Пять углов



Кем быть
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Наши авторы
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

новости кинонеделиинтервьюканикулыспортВсероссийские открытые урокиКем бытьподросткимузыкаВаши историилицензияподготовка к ЕГЭпрофессииЧто почитатьЕГЭ-2022ПсихологияСПбГУисследованиерейтингискусствостудентамобразованиеНовый годитоговое сочинениеИТМОСочинениекнигиНовыеолимпиадыкарантинРособрнадзоркак прошли ЕГЭ-2018рейтинг вузоврусский языкКаталог вузовВостребованныеВУЗКак сдать ЕГЭжурфакувлечениялитературавыпускнойкуда поступатьволонтерствоКуда сходитьисториякаталог сочиненийВШЭУчительподготовка к ОГЭразвлеченияаккредитацияхоббитвоя историяКаталог профессийвыставкаэкзаменыпоступлениефестивальолимпиадаКонцертлайфхакиработачто посмотретьпутешествиярецензияличный опытМинистерство образованияВыходныеНа практику — в ПУ!лайфхакиТеатрЕГЭ 2018профориентацияМГУОГЭжурналистикаотношенияДевятиклассникамуниверситетшколаЛучшее на Стенесоветыопроссоветы психолога75 лет Победывузыкиноприемная кампания
ТОП авторов
Дарья Жданова

Опубликовано статей: 30

Анастасия Степанова

Опубликовано статей: 12

Нора Ольшанская

Опубликовано статей: 6

Евгения Печерских

Опубликовано статей: 4

Ольга Куняшева

Опубликовано статей: 4

Мария Александровская

Опубликовано статей: 3

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 17

Вероника Васильцова

Опубликовано статей: 11

Пять углов
Вузы любят тупых студентов

Вузы любят тупых студентов

Региональные вузы заинтересованы в том, чтобы у них учились слабые студенты, неспособные к получению высшего образования. К таким неожиданным выводам пришли участники апрельской конференции Высшей школы экономики, стартовавшей сегодня в Москве.

01.04.2014 | Наталья Александрикова
Просмотры
3529

В условиях, когда в вузы после окончания школы поступают 90% выпускников, на студенческой скамье оказывается очень специфический контингент – «необучаемые студенты». Под этой формулировкой профессор Тихоокеанского государственного университета Эльвира Леонтьева подразумевает как учащихся с низким уровнем подготовки, неспособных освоить университетскую программу, так и тех, кто в вуз поступает «для галочки» и серьезно учиться не намерен.

Доля необучаемых студентов, по подсчетам экспертов, составляет от 15 до 50% – в зависимости от вуза и региона. А иногда доходит до того, что учебную программу могут понимать и усваивать лишь единицы из студенческой группы.

Причина этого – образовательная миграция. Наиболее толковые и способные абитуриенты все чаще уезжают поступать в столичные вузы, более сильные и более престижные. В региональных учебных заведениях остаются те, кто поступить в крупный вуз не способен.

В таких условиях региональные институты вынуждены снижать проходной балл, принимать на 1 курс откровенных троечников – чтобы заполнить выделенные Министерством образования бюджетные места и на следующий год не лишиться их совсем из-за недобора.

Из-за низкого уровня школьной подготовки и слабой мотивации студентов преподаватели вынуждены упрощать учебную программу. Так начинают появляться системные проблемы в российском высшем образовании: «отсутствие стимулов к повышению академической культуры преподавателей, дискредитация учебных программ и образовательных стандартов, девальвация оценок и отсутствие четких критериев их выставления, коррупция».

Казалось бы – налицо негативные последствия для вузов. Однако автор доклада приходит к удивительному выводу: им выгодно учить «необучаемых студентов»! По данным Леонтьевой, 97% внебюджетных доходов (не выделенных Министерством образования, а самостоятельно заработанных) учебные заведения получают за счет оказания платных образовательных услуг. И чем «глупее» студенты, тем больше возможностей заставить их раскошелиться.

Впрочем, удручающее состояние высшего образования в России автора доклада удивляет мало: «Разве может быть иной картина, когда в университеты поступают и собираются поступать более 90% выпускников школ и когда других образовательных альтернатив перед школьниками фактически нет?»

Региональные вузы заинтересованы в том, чтобы у них учились слабые студенты, неспособные к получению высшего образования. К таким неожиданным выводам пришли участники апрельской конференции Высшей школы экономики, стартовавшей сегодня в Москве.
Пройдите опрос
Каким вы видите свое будущее через 10 лет?
1/6








Назад
Далее
А чего больше всего опасаетесь?
2/6







Назад
Далее
Вы уже определились с выбором маршрута: кем стать, куда поступать?
3/6


Назад
Далее
А с кем при этом выборе советовались, к чьему мнению прислушивались?
4/6







Назад
Далее
Если бы у вас появилась возможность жить не работая - согласились бы?
5/6


Назад
Далее
А насколько вообще вы чувствуете себя готовым ко “взрослой жизни”? Оцените от 1 до 5
6/6





Назад
Далее


Гость
Гость
не раскрыта тема александра дугина
31 июля 2022
Ответить
Ответить
Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru