Поступив в СПБГУПТД по направлению «Реклама и связи с общественностью», я стала часто сталкиваться с осуждением моего выбора профессии. Не раз случалось так, что во время разговора после моего рассказа о будущей специальности или об учебе в вузе следовал тяжелый вздох и замечание вроде: «Эх, ну главное, что диплом будет…» Почему так? Признаюсь честно, никто так и не смог ответить мне на этот вопрос.
Довольно распространен стереотип о том, что реклама и все, что с ней связано – зло, которое манипулирует сознанием людей. Говорят, что реклама – это интеллектуальное и моральное загрязнение. Но ещё больший стереотип — «останешься без работы". И теперь самое время его разрушить.
Любой организации, будь то Google, Старбакс или кафе на углу вашего дома, нужен грамотный пиарщик. Организации, которые заботятся об уровне продаж, своём имидже и репутации, борются за специалистов по маркетингу и PR. По данным HeadHunter, за последний год индекс востребованности специалистов в сфере рекламы, маркетинга и PR, резко возрос с 0,6 до 3.
Какие же варианты продвижения по карьерной лестнице предлагает рекламная сфера? Можно работать в рекламном агентстве и выполнять заказы различных организаций или устроиться в PR-отдел определенного бренда и заниматься его продвижением. Если у вас получится с «нуля» раскрутить проект — неважно, будет ли это молодежный журнал или только что открывшийся и никому не известный стартап — вас начнут зазывать к себе более серьезные компании. Оригинальные стратегии сейчас на вес золота.
Да, рекламу многие не любят и не воспринимают всерьез. Да, мы знаем, что она надоедлива, мы устаем отмахиваться от листовок, скрывать посты в новостных лентах, спешим закрыть всплывающие окна... И всё же реклама демонстрирует удивительные возможности для творческого роста, начиная от образа Санта-Клауса в красном костюме, который создала «Кока-кола» для увеличения продаж в 1931 году, заканчивая прыжком человека из стратосферы, попавшим в Книгу рекордов Гиннеса. А ведь это тоже была реклама.
В общем, успешную карьеру в бизнесе с дипломом «рекламщика» построить можно. Главное в этом деле — постоянно учиться и не отставать от трендов. И, конечно, не бояться быть оригинальным.
P. S. Если родители будут по-прежнему твердить, что «нечего тебе делать в рекламе, только время тратить» — покажите им этот рекламный ролик, который претендует на один из самых приятных в 2017 году.