У меня родители архитекторы. Изначально я хотела пойти в театральный или на лингвиста и журналистику. Но родители сказали, что нужна та профессия, которая сможет кормить, и я согласилась. Иностранные языки стали хобби, как, впрочем, и эпистолярное творчество. Первые два года я не понимала, что я делаю на факультете архитектуры, но к третьему курсу вдруг осознала, насколько это интересно, и начала вырабатывать свой стиль, который был более консервативен, чем стилистика моих сокурсников, но в тоже время достаточно взвешен с точки зрения технологических и конструктивных аспектов проектирования.
Во время обучения просто катастрофически не хватало времени на все. Поэтому нормальным явлением были бессонные ночи. После третьего курса такой марафон зачастую проходил раз в две-три недели, аккурат перед подачей очередного этапа по архитектурному проектированию. Были предметы, которые давались очень трудно, вроде теоретической механики или конструкций, и задания по ним были столь же объемными, как и по профилирующей дисциплине. Поэтому пора зачетов – это был сущий ад – лишь бы сдать – хотя я старалась иметь балл выше среднего.
Архитектор должен знать все: от конструкций до планировочных решений, от создания модели (нынешнее время зачастую требует профессионалов-универсалов) до решения схем зонирования. В этом и заключается сложность. Во время обучения нам дают множество дисциплин, кажущихся порой некоторым лишними. Допустим, зачем, кто-нибудь спросит, архитектору философия? А психология? Ответ прост. Философия позволяет достичь определенной свободы в проектировании. Любой творческий человек по сути своей в той или иной степени философ. Психология – это показатель устойчивости человека. Она в принципе полезна каждому. Во-первых, для самосознания, а во-вторых – архитектору придется общаться с разными людьми, с разным уровнем знаний и амбициями, налаживать контакты, искать компромиссные решения.
Нам преподавали и конструкции (всех видов: ж/б, металл, дерево), и вентиляцию и отопление, и основные понятия о канализации и водоснабжении, и градостроительство, и материаловедение, и теоретическую механику, решения которой позволяли нам ориентироваться в конструктивных схемах, и историю и теорию архитектуры, и множество других важных и необходимых предметов. Все они в той или иной степени создавали нас как специалистов, так как без этих базовых знаний архитектор превращается в техника-чертежника или же просто остается вне профессии.
ФЗ, СНиПы, СП и прочая важная документация для проектировщика должна быть законом. Если ты этого не знаешь или считаешь, что это не нужно, то, поступив на работу, ты поймешь, что нужно срочно восполнять эти пробелы. Нормы меняются с течением времени, и многое из того, что было раньше допустимо, по новым законам запрещено.
Для студента проще и понятнее те СП и СНиПы, что были написаны до 90-х годов или в начале 90-х. Все, что переиздано сейчас, – это выдержка из старых СНиПов, причем не самая понятная. Чтобы понять, о чем идет речь, придется найти архивные документы.
После окончания учебы достаточно сложно осознать себя как специалиста. Ты еще не понимаешь, что ты можешь знать, что ты можешь сделать. И, впервые оказавшись один на один с целым проектом, ты не знаешь, за что хвататься. Но потом, постепенно, глаза боятся – руки делают. И как-то совершенно незаметно ты понимаешь, что вот она, самостоятельная тропинка, по которой ты уже идешь сам, и есть вещи, которые уже тебе по плечу.
Трудоустройство… Да, это достаточно сложный момент. Мне повезло – после окончания меня ждали в одной конторе, но я не была уверена, что меня возьмут, поэтому месяц отработала сначала в маленькой строительной фирме рядом с домом. Самым большим моим козырем было умение создавать 3D-модели, вплоть до видеовизуализаций. Но если сказать честно, то никому особо не нужны «зеленые» специалисты, только после института. Все хотят тех, кто способен самостоятельно вести объект, – а такое возможно минимум после двух лет работы, и то если сложится.
Был момент, когда я искала новое место работы (нестабильная ситуация в компании, и я хотела подстраховаться). И тогда я поняла, что, даже отработав почти год, я не представляю особого интереса для кадровиков.
Тем, кто планирует поступать на архитектуру, напомню: учеба – это очень сложно. Будьте готовы к бессонным ночам и сложным предметам. Вы должны понимать, что на вас лежит огромная ответственность, и мало нарисовать картинку или создать модель. Планировочная технологическая структура объекта – это основополагающее, нормы и правила – законы для проектировщика. Если вы хотите стать АРХИТЕКТОРОМ, то вам пригодятся все дисциплины, преподаваемые в вузе; а если ДИЗАЙНЕРОМ, то это совершенно другой путь, менее сложный, не менее интересный, но в нем мало тропинок, по которым вы сможете погулять. К тому же в строительном мире дизайнеры не считаются теми специалистами, кто может создавать нечто серьезное. Поэтому в добрый путь, друзья, выбор всегда за вами!
