Выпустился я из класса с углубленным изучением информационных технологий и программирования обычной питерской школы. Всю жизнь мечтал пойти на государственное и муниципальное управление в Высшую школу менеджмента СПбГУ, но в последний момент передумал и документы туда не подал. Выбор пал на экономический факультет СПбГУ («Финансы и кредит») и кафедру политологии СПбГПУ («Связи с общественностью»). По иронии судьбы, а точнее после долгих раздумий, пошел не туда, куда казалось нужным и важным, а туда, куда хотелось (как принято говорить, «по велению души») – в Политех.
О поступлении вспоминать не хочу – этот процесс всегда и у всех вызывал море негативных эмоций вне зависимости от результата, но мне не повезло с тем, что я представитель того поколения, когда ЕГЭ ввели обязательным по всем дисциплинам, и неразбериха из-за этого была не только у выпускников, но и у остальных участников процесса (школы, приемные комиссии вузов, апелляционные комиссии ЕГЭ и т.п.).
Первая сессия началась ужасно. У меня было обещание сдать ее на отлично: обещал и себе, и очень близкому человеку. И что вы думаете? Из пяти экзаменов четыре пятерки и ПЕРВЫЙ экзамен на четыре. Это был шок и, казалось, разочарование во всей жизни, но я отходчивый – быстро прошло. Отчислили совсем немного и всех по собственному желанию – человека два, летом ушло больше и тоже по собственному. Причина у всех одна: все были не готовы к этой специальности.
Обучение проходило по разному: первый семестр отдавался по полной, потом чуть меньше, а вот со второго курса я уже работал по специальности. Приходилось совмещать, а в выборе между работой и учебой выигрывала первая. Со временем я понял, что разочаровываюсь если не в специальности, то в вузе точно. Причем, при моем глубочайшем уважении к Политеху, даже моим преподавателям не могу сказать, что хоть что-то полученное за три курса мне пригодилось. Поэтому зимой на третьем курсе я перевелся в тогда еще СПбГУЭФ (ФИНЭК). И не пожалел! Если честно, выбор чисто интуитивный и на везение.
Перспективы у моей специальности широкие: за более чем 20 лет ее существования в России удалось многое сделать, впереди еще больше, но ясно одно – специалистам по коммуникациям быть! Развитие рынка территориального брендинга и имиджмейкинга – продвигать конкретные территории (города, области, государства) становится трендом. Вполне возможно, что мы увидим выделение отдельной подсферы в PR или маркетинге. Многие госпроекты и госпрограммы стали включать в себя большие блоки по коммуникациям и продвижению, это также толкнет отрасль вперед.
Хотел бы посоветовать студентам проявлять побольше трудолюбия. В нашей сфере пахать надо много и начинать это делать не после выпуска из университета, а как только получил студень. Это даст опыт и связи, на которых держится вся наша работа. Если на пятом курсе у тебя в резюме ничего нет, то ты неудачник!
Многим начинающим пиарщикам не хватает креативности, той настоящей жилки, которая не умирает в текучке и позволяет каждый раз, немного подумав, посмотреть на любую ситуацию с другой стороны, предложить что-то нестандартное. Так что школьникам советую хорошо подумать, хватит ли своего «энерджайзера» на всю оставшуюся сумасшедшую жизнь PR-специалиста.
О поступлении вспоминать не хочу – этот процесс всегда и у всех вызывал море негативных эмоций вне зависимости от результата, но мне не повезло с тем, что я представитель того поколения, когда ЕГЭ ввели обязательным по всем дисциплинам, и неразбериха из-за этого была не только у выпускников, но и у остальных участников процесса (школы, приемные комиссии вузов, апелляционные комиссии ЕГЭ и т.п.).
Первая сессия началась ужасно. У меня было обещание сдать ее на отлично: обещал и себе, и очень близкому человеку. И что вы думаете? Из пяти экзаменов четыре пятерки и ПЕРВЫЙ экзамен на четыре. Это был шок и, казалось, разочарование во всей жизни, но я отходчивый – быстро прошло. Отчислили совсем немного и всех по собственному желанию – человека два, летом ушло больше и тоже по собственному. Причина у всех одна: все были не готовы к этой специальности.
Обучение проходило по разному: первый семестр отдавался по полной, потом чуть меньше, а вот со второго курса я уже работал по специальности. Приходилось совмещать, а в выборе между работой и учебой выигрывала первая. Со временем я понял, что разочаровываюсь если не в специальности, то в вузе точно. Причем, при моем глубочайшем уважении к Политеху, даже моим преподавателям не могу сказать, что хоть что-то полученное за три курса мне пригодилось. Поэтому зимой на третьем курсе я перевелся в тогда еще СПбГУЭФ (ФИНЭК). И не пожалел! Если честно, выбор чисто интуитивный и на везение.
Перспективы у моей специальности широкие: за более чем 20 лет ее существования в России удалось многое сделать, впереди еще больше, но ясно одно – специалистам по коммуникациям быть! Развитие рынка территориального брендинга и имиджмейкинга – продвигать конкретные территории (города, области, государства) становится трендом. Вполне возможно, что мы увидим выделение отдельной подсферы в PR или маркетинге. Многие госпроекты и госпрограммы стали включать в себя большие блоки по коммуникациям и продвижению, это также толкнет отрасль вперед.
Хотел бы посоветовать студентам проявлять побольше трудолюбия. В нашей сфере пахать надо много и начинать это делать не после выпуска из университета, а как только получил студень. Это даст опыт и связи, на которых держится вся наша работа. Если на пятом курсе у тебя в резюме ничего нет, то ты неудачник!
Многим начинающим пиарщикам не хватает креативности, той настоящей жилки, которая не умирает в текучке и позволяет каждый раз, немного подумав, посмотреть на любую ситуацию с другой стороны, предложить что-то нестандартное. Так что школьникам советую хорошо подумать, хватит ли своего «энерджайзера» на всю оставшуюся сумасшедшую жизнь PR-специалиста.