Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Журфак
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

журфак за и противрейтингКуда сходитькак сдать ОГЭСПбГУкиноканикулыМинобрнаукиуниверситетитоговое сочинениеТворческиеИТМОпабликаторхимияолимпиадаувлеченияНовыекуда поступатьпоступлениефизикаопросВУЗегэ 2017КонкурсВКонтактевыставкаэкзаменыкуда сходить в выходныешколаволонтерстволицензиякуда пойти учитьсяРособрнадзорлитературачто посмотретькуда сходить на неделеВостребованныеКонцерткак прошли ЕГЭ-2018фестивальКаталог профессийКем быть?Новый годспектакльЛучшее на СтенеУчительстудия журналистики Калининского р-наГимназия 30 ПетрозаводскМГУрейтинг вузовинтервьюШкола 151СочинениеВыходныеисследованиеМинистерство образованияЛето в городах РоссииМинистр образованиястудентыкнигилайфхаквыпускнойИгра престоловолимпиадыкаталог сочиненийАлые парусаобразованиеразвлеченияКак сдать ЕГЭАкадемическая гимназия 56НИУ ВШЭрецензияэкзаменЕГЭ 2018Ольга Васильеварусский языкПабликатор Дарьи КуликовойобществознаниежурфакматематикаВойсковицкая школа 1кем бытьВПРВШЭробототехникаисторияМного платятКаталог вузовпутешествиясоветыДевятиклассникамДля гуманитариевгимназия 19 ОрелвузыинформатикаОГЭработааккредитацияличный опыт

«Умным быть модно!»

14.02.2013 |
Просмотры
628

Текст: Ольга ТАКШАИТОВА

Дисперсия, интерференция, дифракция, линзы, закон Ома, закон Ампера, E=mc2 , колебания, дезоксирибонуклеиновая кислота, микроскоп, строение земной коры и тектоническое движение платформ…

Не знаю, как у вас, дорогой читатель, но у любого школьника (в особенности у старшеклассников, в полной мере прочувствовавших прелести чудесных школьных предметов) все перечисленное выше вызывает лишь отторжение и ужас, напоминая о невероятно интересных и занимательных уроках физики, биологии, географии.

Нет, я не говорю о том, что они всегда неинтересны. Но вот человек, отличающийся гуманитарным складом ума, которому больше по душе, скажем, литература и языки, впоследствии будет с большой любовью и трепетом вспоминать ночные судорожные подготовки к предметам технического сектора или естествознания…

«»

Стоит отметить, что заинтересованность и внимание учащихся к той или иной дисциплине во многом зависит от преподавателя, который дает азы изучаемой им науки. Если работа с учениками заключается не только в учебниках, самостоятельных и лабораторных работах, но идет с использованием наглядного материала, с изучением дополнительной современной информации, связанной с изучаемой темой, и с выездами в научные лаборатории – тогда отношение совсем другое!

Как же быть преподавателям? Искать что-то новое, стараться заинтересовать своих учеников! В некотором смысле для помощи учителям, а больше для развлечения детей, молодежи и взрослых в нашем городе Санкт-Петербурге было создано несколько уникальных проектов, которые способствуют приобщению населения к науке и изучению естественно-научных дисциплин.

Расскажу о двух таких проектах.

Итак, в конце 2009 года в Санкт-Петербурге был открыт первый в городе, да и вообще в России, интерактивный музей занимательной науки «ЛабиринтУм».

«»

Музей разделен на семь тематических зон. Экспозиция наглядно демонстрирует принципы действия различных законов и объясняет возникновение разных явлений окружающего мира. У каждого посетителя есть возможность почувствовать себя настоящим ученым и провести ряд опытов.

Здесь можно многое увидеть, многое попробовать, проверить свои знания, почувствовать себя настоящим космонавтом или ученым, «попутешествовать» по таинственным комнаткам, где можно натолкнуться на все что угодно… А заплутать в зеркальном лабиринте – это, скажу я вам, вообще опасно! Особенно когда вы, вроде, уверенно идете напрямик и вдруг понимаете, что это тупик, иллюзия, и думаете: как хорошо, что никого не было за спиной, когда вы встретились со своим отражением! А «черная комната»? Вовсе не место для детишек! Когда за черной занавеской ничего-ничего не видно, приходится идти вдоль стены, придерживаясь за нее рукой, чтобы не потеряться в кромешной тьме и не натолкнуться на кого-нибудь (ну, мало ли, знаете), и вдруг… вспышка! Посещает лишь одна мысль: «Я ослеп!» Ан нет. Дюже умный аппарат поймал вашу тень, и она проявилась на стене в виде силуэта!