Во время обучения просто катастрофически не хватало времени на все. Поэтому нормальным явлением были бессонные ночи. После третьего курса такой марафон зачастую проходил раз в две-три недели, аккурат перед подачей очередного этапа по архитектурному проектированию. Были предметы, которые давались очень трудно, вроде теоретической механики или конструкций, и задания по ним были столь же объемными, как и по профилирующей дисциплине. Поэтому пора зачетов – это был сущий ад – лишь бы сдать – хотя я старалась иметь балл выше среднего.
Архитектор должен знать все: от конструкций до планировочных решений, от создания модели (нынешнее время зачастую требует профессионалов-универсалов) до решения схем зонирования. В этом и заключается сложность. Во время обучения нам дают множество дисциплин, кажущихся порой некоторым лишними. Допустим, зачем, кто-нибудь спросит, архитектору философия? А психология? Ответ прост. Философия позволяет достичь определенной свободы в проектировании. Любой творческий человек по сути своей в той или иной степени философ. Психология – это показатель устойчивости человека. Она в принципе полезна каждому. Во-первых, для самосознания, а во-вторых – архитектору придется общаться с разными людьми, с разным уровнем знаний и амбициями, налаживать контакты, искать компромиссные решения.
Нам преподавали и конструкции (всех видов: ж/б, металл, дерево), и вентиляцию и отопление, и основные понятия о канализации и водоснабжении, и градостроительство, и материаловедение, и теоретическую механику, решения которой позволяли нам ориентироваться в конструктивных схемах, и историю и теорию архитектуры, и множество других важных и необходимых предметов. Все они в той или иной степени создавали нас как специалистов, так как без этих базовых знаний архитектор превращается в техника-чертежника или же просто остается вне профессии.
ФЗ, СНиПы, СП и прочая важная документация для проектировщика должна быть законом. Если ты этого не знаешь или считаешь, что это не нужно, то, поступив на работу, ты поймешь, что нужно срочно восполнять эти пробелы. Нормы меняются с течением времени, и многое из того, что было раньше допустимо, по новым законам запрещено.
Для студента проще и понятнее те СП и СНиПы, что были написаны до 90-х годов или в начале 90-х. Все, что переиздано сейчас, – это выдержка из старых СНиПов, причем не самая понятная. Чтобы понять, о чем идет речь, придется найти архивные документы.
После окончания учебы достаточно сложно осознать себя как специалиста. Ты еще не понимаешь, что ты можешь знать, что ты можешь сделать. И, впервые оказавшись один на один с целым проектом, ты не знаешь, за что хвататься. Но потом, постепенно, глаза боятся – руки делают. И как-то совершенно незаметно ты понимаешь, что вот она, самостоятельная тропинка, по которой ты уже идешь сам, и есть вещи, которые уже тебе по плечу.
Трудоустройство… Да, это достаточно сложный момент. Мне повезло – после окончания меня ждали в одной конторе, но я не была уверена, что меня возьмут, поэтому месяц отработала сначала в маленькой строительной фирме рядом с домом. Самым большим моим козырем было умение создавать 3D-модели, вплоть до видеовизуализаций. Но если сказать честно, то никому особо не нужны «зеленые» специалисты, только после института. Все хотят тех, кто способен самостоятельно вести объект, – а такое возможно минимум после двух лет работы, и то если сложится.
Был момент, когда я искала новое место работы (нестабильная ситуация в компании, и я хотела подстраховаться). И тогда я поняла, что, даже отработав почти год, я не представляю особого интереса для кадровиков.
Тем, кто планирует поступать на архитектуру, напомню: учеба – это очень сложно. Будьте готовы к бессонным ночам и сложным предметам. Вы должны понимать, что на вас лежит огромная ответственность, и мало нарисовать картинку или создать модель. Планировочная технологическая структура объекта – это основополагающее, нормы и правила – законы для проектировщика. Если вы хотите стать АРХИТЕКТОРОМ, то вам пригодятся все дисциплины, преподаваемые в вузе; а если ДИЗАЙНЕРОМ, то это совершенно другой путь, менее сложный, не менее интересный, но в нем мало тропинок, по которым вы сможете погулять. К тому же в строительном мире дизайнеры не считаются теми специалистами, кто может создавать нечто серьезное. Поэтому в добрый путь, друзья, выбор всегда за вами!