Про нововведение рассказал глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов. По его словам, второй язык – это не просто средство общения, но и отличный способ развивать память и интеллект. Умнеть с помощью лингвистики теперь будут все, кто старше четвертого класса. Однако, нынешним 11-ти классникам внезапное пришествие второго ин.яза все-таки не грозит – начнут с пятиклашек.
Выпускники более поздних лет вообще окажутся окружены языками со всех сторон. Кроме дополнительного французского или немецкого их ждет еще и обязательный выпускной экзамен по старому доброму английскому. По планам Минобрнауки он появится в 2020 году.
Нужно сказать, что введение второго языка для России не такое уж и новшество. В лицеях и гимназиях немецкий и французский преподают уже давно. Другое дело, что задерживается второй язык в головах у выпускников далеко не всегда.
По мнению тех, кто уже освоил три языка (включая родной), все зависит от педагогов:
«Я на сто процентов за то, чтобы языки учили еще в школе, но исключительно с хорошими преподавателями. Иначе это заведомо чревато отсутствием интереса, вечным акцентом и страхом нырять в язык с головой, – рассказывает Кристина Хакова, аспирантка факультета международных отношений СПбГУ. – Английский я учила в школе, и знала его, как там считали, неплохо. Но вопрос о моем отношении к войне с Грузией на первом курсе (на него нужно было ответить на английском) ввел меня в дикий ступор. Кажется, освоила английский в полной мере лишь когда поехала заграницу. Второй язык (немецкий) я учила уже в университете. Преподаватель попался невероятный. В итоге произношение и структура в немецком у меня на уровень лучше, да и мне легче мыслить на этом языке. Я успела повстречаться с европейцем, поучиться в швейцарском вузе, поработать в хостеле и куча всего в придачу, так что могу сказать точно: оба языка в жизни здорово пригождаются».
Фото: mama.passion.ru