Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

ПроекторияисследованиеИван ТрояновпоступлениесоветыКаталог вузовсоветы психологадистанционное обучение75 лет Победыстудия журналистики Калининского р-наУчительгимназия 19 Орелопроскуда поступатьлайфхаккарантинРостов-на-ДонуфестивальШкола 151что посмотретьличный опытДевятиклассникамуниверситетИТМОвсё о поступлении 2019куда пойти учитьсяРособрнадзорвузыпабликаторегэ 2017выставкаувлечениярейтинголимпиадыИгра престоловлитературакем бытьМного платятДля гуманитариевинформатикаОльга ВасильеваВсероссийские открытые урокиКуда сходитьитоговое сочинениеэкзаменВостребованныеисторияфизикаолимпиадашколаКонцертМГУрецензиякуда сходить в выходныеСПбГУрусский языкНовыеприемная кампаниялицензиякнигиВУЗНа практику — в ПУ!Министр образованияподготовка к ЕГЭрейтинг вузовинтервьюЛето в городах РоссииОГЭВШЭКем быть?каталог сочиненийЛучшее на СтенеэкзаменыАкадемическая гимназия 56Алые парусаШкола 2 БерезовкаНовый годспектакльВыходныепутешествиямузыкаМинистерство образованияподготовка к ОГЭработаволонтерстволицей 393СочинениевыпускнойпрофориентацияКак сдать ЕГЭкак прошли ЕГЭ-2018образованиемедиацентр РакурсЕГЭ 2018киноаккредитацияподготовка к ЕГЭВКонтактеКаталог профессий

Каким будет ЕГЭ будущего?

14.02.2013 |
Просмотры
983

Каким Единый Государственный Экзамен в России будет через 20, а то и 30 лет? Попробуем пофантазировать на эту тему. Будем реалистами и отбросим утопичный вариант отмены ЕГЭ и возвращение системы образования советского образца.

Вот оно – светлое будущее, год 2030. Написаны новые учебники истории, наука шагнула вперед, язык тоже претерпел серьезные изменения – снова запретили говорить дОговор и брАчащиеся, русский алфавит сократился ещё на пять букв. Учебники по любому предмету едины для всей страны, рабочие планы «спускаются сверху». Например, во всех четырнадцатых (в следующем году обещали ввести пятнадцатилетку!) классах России урок истории проходит по средам с 9:00 до 9:15 утра. Животрепещущий в дремучих 2010-х  вопрос переведения школ на самофинансирование решился просто: в городах школы остались и стали платными, а в деревнях да сёлах просто позакрывались.

К ЕГЭ теперь готовят с первого класса. Некие подобия ЕГЭ каждый школьник сдает первый раз, чтобы быть принятым в школу, а потом в каждом третьем классе. Существует открытый банк заданий, которые попадутся в экзамене. Таким образом, появляется возможность заучить строго определенный перечень вопросов, не обращаясь к иным источникам за дополнительной информацией. Критерии оценки уже не меняются годами. В 2019 году часть С по всем предметам проверяла машина, задания для этого были приведены в соответствующую форму, и теперь должны решаться по строгому алгоритму. Отступления чреваты потерей драгоценных баллов. А учитывая старый закон, по которому в вузе не может быть больше десяти бюджетных мест, каждый балл может оказаться судьбоносным.

Преподаватели высшей школы каждый год сталкиваются с исключительно лимитированными знаниями первокурсников и ограниченностью их кругозора. Проблема решается просто – кто смог быстро перестроиться, тому и удалось получить высшее образование. Однако, к концу четвертого года обучения все равно приходится вспоминать навык решения ЕГЭ – уже 17 лет существует единый экзамен для бакалавров.

Еще в первые 10 лет существования экзамена выявилась тенденция - тестовые задания от раза к разу подвергались все более очевидной стандартизации. Решая тесты, школьник наперед знал, что в задании А6, например, нужно будет найти предложение с причастным оборотом, а в В8 перечислить языковые средства, использованные в тексте. Вам и без меня хорошо известно, что за каждым номером задания закреплен вопрос на строго определенное правило. И никак иначе.

К чему такая нарочитая предсказуемость? Учитывая то, что только ленивый в середине 2000х не сетовал на пугающе низкий уровень интеллекта среднестатистического подростка, имело смысл делать экзаменационные задания более непредсказуемыми. Только это заставило бы школьника лишний раз пораскинуть мозгами, думать не системно.

Но получилось наоборот. Всеобщая образовательная уравниловка и унификация всего, что только можно унифицировать, привела не к повышению среднего уровня образованности в стране, а только сильнее расслоила его. Россию двигают вперед единицы, мертвым грузом таща за собой поколение тестов и единых образовательных стандартов. Далеко так не уехать, не так ли?

Юлия Мурашова

 

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать