Один из возможных вариантов сочинения – сопоставительная характеристика героев. Таких «пар» в литературе 19 века несколько, и все они хорошо известны. Как правило, основной прием изображения таких персонажей в произведении – антитеза, так как в них больше различия, чем сходства.
Однако всегда есть те аспекты, которые позволяют сравнивать героев: происхождение, воспитание, «испытание любовью», гибель. Это и должно стать основой для сочинения, в котором не рекомендуется писать сначала про одного героя, а затем про другого. Необходимо их постоянно «сталкивать», демонстрируя индивидуальные особенности каждого из персонажей и объясняя вместе с тем, как в этом столкновении раскрывается характер главного героя.
Пример подобного сочинения и предлагается вашему вниманию.
Онегин и Ленский
В литературе 19 века стало традицией изображать «парных» героев: Чацкий – Молчалин, Онегин – Ленский, Печорин – Грушницкий. Рассказывая о главном герое, автор обращает наше внимание на его портрет, в котором угадываются важнейшие черты характера, рассказывает о его прошлом, о тех условиях, в которых формировалась его личность. Многое мы узнаем о герое по его мыслям и поступкам. Так перед нами постепенно раскрывается литературный персонаж. Но многое становится еще более очевидным благодаря сопоставлению. Потому-то рядом с Гриневым появляется Швабрин, с Чацким – Молчалин. Образ Ленского в романе помогает лучше разобраться в характере главного пушкинского героя... (читать полностью)