 Не меньше удивляет и радует еще один интереснейший проект – Интерактивный научно-развлекательный центр «Умникум». «Умным быть модно!» – гласит надпись на большом рекламном плакате. «Конечно же, нет! Не это главное», – скажет премило одетая ванильно-симпатичная девочка, сидящая в «Кофе-Хаузе» за столиком напротив. Однако сотни малышей, деток постарше, молодежи, взрослых и даже людей пожилого возраста так не думают! Они посвящают целые выходные дни тому, чтобы всей семьей посетить это замечательное место в самом центре города.

«»

Увидеть со стороны фрагмент происходящего в «Умникуме» можно прямо с эскалатора: пространство за пропускными турникетами прекрасно просматривается. Заметив издалека некоторые экспонаты, вы не сможете отказать себе в удовольствии удовлетворить свое любопытство и, купив билетик, помчитесь, как малый ребенок, опробовать все.

Вся экспозиция разделена на пять тематических зон: математика, физика, астрономия, геология, биология. В «Умникуме» есть целый штат аниматоров, за каждым из которых закреплен свой блок. Здесь могут доступно и интересно рассказать о сложнейших процессах и природных явлениях.

«»

Особенно врезается в память «мыльный» блок, где можно очутиться в мыльном пузыре. Также запомнился «уголок», где, наконец-то, можно наглядно увидеть интерференцию, дифракцию, дисперсию, причем это реально помогает понять и утвердить теоретические знания: молодой человек простыми словами, практически на пальцах объясняет то, что буквально вчера было рассказано на уроке сложными непонятными определениями!

Есть в «Умникуме» еще один интересный объект. Сначала он создает впечатление всем известного шатра цирка-шапито, только чисто-белого цвета и размером поменьше. Проникая внутрь, ты попадаешь в кинозал будущего. Сидения – а-ля шезлонги – установлены полукругом. И вот, развалившись в таком креслице, запрокинув голову, человек может посмотреть десятиминутный фильм о Вселенной. Почему «запрокинув голову»? Экран представляет собой своеобразную пирамиду, усеченную сверху, все грани которой располагаются по внутренней поверхности шатра. Не скажу, сколько всего там «граней», но мы назвали это помещение кинотеатром 9D – именно столько мог охватить глаз.

«»

Как говорят работники музея, они создают благоприятные условия для формирования нового подхода к изучению естественно-научных дисциплин. «Мы стараемся доказать, что наука – это не только сложные формулы и термины, но и увлекательные эксперименты!».

Что ж, дорогие друзья, желаю вам найти время и посетить оба эти уникальные проекты. Но на случай если вы решите ограничиться одним, проведу краткое сравнение, чтобы облегчить вам выбор:

  • В «ЛабиринтУме», купив билет, можно приобщаться к науке хоть целый день. Тогда как «Умникум» предлагает сеанс на 1,5 часа. Каждый последующий требует доплаты.
  • «ЛабиринтУм» немного постарше «Умникума», с чем лично я и связываю различие в общей обстановке и царящей атмосфере. А еще в мелочах: в «Лабиринтуме» некоторые экспонаты переживают сейчас не самые лучше времена. В «Умникуме» таких пока нет.
  • Касательно технической оснащенности: «Умникум» располагает более обширной технической базой (компьютеризация, видеоэффекты, «кино 9D», микроскопы, роботы).
  • Создается впечатление, что «ЛабиринтУм» был создан преимущественно нашими специалистами, тогда как в «Умникуме» присутствует «европейский дух».
  • Как бы то ни было, деткам понравится везде!

Переборите свою воскресную лень и отправьтесь на познание неизведанного! Такого знакомства с наукой у вас еще не было!

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать