– Уважаемые журналисты, прошу вашего внимания, – говорит милая девушка, направляя нас в глубь холла, где между палаток, походных рюкзаков и почти настоящего костра (антураж для создания настроения, как сказали), нас встречает Евгений Гудов, организатор выставки. В зале, по его словам, мы увидим более 300 картин Николая Рериха, которые искали в музеях по всей России, и услышим музыку, на подбор которой уходили чуть не недели.
В сам зал нас просят проходить через абсолютно темный коридор (в котором – спойлеры – страшного никого не оказалось). Когда вы придёте на выставку, поймёте, для чего это нужно, ведь эффект неожиданности, здесь то, что, в конечном итоге, даёт толчок для последующего восхищения всей экспозицией.
«Вау», – слышится где-то рядом при входе в зал. Несколько огромных экранов, на которые проецируются разные детали пейзажей, портретов. Каждый элемент картины становится отдельным, движется, даже порой развивается, но в целом получается органичное изображение с собственной историей.
Из расхожего мнения о пользе таких экспозиций могу сказать, что вкупе масштаб, анимация, музыка несут в себе уже сложившиеся образы, которые запоминаются, на мой взгляд, порой даже лучше отдельно взятых случайно увиденных картин, представленных в музее, только если вы, конечно, не идёте туда ради определенных полотен. Представление захватывает с первого взгляда, даже через 40 минут, когда ловишь себя на мысли, что презентация пошла на второй круг, не хочешь уходить – до того умиротворенно чувствуешь себя внутри.
Плюс подобных интерактивных выставок в полной свободе действий. Здесь не нужно соблюдать эрмитажную тишину и ходить на цыпочках. Можно лежать на мягких креслах-мешках, наматывать круги по всей территории экспозиции, разговаривать. Но, честно говоря, увидев до мелочей проработанную анимацию картин, словно танцующую в ритм красивейших мелодий, сам подсознательно ловишь себя на соблюдении этой самой эрмитажной тишины. Кресла-мешки – находка для такого места: отличный способ проникнуться картинами и музыкой в полной мере, потому что в расслабленном состоянии приходит своеобразное и особенное восприятие искусства.
Для тех, у кого после выставки чувств и впечатлений через край, в холле стоят мольберты, краски, кисти, так что простор для творчества неограничен. В большей степени, вдохновляясь пейзажами Рериха, рисуют горы, но тут уж как краски смешаются. А если вам станет холодно от высоты над уровнем моря, в баре угощают кофе.
Узнать подробнее о выставке и купить билет можно здесь.
[img_gallery]