Более 30 тысяч выпускников колледжей опросили аналитики для исследования под названием
Как характер человека формируют испытанные в далеком детстве переживания, так и профессиональный успех закладывается в студенчестве. Авторы «Great Jobs, Good Lives» уверяют, что хотя многое зависит от собственно учебы, студенческая жизнь отвечает за положительные результаты высшего образования в будущем.
Исследователи обнаружили, что на карьеру выпускников практически не влияли характеристики их вуза – большой он был или маленький, частный или государственный. Важнее всего для них оказалась поддержка преподавателей и опыт, полученный при совместной работе с ними.
Результаты исследования показали, что шансы на успех повышаются в 2,6 раза, если студента в вузе готовили к жизни вне университетских стен. В 2 раза успешнее становятся те выпускники, которых в процессе учебы поддерживали преподаватели: помогали улучшать навыки, вдохновляли на учебу или просто заботились о них.
Чуть меньше – в 1,8-2 раза – увеличивались шансы на успешную карьеру у студентов, которые во время учебы проходили стажировки или подрабатывали по профессии, активно занимались внеучебной деятельностью или организацией чего-либо, а также те, кто длительное время (более семестра) занимался каким-либо проектом.
Основываясь на этих данных, аналитики предлагают пересмотреть подход к подготовке специалистов в вузах. «Американское общество ожидает, что именно вуз способен дать тот преобразующий опыт, который приведет к успешной карьере и счастливой жизни. Но зачастую это не так, – резюмируют авторы исследования. – Необходимо сфокусироваться на том, чтобы предоставить студентам большую эмоциональную поддержку, больше возможностей для глубокого погружения в учебу и добавить в аудиторное обучение задачи из реальной жизни».