В четвертый день февраля проходит второй этап сдачи итогового сочинения. В нем принимают участие школьники, которые не получили «зачет» с первой попытки, и выпускники прошлых лет. К ним присоединились одиннадцатиклассники из Хабаровского края и Еврейской автономной области, не писавшие сочинение в декабре из-за сильнейшего снегопада.
Участвовать в февральском этапе должны 48 тысяч человек, из которых около 20 тысяч – пересдающие «незачет». Писать сочинение предстоит ребятам из всех субъектов федерации – ни в одном не обошлось без пересдач.
По данным Рособрнадзора, «зачет» получили 95,3% одиннадцатиклассников. Но в некоторых регионах статистика иная: например, в Забайкальском крае провалили экзамен 25% школьников, а в Нижегородской области – всего 0,6% участников.
Как и в декабре, темы сочинений отличаются по часовым поясам. В то время как на Дальнем Востоке учащимся предложили темы по Лермонтову и Пушкину, москвичи пишут о творчестве Лермонтова и Толстого. Есть и более широкие темы: «Почему природа – вечный источник вдохновения для писателей?», «Дружба в жизни человека».
«Оценка за итоговое сочинение может быть учтена вузом в качестве индивидуального достижения поступающего, – сообщили в пресс-службе Рособрнадзора. – За итоговое сочинение может быть начислено не более 10 баллов. В 2015-2016 учебном году учет результатов итогового сочинения в качестве индивидуального достижения обучающегося планируют 712 головных вузов, что составляет 69% от общего количества вузов Российской Федерации».