Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

кем бытьвыпускнойсоветы психологаКонцертработарецензияподготовка к ОГЭдистанционное обучениемузыкаЕГЭ 2018Куда сходитьфестивальстудия журналистики Калининского р-наДля гуманитариевШкола 2 БерезовкаМГУувлеченияитоговое сочинениеопросэкзаменыприемная кампанияисследованиеСПбГУПроекторияКаталог вузовмедиацентр РакурсВУЗспектакльНа практику — в ПУ!образованиекак прошли ЕГЭ-2018всё о поступлении 2019волонтерстволайфхаккиноОльга ВасильеваНовыеМинистерство образованияИТМОрусский языкподготовка к ЕГЭкуда поступатьСочинениерейтингвыставкаВКонтактечто посмотретьОГЭпутешествияРособрнадзоринформатикавузыКаталог профессийпрофориентацияИгра престоловВостребованныеолимпиадаАкадемическая гимназия 56Лето в городах РоссииРостов-на-ДонуМного платятисторияолимпиадыКем быть?Лучшее на СтенепоступлениеШкола 151Девятиклассникамфизикакуда сходить в выходныеличный опытВсероссийские открытые урокиВыходныеуниверситет75 лет Победылитературакаталог сочиненийрейтинг вузовИван Трояновгимназия 19 ОрелшколалицензияМинистр образованияАлые парусаинтервьюсоветыНовый годегэ 2017аккредитациякнигиУчительподготовка к ЕГЭКак сдать ЕГЭпабликаторлицей 393куда пойти учитьсяэкзаменВШЭкарантин
Вузы любят тупых студентов

Вузы любят тупых студентов

Региональные вузы заинтересованы в том, чтобы у них учились слабые студенты, неспособные к получению высшего образования. К таким неожиданным выводам пришли участники апрельской конференции Высшей школы экономики, стартовавшей сегодня в Москве.

01.04.2014 | Наталья Александрикова
Просмотры
2630

В условиях, когда в вузы после окончания школы поступают 90% выпускников, на студенческой скамье оказывается очень специфический контингент – «необучаемые студенты». Под этой формулировкой профессор Тихоокеанского государственного университета Эльвира Леонтьева подразумевает как учащихся с низким уровнем подготовки, неспособных освоить университетскую программу, так и тех, кто в вуз поступает «для галочки» и серьезно учиться не намерен.

Доля необучаемых студентов, по подсчетам экспертов, составляет от 15 до 50% – в зависимости от вуза и региона. А иногда доходит до того, что учебную программу могут понимать и усваивать лишь единицы из студенческой группы.

Причина этого – образовательная миграция. Наиболее толковые и способные абитуриенты все чаще уезжают поступать в столичные вузы, более сильные и более престижные. В региональных учебных заведениях остаются те, кто поступить в крупный вуз не способен.

В таких условиях региональные институты вынуждены снижать проходной балл, принимать на 1 курс откровенных троечников – чтобы заполнить выделенные Министерством образования бюджетные места и на следующий год не лишиться их совсем из-за недобора.

Из-за низкого уровня школьной подготовки и слабой мотивации студентов преподаватели вынуждены упрощать учебную программу. Так начинают появляться системные проблемы в российском высшем образовании: «отсутствие стимулов к повышению академической культуры преподавателей, дискредитация учебных программ и образовательных стандартов, девальвация оценок и отсутствие четких критериев их выставления, коррупция».

Казалось бы – налицо негативные последствия для вузов. Однако автор доклада приходит к удивительному выводу: им выгодно учить «необучаемых студентов»! По данным Леонтьевой, 97% внебюджетных доходов (не выделенных Министерством образования, а самостоятельно заработанных) учебные заведения получают за счет оказания платных образовательных услуг. И чем «глупее» студенты, тем больше возможностей заставить их раскошелиться.

Впрочем, удручающее состояние высшего образования в России автора доклада удивляет мало: «Разве может быть иной картина, когда в университеты поступают и собираются поступать более 90% выпускников школ и когда других образовательных альтернатив перед школьниками фактически нет?»

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать