Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

Куда сходитьрейтинг вузов75 лет ПобедыискусствоопросразвлеченияолимпиадапрофориентацияВостребованныеТеатршколаНовостиВУЗЛучшее на СтенепутешествиякарантинхоббипрофессииПсихологиярусский языкКонцертлитератураличный опытЕГЭ-2022поступлениесоветыкультураотношенияподготовка к экзаменамвопрос-ответволонтерствоинтересные фактыКак сдать ЕГЭКнижная полка ПУКем бытьмузыкаувлечениякак прошли ЕГЭ-2018лицензияна практику — в ПУ!ЕГЭ-2024СпецпроектыРособрнадзорстудентамВаши историиподготовка к ЕГЭНовый годкуда поступатьитоговое сочинениеродителиДевятиклассникамЧто почитатькнигилайфхакиинтервьюПоступление 2024подготовка к ОГЭжурфакСочинениеНа практику — в ПУ!что посмотретьМинистерство образованиярецензияВсероссийские открытые урокиисследованиеКаталог вузовобразованиерейтингэкзаменыолимпиадыспортподросткифестивальанглийский языкОГЭвузыЕГЭ 2024работаМГУжурналистикаУчителькаталог сочиненийисторияприемная кампания 2024саморазвитиелайфхакиновости кинонеделиСПбГУсоветы психологакиноКаталог профессийЕГЭ 2018
ТОП авторов
Татьяна Герасименко

Опубликовано статей: 23

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 27

Полина Батракова

Опубликовано статей: 10

Матвей Невьянцев

Опубликовано статей: 9

Мария Горяинова

Опубликовано статей: 6

Пять углов

Как писать сопоставительную характеристику героев?

С 2015 года российские школьники будут сдавать наравне с ЕГЭ еще один обязательный экзамен – сочинение. Портал «Пять углов» попросил учителей петербургских школ и гимназий поделиться своим мнением, полезными советами и примерами лучших сочинений, которые писали их ученики. Как писать сопоставительную характеристику героев, рассказывает Джанзала Бунятовна Абдуллаева, учитель русского языка и литературы гимназии № 56.

10.02.2014 | Наталья Александрикова
Просмотры
4895

Джанзала Бунятовна Абдуллаева 
гимназия № 56 Петроградского района Санкт-Петербурга 
учитель русского языка и литературы

Один из возможных вариантов сочинения – сопоставительная характеристика героев. Таких «пар» в литературе 19 века несколько, и все они хорошо известны. Как правило, основной прием изображения таких персонажей в произведении – антитеза, так как в них больше различия, чем сходства. 

Однако всегда есть те аспекты, которые позволяют сравнивать героев: происхождение, воспитание, «испытание любовью», гибель. Это и должно стать основой для сочинения, в котором не рекомендуется писать сначала про одного героя, а затем про другого. Необходимо их постоянно «сталкивать», демонстрируя индивидуальные особенности каждого из персонажей и объясняя вместе с тем, как в этом столкновении раскрывается характер главного героя. 

Пример подобного сочинения и предлагается вашему вниманию.


Онегин и Ленский

В литературе 19 века стало традицией изображать «парных» героев: Чацкий – Молчалин, Онегин – Ленский, Печорин – Грушницкий. Рассказывая о главном герое, автор обращает наше внимание на его портрет, в котором угадываются важнейшие черты характера, рассказывает о его прошлом, о тех условиях, в которых формировалась его личность. Многое мы узнаем о герое по его мыслям и поступкам. Так перед нами постепенно раскрывается литературный персонаж. Но многое становится еще более очевидным благодаря сопоставлению. Потому-то рядом с Гриневым появляется Швабрин, с Чацким – Молчалин. Образ Ленского в романе помогает лучше разобраться в характере главного пушкинского героя... (читать полностью)

С 2015 года российские школьники будут сдавать наравне с ЕГЭ еще один обязательный экзамен – сочинение. Портал «Пять углов» попросил учителей петербургских школ и гимназий поделиться своим мнением, полезными советами и примерами лучших сочинений, которые писали их ученики. Как писать сопоставительную характеристику героев, рассказывает Джанзала Бунятовна Абдуллаева, учитель русского языка и литературы гимназии № 56.
Пройдите опрос
Каким вы видите свое будущее через 10 лет?
1/6








Назад
Далее
А чего больше всего опасаетесь?
2/6







Назад
Далее
Вы уже определились с выбором маршрута: кем стать, куда поступать?
3/6


Назад
Далее
А с кем при этом выборе советовались, к чьему мнению прислушивались?
4/6







Назад
Далее
Если бы у вас появилась возможность жить не работая - согласились бы?
5/6


Назад
Далее
А насколько вообще вы чувствуете себя готовым ко “взрослой жизни”? Оцените от 1 до 5
6/6





Назад
Далее


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru