Салихова Ильмира, ученица 11 класса (г. Малмыж, Кировская область)
история
В целом тест не вызвал затруднений, было лишь напрасное волнение. Но все-таки вопросы по истории зарубежных стран поставили меня в тупик, так как никакие официальные источники не придавали огласке включение всеобщей истории в ЕГЭ 2016 года. А также были вопросы, на которые можно ответить лишь методом от противного: незначительные факты, которые не указаны в учебниках Сахарова, Орлова, Баранова, Касьянова, Кузнецова, Кириллова. Следовательно, я не знаю, какими дополнительными источниками еще пользоваться, чтобы быть уверенной в том или ином факте. По-моему, если все это будет являться нововведениями ЕГЭ-2016 по истории, то большинство выпускников могут не справиться со стрессом, морально пострадать, впасть в депрессию и потерять множество нервных клеток.
Саида Абдуллаева, ученица 11 класса (г. Курган)
история
Если будут такие варианты на ЕГЭ по истории и на сотку спокойно сдать можно. Могу сказать, что впечатления достаточно позитивные. Экзамен оказался, на мое удивление, очень и даже очень простым, ну, по крайней мере, часть B. Правда, неожиданными были вопросы, касающиеся всемирной истории, но, я считаю, не так-то это и страшно, так как в основном спрашивают общеизвестные и самые-самые основные события из мировой истории, которые знают все (наверное).
Насчет того, что убрали тестовую часть, ничего не могу сказать, так как существенной разницы, на мой взгляд, нет. Кто учит и готовится, тот поймет и ответит на вопрос любого формата, тем более что разница между бывшей частью A и нынешней частью B, небольшая, поэтому и в подготовке к ЕГЭ я ничего не меняла, готовлюсь также как и раньше.
Видеонаблюдения никакого не велось, присматривали за нами учителя, списывать не пыталась, так как хотелось проверить свои знания. Все вопросы разбирались, которые оказались на экзамене, разбирались на уроках. Вообще, вопросы мне показались очень поверхностными, только самое основное, может такой вариант попался, не знаю. В целом, история очень порадовала, больше переживали только. Надеюсь, что такие варианты будут и на самом ЕГЭ.
Катрышева Екатерина, ученица 10 класса (станица Георгиевская, Ставропольский край)
история и обществознание
Я писала пробник и по истории и по обществознанию. Впечатления от апробации остались положительные, особенно от результатов (история - 14/19 правильных ответов, общество - 20/20). Задания интересные и в меру сложные, по моему мнению, максимально приближенные к уровню ЕГЭ, поэтому не понимаю тех, кто говорит, что вопросы были слишком лёгкие. Задания с выбором одного ответа действительно убрали, но от этого, как мне кажется, экзамен стал только более интересным и разнообразным. Увеличилось количество вопросов на всевозможные соответствия, вопросов, где необходимо вставить определение или имя правителя. Тесты уже приелись, ими нас и так загружали чуть ли не с начальной школы. К тому же, задания с несколькими ответами, несомненно, позволяют более полно оценить истинные знания учащихся. Возможно, не стоило убирать тесты полностью, можно было оставить три-четыре вопроса (как в ОГЭ по русскому языку, например) либо усложнить их, но в целом мне нравится нынешняя структура экзамена. На сегодняшней апробации не хватало второй части, особенно по обществу, так как именно с ней всегда много проблем. Но, понятное дело, проверить правильность написания эссе или умение воспринимать информацию из данного текста, компьютер не сможет.
ЕГЭ строится на основе школьной программы, поэтому, разумеется, все темы мы проходили. По программе 10 класса был только один или два вопроса. Нам повезло с учителями истории и обществознания, они действительно квалифицированные педагоги и прекрасно преподносят материал. Но тут уже вопрос в том, насколько хорошо каждый из учеников воспринимает его и хочет ли вообще воспринимать. Я преимущественно готовилась сама - просто брала учебники, составляла конспекты и заучивала материал. На структуру именно ЕГЭ не ориентировалась, задания начала решать только в этом году.
Во время пробного экзамена, за нами приглядывали учителя, но воспользоваться интернетом или учебниками никто не пытался, с нами предварительно провели соответствующую беседу.
Набрала 17 баллов. Не знаю, сколько максимум, из 19 заданий 14 было правильно. В целом, мне понравилось, адекватные вопросы были.
Примеры заданий пробного ЕГЭ по истории:
В задании с картой был Тарутинский маневр. Отрывки текста про Игоря и Батыя. Обложка журнала (не помню, какого) с чертежом картофелеуборочного комбайна (?), в следующем задании - почтовые марки, нужно было выбрать одну для того же периода времени. Определение слова «реабилитация», собственно, его нужно было вставить. Соотнести войны (Смута, Северная война, походы на Византию, ВОВ и еще что-то) и сражения. Соотнести автора и произведение (Жди меня, Житие Бориса и Глеба, Путешествие из Петербурга в Москву, дальше не помню). Соотнести год и человека (Борис Годунов, Дмитрий Шемяка и т.д.), человека и краткую характеристику его деятельности.
Кярова Регина, ученица 11 класса (г. Нальчик)
обществознание
Я сдала на 23 балла. Мне, в общем, понравилось. Это очень удобно, правда. Лучше бы убрали часть «С» (смеётся) но да, по-моему, легче стало. Все было по формату ЕГЭ. Затруднение вызвала экономика, так как некоторые темы мы еще не проходили. В целом все понятно.
Валерия Швыдкая, ученица 11 класса (г. Балашиха, Московская область)
история и обществознание
Пробный ЕГЭ оказался не особо сложным, но на истории были некорректные вопросы, а в обществознании вызвали трудности задания на разграничение предметов ведения Федерации и Федерации и субъектов вместе.
Точную формулировку некорректного вопроса по истории не помню, в общем, необходимо было указать, какие преобразования были при Елизавете Петровне, указав 3 цифры. 2 нашла без проблем, а 3 не знала какую, так как все остальное относилось к другим правителям, ответила – учреждение Главного магистрата, но это было при Петре. При этом у меня максимальный балл и нет ошибок. Были и ещё странные вопросы, но все не запомнить.
В том, что убрали тестовую часть, есть и плюсы и минусы, но как мне кажется, так лучше, потому что есть отсев детей, которые выбрали обществознание или историю, не готовясь. На уроках подготовка почти никакая, высокие результаты можно получить, занимаясь с репетитором или проделав огромную самостоятельную работу.
Систему подготовки к новому формату ЕГЭ менять особо не пришлось, так как из-за изменения заданий, содержание кодификатора не поменялось. До этого решала тесты и сейчас иногда решаю, так как это всё равно закрепление теории, несмотря на то, что задания эти проще.
Видеонаблюдение на пособнике не велось, да и зачем, это ведь проверка знаний и знакомство с новой формой экзамена, каждый решает для себя как его выполнять.