И снова возрастное ограничение. «Энциклопедию русской жизни» в современной музыкальной обработке смогут увидеть только зрители, достигшие шестнадцати лет. Авторы уверяют – «предельная чувственность постановки граничит с эротизмом», и стоит лишь перечитать произведение глазами взрослого человека, как можно будет найти все то, о чем умалчивали учителя. Главная задача – абстрагироваться от школьных стереотипов. Голых тел ожидать не стоит, в спектакле обещают показать сексуальность романа посредством обнажения душ персонажей и раскрыть героев в полной мере такими, какими они были у Пушкина.
На вопрос, почему же после Булгакова выбор пал именно на Александра Сергеевича, создатели с уверенностью отвечают, что поэт будто специально писал стихи, которые идеально ложатся на куплетно-припевную форму, чтобы в будущем можно было взять и сделать мюзикл. Однако по словам либреттиста Марии Ошмянской, какая-то связь с нашумевшим «Мастером и Маргаритой» все же есть. Если сначала появилась неожиданная линия любви Геллы к Воланду, то и в «Онегине» зрителя ожидает сюрприз. В мюзикле присутствует новый герой, которого, как и имя актера, исполняющего эту роль, создатели предпочитают хранить в тайне.
Что касается знаменитой онегинской строфы – об этом волноваться не придется. Ирина Афанасьева, продюсер проекта, уверяет: за исключением некоторых моментов, сохранен абсолютно оригинальный текст. «У Пушкина присутствует некая проблема большой формы. Он иногда бросает своего героя и возвращается к нему в любой момент, пропуская целый ряд событий. В романе, например, не отражено, когда и при каких обстоятельствах Ленский знакомится с Онегиным. Александр Сергеевич же просто говорит, что вот они познакомились, а мы с Марией Ошмянской должны сидеть и говорить: «Ааа, как нам выйти из этой ситуации?» И тогда мы немножко подкручиваем, потому что зритель должен увидеть внятную историю без упущенных фрагментов. В такие моменты допускаются некоторые вольности, но Makers Lab с большой ответственностью подошли к постановке «Онегина». Мы волнуемся, переживаем, но думаем, что у нас есть все основания для того, чтобы этот проект сложился удачно. С нами Пушкин, Чайковский, Андрей Пастушенко, Антон Танонов и Глеб Матвейчук, и я думаю, что все сложится, мюзикл будет».
«Науку страсти нежной» от Кирилла Гордеева, перевоплотившегося из Воланда в Онегина, Веры Свешниковой и других звезд российских мюзиклов можно будет увидеть в театре Мюзик-Холл с первого октября.
Фото: Сергей Журавлёв
«Любовью шутит сатана» // Новое прочтение Пушкина
В то время, как мюзикл по роману Булгакова адаптируется для бродвейской сцены, продюсерская компания Makers Lab, принявшая решение работать исключительно на фундаменте русской литературы, готовит к показу в Петербурге новый проект – «Онегина».
14.07.2015 |
Николай Пшеничный
1340
Пройдите опрос
Новые материалы
Читайте также
Привязка статьи к блоку
ID статьи:
Самое читаемое
за неделю
за месяц
за все время