Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

Много платятЧто почитатьсвободное времяШкольные проектыобщагаРособрнадзорпрограммированиеитоговое сочинениеурокиЕГЭ 2016опыт и ошибкиолимпиадапутешествияегэ 2017школаувлечениякем бытьЖурналистлайфхакиPokemon GOУчительвступительныеНовыеинтервьюприемная кампанияисторияКак сдать ЕГЭроботымузыкаPR-специалистбудни студентовОбразовательная резнядополнительные баллыКак сдать ЕГЭ на 100 балловчесть и бесчестиеЛучшее на СтенеЛЭТИкрымКонцертВетеринарДля гуманитариевколонка редактораПсихологкинокнигишкольникилайфхакпоступлениекак живут студентыискусствоинформатикаСПбГУкаталог сочиненийКуда сходитьпабликаторуниверситетматематикакуда пойти учитьсяКаталог профессийфизикавузыАлые парусарейтинг вузовкаталог увлеченийВасильевачто посмотретьбюджетные местаВсероссийская олимпиада школьниковДизайнерВостребованныеУниверситет ИТМОкитайский языкрусский языккаталог вузовВУЗабитур 2016личный опытразвлечениявысшее образованиеМГУжурфакИТМОобразованиесочинениевыпускнойрейтингпсихологияМинистр образованияДевятиклассникамОльга ВасильеваМинистерство образованияГарри ПоттерОГЭстудентылитератураСтипендиявыставкиТворческиеробототехника
Журналистика меняется. А журналисты?

Журналистика меняется. А журналисты?

Узнали у журфаков и выпускников,чего не хватает молодым специалистам

Просмотры
507

В мае редакция «Пять Углов» провела опрос среди 30 факультетов журналистики и их выпускников. И результаты — совсем не утешительные.

Самый важный вывод — глубокая трансформация в профессии "журналист» уже происходит. Первыми ощущают её выпускники журфаков, которые зачастую не могут стать полноправными участниками медиарынка из-за недостатка необходимых навыков и знаний. На это обстоятельство уже указывают и опытные специалисты.

Однако вузы, которые готовят молодых специалистов в области медиа, пока оказываются самым инертным звеном в этой цепи изменений. Многие из них, показывает опрос, не хотят признавать того, что большое число моделей преподавания уже устарели. Они считают, что всему виной экономическая ситуация и снижение числа СМИ: вот поэтому сокращаются учебные места по направлению «журналистика» и ежегодно уменьшается число бюджетных мест. Но беда в том, что вузы сами не знают, какие специалисты будут востребованы обществом, и работают «по инерции». О падении интереса к изучению журналистики говорит сокращение не только бюджетных мест, но и платных. Эту тенденцию можно легко проследить на примере вузов Санкт-Петербурга: в 2015 году на платное обучение здесь приняли 356 студентов, а в планах на 2016 – уже 266. Многие вузы и вовсе закрывают у себя направление «журналистика», как нерентабельное. Например, в 2016 году «журналистика» исчезла из списка направлений в СПбГУКиТ, да и если смотреть в целом – в 2013 году в городе было 13 факультетов журналистики, в 2015 – 8, а в 2016 – уже 7.

Выпускники же утверждают — все дело в том, что молодые журналисты учатся в институте совсем не тому, чего ожидает от них работодатель. По их мнению нужно существенно сместить баланс в сторону практических занятий и семинаров с действующими журналистами. Также не хватает в программе курсов по мультимедиа и технологиям — «инструментарий у выпускников на выходе совсем маленький», маркетингу, основам интернет-рекламы.


Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
По вашему запросу ничего не найдено
Комментировать