Я советую выбирать эту профессию тем, кто ищет смысла в форме, а не занимается оформительством смыслов. Это значит, что если человек чувствует язык цвета, фактуры, композиции как некий абстрактный язык, то он обязательно применит его к предмету дизайна (к интерьеру ли, к печатному изданию или сайту, ландшафту или одежде). Ему будет интересно говорить художественным языком с помощью того, что он проектирует.
Не советую эту профессию тем, кто хочет «создавать прекрасные интерьеры» или «научиться шить красивую одежду». Настоящий дизайнер должен интересоваться всем. Начать же можно с любого направления. Тот, кто во всем, что его окружает, видит общие свойства и пытается их понять, никогда не останется без работы. Я бы добавил: без интересной работы.
Профессия дизайнера трансформируется в наше время очень быстро. Появляется много новых технических средств, и это прекрасно. Чем легче будет заниматься дизайном технически, тем яснее будет то простое обстоятельство, что дизайнеру кроме техники нужны еще талант, эрудиция и экологическое сознание.
Мечтаю о тех временах, когда компьютерная техника и программное обеспечение будут настолько доступны, что незаметны. Как раньше всем были доступны перо, чернила, линейка и бумага. И все понимали, что кроме умения писать и чертить нужно что-то еще, более важное. Эти времена практически настали, дизайнер будущего – просвещенный человек, больше художник в современном понимании, чем инженер-проектировщик.
Не советую эту профессию тем, кто хочет «создавать прекрасные интерьеры» или «научиться шить красивую одежду». Настоящий дизайнер должен интересоваться всем. Начать же можно с любого направления. Тот, кто во всем, что его окружает, видит общие свойства и пытается их понять, никогда не останется без работы. Я бы добавил: без интересной работы.
Профессия дизайнера трансформируется в наше время очень быстро. Появляется много новых технических средств, и это прекрасно. Чем легче будет заниматься дизайном технически, тем яснее будет то простое обстоятельство, что дизайнеру кроме техники нужны еще талант, эрудиция и экологическое сознание.
Мечтаю о тех временах, когда компьютерная техника и программное обеспечение будут настолько доступны, что незаметны. Как раньше всем были доступны перо, чернила, линейка и бумага. И все понимали, что кроме умения писать и чертить нужно что-то еще, более важное. Эти времена практически настали, дизайнер будущего – просвещенный человек, больше художник в современном понимании, чем инженер-проектировщик.
Справка: Павел Хан — старший преподаватель кафедры медиадизайна и информационных технологий Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ.