет на цифровизацию технологий и мышления. Все больше места в жизни человека занимает клиповое мышление. С одной стороны, это удобно, потому что из-за доступности и мобильности информации человек может в две секунды найти любой инфоповод. Но обратной стороной этой медали является тотальная заполненность человеческого сознания информацией. И вот в этом хаосе очень сложно вычленить те данные, которые действительно погрузят тебя в нужный информационный поток. И вот, на мой взгляд, главный тренд журналистики сегодня – это умение строить медиа с учетом цифровизации и клипового мышления. 

Второй тренд – это адаптивность к технологиям, которые сменяют друг за друга. Если раньше на это уходило, например, 20–30 лет, чтобы появлялась новая технология, сегодня это буквально 2-3-4 года, и у нас абсолютно новые форматы и абсолютно новые способы подачи информации. Журналисты и журналистика в целом должны быть очень гибкими и адаптивными.

Мирослав Николаев
Мирослав Николаев
— Вы являетесь руководителем направления Креативное бюро в проекте Друзья Петербурга. Чем вам интересен этот проект и что бы вы могли о нем рассказать?


Да, действительно, я руковожу направлением «Креативное бюро» в проекте Газпрома «Друзья Петербурга». Он направлен на развитие и сохранение исторического наследия Санкт-Петербурга, развитие культурного кругозора петербуржцев. И в нашем проекте существуют различные направления. Ключевое, наверное, и массовое событие года – это всегда фестиваль «Друзья Петербурга». Он проходит в конце осени ежегодно, и больше 50 музеев принимают участие в этом фестивале, открывают свои двери для бесплатного посещения участников фестиваля. 

В этом году центральным событием фестиваля стала инсталляция «Путь шедевра», которая символизирует некую дорогу, исторический путь по реставрации различных шедевров, в которых принимала участие компания «Газпром». Там представлена и реставрация картины Карла Брюллова «Последний день Помпеи», и «Корабль Полтава», и многое другое. 

Я считаю, что проект очень важен для города. В том числе мое направление, мы привлекаем молодых журналистов, даем им первый опыт работы. Полноценная редакция, возможность креативить площадку с большим количеством подписчиков, которые увидят их материалы. Для аудитории это потрясающий разнообразный культурный контент о музеях, фестивалях, интересных локациях города, интересных фактах о Санкт-Петербурге. Это такой симбиоз, который позволяет развиваться молодым журналистам в проекте и развивает аудиторию нашего проекта через материалы.

— Как вы видите свой дальнейший профессиональный рост?

Профессиональная деятельность, которой я занимаюсь сегодня, меня очень радует и мотивирует. Можно сказать, что я занимаюсь любимым делом. Поэтому, наверное, буду развиваться в этих направлениях. Есть еще планы по развитию своих авторских медиа, телеграм-каналов и контент-агентства. Но в перспективе, возможно, тоже хватит на это время, и эти проекты тоже получат путевку в жизнь.

— Почему вы выбрали преподавательское ремесло? Какие были первые успехи и неудачи?

 Мне предложили попробовать себя в роли преподавателя практика на кафедре цифровых медиакоммуникаций СПБГУ. И я решил, что это хорошая возможность для того, чтобы, внести свой вклад в развитие нашего общества через общение, работу и передачу опыта молодому поколению. Потому что мне хотелось, чтобы обучение было максимально полезным в сфере практики, при этом интересным. Как мне кажется, я постоянно работаю, чтобы практические занятия были как раз, отвечали требованиям максимальной вовлеченности, интереса и приобретения полезных навыков.

Журналистика может сделать наше общество лучше, потому что ключевой ресурс, а метод журналистики — это коммуникация
Мирослав Николаев
— Что вас мотивирует как журналиста?


Сегодня я больше занимаюсь управленческой деятельностью, то есть я менеджер в сфере медиапроектов и редактор. Я считаю, что журналистика действительно может сделать наше общество лучше, потому что ключевой ресурс, а метод журналистики — это коммуникация. И я хочу, чтобы коммуникация была правильной, хорошей и полезной для общества. Мне действительно кажется, что каждый текст, который написан журналистом, или каждое видео, которое снято видеографом, может изменить жизнь людей к лучшему.

Беседовал Тимофей Артамонов (студент факультета журналистики в высшей школе журналистики при СПБГУ)                                            

Нейросети убьют журналистику? Как изменятся медиа к 2045 году
Как ИИ влияет на СМИ, как отличить сгенерированный текст от человеческого и какие законы должны это регулировать
Читать далее
Фото: Unsplash 
Интервью с креатором Мирославом Николаевым о трендах в СМИ


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru