Пять углов



Кем быть
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Наши авторы
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

рецензияЧто почитатьТеатрвузылайфхакиНа практику — в ПУ!куда поступатьвыпускнойитоговое сочинениеДевятиклассникамКак сдать ЕГЭКаталог вузовпрофессииКуда сходитьсоветыИТМОвыставкаПсихологияСПбГУЛучшее на СтенежурналистикаВостребованныехоббиотношенияпоступлениеподросткилитератураэкзаменыВаши истории75 лет Победыисследованиеподготовка к ЕГЭаккредитациятвоя историяновости кинонеделисоветы психологалайфхакиВыходныеканикулыискусствоВУЗопросстудентамуниверситеткнигиКаталог профессийолимпиадыпрофориентациякаталог сочиненийНовыеприемная кампаниякак прошли ЕГЭ-2018Кем бытьНовый годОГЭработаинтервьюМинистерство образованиякиноМГУВШЭрусский языкувлеченияшколаразвлеченияспортрейтингмузыкаУчительРособрнадзорпутешествияКонцертрейтинг вузовчто посмотретьна практику — в ПУ!Всероссийские открытые урокиличный опытволонтерствообразованиеисторияЕГЭ 2018лицензияолимпиадаподготовка к ОГЭЕГЭ-2022карантинфестивальСочинение
ТОП авторов
Дарья Жданова

Опубликовано статей: 30

Анастасия Степанова

Опубликовано статей: 12

Нора Ольшанская

Опубликовано статей: 6

Ольга Куняшева

Опубликовано статей: 4

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 19

Вероника Васильцова

Опубликовано статей: 11

Пять углов

Как придумать заголовок, составить лид и оформить выводы

Рассказываем, как правильно начинать и завершать журналистский материал

Дарья Корунец | 16.11.2023
Просмотры
737
Перед начинающим автором (да и не только перед ним) во время работы над материалом встает несколько сложных задач: попытаться придумать интересный, но емкий заголовок; составить короткий, но информативный лид и придумать такую концовку, чтобы не смазать все написанное выше. И даже если с основой проблем не возникает, то вот эти "Три Кита" порядком портят творческий процесс. 
Да как тебя называть?
Учимся создавать заголовки, на которые хочется кликнуть
Читать далее

ЗАГОЛОВОК: зачем он нужен и как его написать 


Ухватить внимание читателя в современном информационном пространстве - задача сложная. Режим "бездумно скроллить ленту" вошел у него в привычку - и дальше пары строк он не читает. Справиться с этой проблемой помогает цепляющий заголовок - информативный, но при этом нескучный. 

Именно заголовок захватывает читателя. Как раз прочитав название материала, человек начинает думать: "Хм, возможно, стоит открыть всю статью?". 

Важный момент: садиться за разработку заголовка лучше в самую последнюю очередь, когда перед глазами есть содержание статье. Это поможет определить акценты, на которых стоит остановиться. 

Не останавливайся на одном варианте: записывай на листок бумаги или в вордовский документ все идеи заголовков, которые приходят тебе в голову - иногда даже самый абсурдный вариант может оказаться лучшим. Но избегай кликбейтов - не пытайся добавить несуществующую интригу и не перевирай факты. 

Можно использовать нейросеть: тот же ChatGPT предлагает качественные по композиции и структуре заголовки. Ты можешь взять основу, дополнив ее конкретными фактами уже по своей теме. 

ЛИД: зачем он нужен и как его написать


Если заголовок захватывает внимание читателя, то лид останавливает его и отвечает на вопрос: зачем и почему ему стоит остановиться именно на этом тексте. Это ведущий абзац текста, аннотация к материалу, его своеобразная "шапка".

Лид - одна из важнейших частей материала: он должен быть емким (от трех до пяти строк) и содержать максимум информации по теме, "выжать" ключевую идею и цель.

ВЫВОДЫ: нужно ли их писать и как оформлять правильно


Как завершить материал - еще одна распространенная проблема. В концовке важно не переходить к нравоучениям читателя и в десятый раз не пережевывать то, о чем уже было сказано в содержании. 

Это выглядит утомительно и портит впечатление о тексте в целом.
один из примеров пережевывания темы и нравоучений - лучше делать упор на статистику и показать актуальность темы
один из примеров пережевывания темы и нравоучений - лучше делать упор на статистику и показать актуальность темы
Но если кажется, что не хватает завершающей точки, то вот чем можно заменить "нравоучения":

1) добавь цитату эксперта: во-первых, это пойдет в плюс фактуре материала, а во-вторых, прозвучит более емко и информативно;

2) остановись на статистике: цифры всегда аргументируют лучше слов;

3) Вдохнови/побуди читателя: например, если материал о каком-то событии, еще раз назови дату и время; а если материал о хобби или вдохновляющей истории, предложи читателю попробовать свои силы.
При этом попробовать свои силы в журналистском ремесле ты можешь уже сейчас - на страницах нашего журнала. Для этого переходи в нашу группу VK и пиши редакторам. Вместе придумаем для тебя интересную и актуальную тему - научимся профессиональной журналистике.

(еще один пример хорошего завершения материала :))
Рассказываем, как правильно начинать и завершать журналистский материал
Пройдите опрос
Каким вы видите свое будущее через 10 лет?
1/6








Назад
Далее
А чего больше всего опасаетесь?
2/6







Назад
Далее
Вы уже определились с выбором маршрута: кем стать, куда поступать?
3/6


Назад
Далее
А с кем при этом выборе советовались, к чьему мнению прислушивались?
4/6







Назад
Далее
Если бы у вас появилась возможность жить не работая - согласились бы?
5/6


Назад
Далее
А насколько вообще вы чувствуете себя готовым ко “взрослой жизни”? Оцените от 1 до 5
6/6





Назад
Далее


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru