Создатель и главный редактор интернет-газеты «Бумага»
В этом году я окончил специальную магистерскую программу для стартапов в СПбНИУ ИТМО, а до этого получил степень бакалавра на факультете журналистики СПбГУ. Уже в начале учебы в университете я начал работать репортером в газете «Известия». Первый репортаж, которым заинтересовалось издание, был с ЕГЭ по русскому языку. Тогда я понял, что на время нашел свою нишу, и начал писать об образовании, абитуриентах. Поэтому могу сказать, что найти работу несложно: везде требуются толковые авторы, способные отыскать новую тему.
Мне в газету «Бумага» часто приходят сообщения от людей, которые хотят стать нашими авторами, но у них нет идей для материалов. Поэтому хочется предупредить начинающих журналистов: не стоит надеяться, что вам дадут задание в первый же день. Вы сами должны показать, что можете найти героя, привнести фактуру – и все это в формате издания и без существенного переписывания редактором. К тому же не стоит говорить о темах, которые не в рамках вашей компетенции: это должны быть не пространственные рассуждения о музыке и кино, а конкретные истории с интересным сюжетом, социальной проблематикой.
На мой взгляд, журналист любопытен, умеет грамотно писать, искренне интересуется людьми, а также умеет быстро соображать и анализировать. Одно из главных качеств – эмоциональная легкость. Это означает умение сочувствовать, но не принимать все близко к сердцу, потому что иначе можно сойти с ума. Вообще профессия снимает шоры с глаз, дает возможность залезть в чужую шкуру. Однако эта работа для честолюбивых людей – ведь есть волнующее ощущение того, что люди тебя читают, смотрят, слушают.
У меня нет статистики, чтобы говорить о рынке массмедиа, но могу сказать, что сейчас предложение превышает спрос. Я бы вообще не рекомендовал ребятам идти в эту профессию. Сейчас не лучшее время ни с экономической, ни с политической точки зрения. Нет возможности заниматься журналистикой, которая соответствовала бы общепринятым профессиональным стандартам для России и Запада. Да и, если по-честному, большинство студентов журфака работают в рекламе и пиаре. Это безопаснее, проще и приятнее.