Маленький шаг для человека – большой шаг для человечества: «Яндекс» запустил самое безлюдное информационное агентство. Работу десятков журналистов здесь выполняет пара скромных алгоритмов. Пробки, погода и «что гуглит маман» – расскажет «Яндекс для медиа».
Насколько связным получится новостной текст, созданный роботом, увидеть дано будет не каждому – работает информагентство прежде всего для своих коллег-журналистов. Впрочем, лицензия СМИ для получения фида не нужна. Чтобы получать подборку о погоде, пробках и интересах пользователей (пока направления всего три, но в дальнейшем тематику планируют расширить), необходимо обратиться в «Яндекс» с соответствующей просьбой. Сервис сможет передать информацию о пробках и погоде в 24 городах, а также рейтинг тем, вызвавших особенный интерес у своей аудитории через поисковые запросы. Предоставляемая информация, конечно, уникальной не будет, а значит, журналисты-получатели без работы не останутся. Единственное требование, которое выдвигает компания – ссылка на «Яндекс», но даже за ее отсутствие обижаться не будут.
[direct_speech_2]
Один только вопрос возникает: если всё, что требуется от новостника – это зачитать готовую сводку в эфире, то почему бы и это не поручить роботу?..