Шутки кончились. Шпаргалки на шоколаде, теория вероятности, экономика и задания, которых никто не ждал. Экзамен по математике, сразу после объявления результатов по литературе и географии, добил многих.
Профильный ЕГЭ по математике оказался полной противоположностью базовому. Первые комментарии, которые появились в сообществе «ЕГЭ 2015» – «очень тяжело» в разных вариациях. И тут же – судорожные сверки ответов, «а у кого было задание про Асю и подъезды», «как решать это гребаную 9 задачу», «завалила, по ходу, часть С, сидела над 16 заданием полтора часа и так и не решила…».
По традиции, спрашиваю у ребят: как прошло? Неужели действительно все так непросто?
«Экзамен был очень сложный. Все те материалы, которые были опубликованы на различных сайтах ( «Решу ЕГЭ» и т.д,), очень отличаются. Я вышла из класса через 2 часа после начала экзамена. Уровень очень высокий, людям, которым был необходим только проход, очень не повезло. Я думала набрать баллы, поэтому написала все, что знала. Слава Богу, математика закончилась и теперь можно ее забыть, как страшный сон!»
(Татьяна, г. Санкт-Петербург)
«Для меня было не слишком сложно – вокруг меня сидели одноклассники, и их присутствие внушало мне спокойствие. Да, были сложные задания, но если не волноваться и спокойно все решать, то можно хорошо сдать. Ну, порог-то точно можно перейти. Для подстраховки у меня на животе в штанах лежал карманный справочник ( он, кстати, не пригодился). И еще вчера вечером на шоколадке иголкой я нацарапала формулы (и они не пригодились потому, что я их уже запомнила. Некоторые одноклассники были полностью в обмундировании из шпаргалок, подглядывали в них в туалете. Одна девочка нашила файл на пиджак с внутренней стороны на спину и положила туда листы с формулами. В случае ступора помогали.
Я за деление на базу и профиль. Знаю людей, которые вообще не понимают математику, и для них база не была легкой. И это разделение хорошо тем, чья специальность не будет связана с математикой. Например, если кто-то хочет стать хореографом и все силы тратит на литературу и подготовку к вступительному заданию, то ему не придется еще и математику учить
(Ригина, г. Челябинск)
Сделал двенадцать заданий, правда, уверен не во всех. Часть С, с 15 по 21, трудная были очень, не смог их решить. А некоторые задания в КИМе по типу не соответствовали тем, что были в сборниках для подготовки. К такому нас не готовили.
(Василий, г. Грозный)
Очень тяжело. Решали много всего, прототипы всякие и из интернета, и с предыдущих лет, но то, что досталось нам – действительно сложно. Мы не рассматривали такое. Конечно, это материалы для всех старших классов, но мы как-то готовились к другому и не ожидали. Цифры тяжелыми были, трудно преобразовывать. Например, в девятом задании всегда нужно было найти объем или площадь, а тут – правильная треугольная призма, и найти надо высоту. Пыталась решить разными способами, но числа не целые, и плохо вычислялись.
(Анастасия, г. Кольчугино)
Всё плохо. Новая задача, именуемая экономической, была сложнее, чем в тестовых материалах для подготовки. Геометрическая задача № 16 тоже была нетипичная. Нельзя сказать, что задания были нетипичным, скорее, просто их уровень выше, чем предполагалось.
Есть ли вероятность, что проходной балл понизят? Вероятность есть всегда, надеемся на лучшее
(Александр, г. Москва)
ЕГЭ для меня прошел, я бы сказал, неплохо. Задания были нормальные, всему обучали в школе, вопросов не было никаких. Два организатора, которые были в нашей аудитории отлично выполнили свою работу, поддерживали нас, чтобы мы не волновались. Скажу так – тот, кто учил, тот сдал ЕГЭ нормально. В принципе, все было решаемо.
(Юрий, г. Энгельс)
В общем, создается впечатление, что Министерство образования оказалось руками и ногами против того, чтобы нынешние выпускники поступили в технические вузы. Видимо, уж очень нужны стране журналисты и хореографы. Впрочем, время и внезапные снижения проходных и вступительных баллов покажут.